Папки-передвижки

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Домики для матрёшек»

Светлана Семенова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Домики для матрёшек»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №26»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста.

(ОО «Познание»)

Тема «Домики для Матрешек»

Составила:

Воспитатель1-ой кв. кат.

Семенова Светлана Николаевна

г. о. Электросталь

02.2019г.

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивающая:

Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Домики для матрёшек“» размещена в разделах

• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

• развивать умение соотносить фигуру по форме и цвету с изображением на шаблоне;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

• продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Воспитательная:

• воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

• фигуры (квадраты и треугольники) желтого, синего и красного цвета по количеству детей;

• шаблоны с изображением по количеству детей;

матрешки по количеству детей;

Демонстрационный:

Использование ИКТ: 7 слайдов:

1. титульный слайд,

2. 3 слайда с изображением домиков,

3. 3 слайда с изображением силуэтов домиков и 2-х фигур : жёлтого квадрата и красного треугольника, красного квадрата и синего треугольника, синего квадрата и жёлтого треугольника.

• Большая матрешка.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением домов;

• проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости!

Ой, посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

Матрешка

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Воспитатель: «Как хорошо, что ты пришла! А мы для тебя приготовили сюрприз домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

На экране слайд с изображением домика.

Матрешка : «Спасибо! Наверное, нелегко строить домик

Воспитатель: «Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.»

На экране слайд с силуэтом дома и на него накладываются детали дома. Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ изображения, показывает этапы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить).

Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная.

Матрешка : «Какие вы молодцы, домик какой красивый! Но очень жаль, что домик у вас один, а я не одна к вам пришла, а с дочками! Как же мы все в нем поместимся?»

Воспитатель: «Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот такие красивые домики мы построим твоим дочкам.» (На экране 4слайд. Воспитатель обращает внимание детей, что детали домика другого цвета, просит детей назвать цвета деталей дома, далее 5 слайд, на котором повторно показаны этапы конструирования. Аналогично с 6 и 7 слайдом.)

А сейчас мы поиграем!

Физкультминутка:

«Матрешки»

Мы, матрешки, вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

А у нас, а у нас красные сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

А у нас, а у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

А у нас, а у нас желтые платочки

(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)

Воспитатель: Наши ручки размяли и готовы строить домик.

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры. (При желании можно использовать плоскостные блоки Дьенеша)

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки матрешкам. Играют вместе с ними.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик

Матрешки : «Спасибо ребята, благодарим за помощь! До свидания!»

Воспитатель: «Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни мороз, ни снег, ни дождь, ни сильный ветер!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики»Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Название: «Домики» Описание материалов: 1. Семь домиков из картона.

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика» Цель: познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть фигуру. Задачи 1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы.

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Волшебные огоньки» МБДОУ д/с№6 «Солнышко» Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста №1 «Лучики». Тема : «Волшебные.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет Задачи Образовательные: - Учить называть геометрические формы, их цвет: группировать.

Конспект «Стенгазета к 23 февраля» во второй группе раннего возрастаКонспект «Стенгазета к 23 февраля» во второй группе раннего возраста Цель: Создание, стенгазеты для родителей. Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, воспитывать любовь.

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект занятия «Я и мои друзья» во второй группе раннего возраста Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: - воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Домики для скворцов» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Колобок».

Конспект НОД «Сказочное путешествие» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» во второй группе раннего возраста «Белочка» Цель: уточнить и закрепить у детей представление о сказках. Задачи: Обучающие: учить детей узнавать русскую народную сказку по.

Родительское собрание «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» во второй группе раннего возраста Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Домики для матрёшек»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 12:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД