Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Транспорт» (для детей 6–7 лет)

Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП «Транспорт» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Тема: «Транспорт»

Цель занятия: Закрепление умения раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10: счет звуков, состав числа 7.

Задачи:Образовательные:

- Закреплять представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.

- Закреплять представления о последовательности дней недели.

Развивающие:

- Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названному.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Транспорт“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

-Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математики.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать уважение к профессиям, связанных с транспортом.

7. Уточнить представления детей о видах транспорта, его предназначении.

Демонстрационный материал: Использование ИКТ (презентация).11 картинок с изображением автомобилей с номерами, 7 самолетов (желтых и красных, магнитная доска.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1-7 (два набора, счетные палочки, счеты, нитка, пластилин, бумага, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Быстро, ровно становитесь,

Да немного порезвитесь.

Предлагаю вам сегодня,

Я немножко поиграть.

(Дети встают к доске лицом)

По дороге быстро мчится,

Будто вихрь, вздымая пыль

Легковой ….(автомобиль)

1. Игровое упражнение «Сколько сигналов»

У детей на одном общем столе 11 карточек с изображением машинок с номерами, мольберт (магнитная доска, магниты.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Ответы детей: Это стоянка автомобилей.

Воспитатель: А почему стоянка автомобилей?

Ответы детей: Это стоянка автомобилей, потому что здесь много машин, стоит знак «Стоянка»

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Посмотрите на стоянку,

Нам сигналят спозаранку.

Сколько раз, вы посчитайте.

Раздаются сигналы в презентации, сначала 4 раза.

Воспитатель: Ребята, сколько раз мы услышали сигнал автомобиля? (клаксон)

Ответы детей: Мы услышали сигнал автомобиля 4 раза.

Воспитатель: А каким числом можно обозначить это количество сигналов?

Ответы детей: Числом 4.

Воспитатель приглашает ребенка и предлагает взять машинку со стола с этим числом.

Ребенок показывает и на экране появляется такая же машинка.

Воспитатель: Скажите, а какие машинки будут соседями на стоянке с машинкой номер 4 (соседи числа).

Дальше будут числа 7,3.

Физминутка «Машина»

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения, со звуком «Ш-ш»)

В бензобак нальем бензин и поедем в магазин.

2. Игра «Составь задачу»

На столах у детей геом. фигуры, счетные палочки, счеты цифры со знаками сложения и вычитания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета самолеты на доске?

Ответы детей: Желтые и красные.

Воспитатель: А давайте с вами представим, что мы великие математики, которые составляют задачи для учеников в школе!

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем нам с вами составить задачи для учеников, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие?

Ответы детей: Это то, что мы знаем.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Ответы детей: Вопрос-это то, что надо узнать.

Воспитатель: А что такое решение?

Ответы детей: Это выбор действия: либо мы, что-то складываем, прибавляем +, либо вычитаем (уменьшаем)-, что получилось в итоге.

Воспитатель: Что такое ответ?

Ответы детей: ответ на заданный вопрос в задаче.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, чтобы нам проще было придумать, решить и найти ответ в задаче, у вас на столах лежать цветные треугольники (ведь они похожи на наши самолетики, у кого-то и счеты, у кого-то счетные палочки. В процессе составления задачи мы с вами будем работать с нашими предметами на столах.

А теперь придумаем задачу?

Ответы детей: В небо вылетело 3 желтых самолета и 4 красных.

Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько?»

Ответы детей: Сколько всего самолетов вылетело в небо?

Воспитатель: Давайте изобразим при помощи наших предметов на столах условие задачи.

Дети берут треугольники, счеты, счетные палочки соответствующих цветов.

Воспитатель: Мы изобразили на столах условие задачи, а теперь нам надо ее решить.

Сколько желтых треугольников, палочек и косточек на счетах мы отсчитали?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: Обозначим это число цифрой. -«-«

Воспитатель: Что мы будем делать в решении задачи, складывать или вычитать, какой знак у нас будет + или -?

Ответы детей: складываем +

Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?

Ответы детей: Сколько всего?

Воспитатель: Считаем наши самолетики (Дана считает палочки) и числа.

Ответы детей: всего 7 самолетов.

Воспитатель: Как проверить, правильно ли мы решили задачу.

Ответы детей: Можно пересчитать.

Воспитатель: из чего состоит задача?

Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ.

Физминутка «Теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (дети встали)

Раз-два- а потом шагнул вперед!

Раз-два и поплыл-поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

3. Подвижная игра «Дни недели на остановке»

Стулья 7 шт. карточки с цифрами от 1-7 (2 комплекта)-играют два раза.

У детей надписи дней недели, на стульях номера.

Воспитатель: Давайте представим, что вы -дни недели. Но вы непросто приходите, сменяя друг друга, а приезжаете на автобусе. А что находится на сиденьях в автобусе (номера по билетикам). (Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает. Затем назначает «кондуктора») И на каждом сиденье есть номера дней недели по счету. Вы делитесь на две команды-девочки «таксистки» и мальчики «трактористы». Пока звучит музыка, вы танцуете, а как только музыка заканчивается вы быстро хватаете билетик у кондуктора и садитесь на тот стульчик, номер которого у вас в билетике. Вы садитесь за тот номер, который у вас на карточке и согласно этому номеру и определите какой вы день недели (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс, а кондуктор проверит ваши билеты и правильно ли вы называете себя.

4. Игровое упражнение «Измени фигуру»

У детей, пластилин, счетные палочки, бумага и ножницы, веревка.

Из всех материалов, дети по называнию воспитателем геом. фигуры, собирают ее.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а какое задание вам было труднее всего выполнить?

Ответы детей:

Воспитатель: А какое задание было самым интересным?

Ответы детей:

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Воспитатель: Ребята, а про какие виды транспорта мы с вами сегодня говорили на занятии?

Ответы детей: наземном, воздушном, водном.

Воспитатель: Ребята, а кто такой кондуктор: в каком транспорте он работает, что делает?

Ответы детей: В автобусе, выдает, проверяет билетики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Транспорт» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Транспорт» (для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД