МААМ-картинки

Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб»

Программные задачи: Познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы предложениями из текста. Воспитывать на примере литературного произведения доброе отношение к животным, людям. Закреплять умение четко проговаривать звуки.

Словарь: мельник, ботва, подпол, лом, шарахнулась.

Публикация «Конспект ООД, Чтение сказки в подготовительной группе К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб, аудиозапись, магнитофон.

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Воспитатель:

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

О чем это стихотворение? хлебе)

Какой бывает хлеб? (Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый)

Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой, которую написал К. Паустовский, а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…

Чтение : К. Паустовского «Теплый хлеб»

Физминутка:

«Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

(бегут по кругу на носочках)

А в ответ колоски шелестят:

(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

- Золотые руки растят!

(два наклона к носочкам)

Вопросы по содержания сопровождаются иллюстрациями к сказке.

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)

- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)

- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)

- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба? (ударил коня по губам, бросил хлеб на снег)

- Что изменилось в погоде после этого? (метель, сильный мороз)

-Как вы думаете, почему это случилось?

-оцените поступок мальчика.

-Почему испугался Филька после рассказа бабушки?

- Почему на эту деревню 100 лет назад упал такой же лютый мороз, –– Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады

(Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)

- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)

- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

Как вы понимаете – слово «лютый» (холодный, сильный, злой)

Кто был свидетелем разговора? (сорока)

- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)

- Как произошло примирение Фильки и коня? Что понес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)

-Каким вы увидели главного героя сказки — Фильку «молчаливым, недоверчивым, грубым»

- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)

- Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».».

Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни.

Как вы думаете, осознает ли Филька, что сделал?

-Сможет ли исправить свою страшную ошибку, или же его родная земля превратится в пустыню, и мальчик умрёт от охлаждения сердца, то есть от бессердечия?

Этюды на выражение эмоций.

«Страх»

Филька испугался.

Выразительные движения: Голова откинута назад и втянута в плечи.

Мимика: Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

(повторить 2-3 раза)

«Стыдно»

Выразительные движения: Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

(повторить 2-3 раза)

«Раздумье»

Мальчик думает как исправить свою плохой поступок.

Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

(повторить 2-3 раза)

-

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова, которыми писатель описывал погоду (завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, взвивались столбы снежной пыли шурша неслись ввысь.)

Да, природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конём.

Как изменился Филька, узнав, что из за него может погибнуть от холода и голода вся деревня? (Филька придумал как спасти деревню от голода и холода. Вся деревня помогла Фильке скалывать лед». и помириться с конём).

В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души.

Рефлексия:

Как называется сказка? Кто ее написал? Чему учит сказка К. Паустовского «Теплый хлеб»?

Публикации по теме:

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа) Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал» Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД