МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»».

Светлана Тарасова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»».

В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их.

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?»

Дети:

- Следы ведут к Незнайке.

Воспитатель:

- Смотрите что у Незнайки в руках?

Дети:

- Письмо.

Воспитатель спрашивает:

- Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети:

Прочитать письмо. И тогда мы узнаем кто оставил следы.

Воспитатель читает письмо-загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Чтение рассказа К, Паустовского „Кот — ворюга““,» размещена в разделах

Только мышь его боится.

Угадали это?

Дети:

- Кот

Воспитатель спрашивает:

Подумайте и скажите какие вы знаете произведения, где героями становится кот?

Дети:

1. «Кот в сапогах»

2. «Кот, петух и лиса»

3. «Глупый мышонок»

4. «Пошел котик на торжок»

5. А еще в р. н. с. кот помогает бабе Яге – помощник темных сил, защитник петуха, очень находчивый кот в Сапогах.

Воспитатель:

Во всех произведениях кот уверен в себе, решителен, независим. Как вы думаете, почему Незнайка загадал загадку про кота.

Ответы детей…

Воспитатель:

- Он принес нам книжку с произведением Паустовского «Кот ворюга».

А хотите узнать какой кот в произведении К. Паустовского «Кот-ворюга»?

Но перед тем как прочесть рассказ, давайте с вами проведем физминутку:

Эта легкая забава.

Эта легкая забава.

Повороты влево -вправо.

Нам известно все давно.

Тут стена, а тут окно (повороты)

Приседаем быстро, ловко,

здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать (приседания)

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно (ходьба на месте).

Дети рассаживаются по удобнее.

Воспитатель читает рассказ.

Воспитатель:

- Скажите я вам прочла рассказ или сказку?

Ответы детей…

Воспитатель спрашивает:

- Как автор назвал рассказ?

Ответы детей…

- Правильно! А почему?

Ответы детей…

- Потому, что кот воровал.

Воспитатель:

- Подберите слова, которыми можно назвать того кто ворует.

Дети:

- Вор, воришка, ворище, ворюга

Воспитатель:

- Что именно воровал кот?

Ответы детей…

Воспитатель спрашивает:

В рассказе Паустовского кот внешне преобразился. А какие изменения произошли с котом.

Дети:

- Он перестал воровать и стал помогать людям.

Воспитатель:

- Кто и как помог коту в этом?

Дети:

- Люди, они накормили его.

Воспитатель:

- Можем ли мы сказать, что люди совершили волшебство?

Дети:

Да, можем.

Воспитатель:

- Написав этот рассказ Паустовский хотел, чтобы мы его читатели, поняли одну очень важную вещь. Животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать.

- Вам понравился рассказ?

Ответы детей…

Воспитатель:

- И мне очень понравилось как вы внимательно слушали. Активно отвечали: Саша, Сережа, Лиза, Никита. Называли много произведений, где героями являются коты.

- Скажите, у вас дома есть коты?

Дети называют клички своих кошек.

- Я вам предлагаю на прогулке сделать поделку из бумаги кота, а у кого какой будет котик вы решите сами: черный, рыжий, полосатый, веселый или грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Веселый кот» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Воспитатель Волхонская С. В. Тема: «Веселый кот». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение А. барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Составление рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»».
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД