Получи документы

Конспект ООД в форме командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой» в подготовительной группе

Инна Иванова
Конспект ООД в форме командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой» в подготовительной группе

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой»

Иванова И. В., воспитатель МБДОУ ДСОВ №30 «Веселинка», г. Юрга

Форма проведения : командная игра

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог.

Цель и задачи:

Цель: Формирование у старших дошкольников представление о расходах семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в форме командной игры „Расходы, Как потратить деньги с пользой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

познакомить дошкольников с квалификацией расходов : желаемые, обязательные и непредвиденные;

познакомить дошкольников с разными ситуациями по теме расходы в современных семьях;

научить тратить собственные деньги с пользой;

развивать бережное отношение к деньгам;

развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал. План мероприятия

№ Блок занятия Содержание Время

1 Приветствие.

Введение в тему. Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки – смайлики подарят вам хорошее настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Беседа. Объяснение понятий.

«Расходы – это выбытие денежных средств, т. е. траты»

Все наши траты мы можем разделить на две части: «необходимые и желаемые».

А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?

Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Например, если у Маши уже есть хорошая школьная сумка, то покупка еще и школьного рюкзака, который Маше очень нравится, будет желаемой тратой. Но если Машина школьная сумка порвется, то купить рюкзак будет необходимо. Конечно, больше всего нас радуют желаемые траты. Но в условиях, когда у нас мало денег, мы можем обойтись без некоторых из них.

Еда. Полноценное разнообразное питание необходимо каждому человеку. Но еда бывает разной. Ребенку, для того чтобы он рос и развивался, нужно есть мясо, овощи, фрукты, творог, рыбу и орехи. Шоколад, сладости, печенье и пирожки — можно, но немного. Получается, что есть продукты, которые покупать необходимо, а есть продукты, без которых можно обойтись. Покупка мяса, овощей, молочных продуктов — это необходимые траты. Покупка киндер-сюрприза — желаемая трата.

Коммунальные услуги. Каждый месяц мы должны платить определенную сумму за то, что наш дом и двор убирают, зимой крышу дома очищают от снега. Мы пользуемся электричеством, газом и водой — за это тоже надо платить. Все эти траты необходимы для того, чтобы жить в доме.

А есть такие услуги, как интернет или кабельное телевидение: если за них не платить, мы все равно сможем жить в теплом и светлом доме, значит, они — желаемые траты.

Связь. Домашний телефон, мобильные телефоны всех членов семьи относятся к средствам связи. Телефоны помогают нам общаться. С их помощью мы всегда можем узнать, где находятся наши близкие и друзья. Но можно использовать телефон для игр. Оплату звонков по делу можно отнести к необходимым тратам, а вот все остальное — это желаемые траты.

Транспорт. Обычно, чтобы добраться до работы, школы, спортивной секции, кружка и т. д., нужно использовать транспорт (автобус, метро, трамвай или машину). Это необходимые траты. Но если в гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, а не ходить пешком, это уже будет желаемой тратой.

Одежда и обувь. Если старые ботинки развалились или стали малы, то покупка новой пары ботинок является необходимостью. А если у тебя уже есть две пары ботинок, но тебе очень понравились еще одни, то такая покупка — желаемая трата.

Бытовая техника. Телевизор, холодильник, стиральная машина — вещи необходимые, они облегчают ведение домашнего хозяйства. Если старый холодильник сломался, то покупка нового является необходимостью.

Кружки, секции, занятия. Хорошее образование, постоянные занятия спортом или любимым полезным делом — очень важно. Ваши родители очень хотят, чтобы вы росли и развивались, постоянно учились чему-то новому, имели увлечение по душе. И именно поэтому затраты на ваши занятия можно назвать необходимыми.

Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, нужно помнить о необходимых тратах и желаемых. Мы оплатили жилье и коммунальные услуги, телефоны, интернет, купили проездные билеты на автобус, отложили деньги на покупку продуктов на месяц. Остались ли у нашей семьи еще деньги? Если остались, то можем думать о походе в кино или покупке новой компьютерной игры. А если не остались, то исполнение желаний придется немного отложить. Получается, что сумма, которую каждый месяц имеют в своем распоряжении ваши родители, как правило, строго определена. И на нее можно приобрести ограниченное количество товаров и услуг». 7 минут

2 Физминутка Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько на участке скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек? (ходьба с выставлением вперед руки, раскрыть пальцы рук) 1 минута

3 Деление на команды Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. Каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку. 1 минута

4 Объяснение задания Ведущий объясняет задание. А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Желаемые и необходимые расходы». Синяя карточка обозначает необходимые расходы, а красная – желаемые. У каждого из вас есть карточки с изображением расходов-

• Электроэнергия

• Водоснабжение

• Газ

• Продукты питания

• Игрушки

• Одежда

• Отдых

• Проездной на автобус

• Сладости

Вам необходимо определить к каким тратам относится картинка, и поместить ее в нужное поле. Каждая команда распределяет свои картинки на соответствующем поле. 2 минуты

5 Практическое задание Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами. 16 минут

6 Подведение итогов Обсуждение итогов игры с участниками. 3 минуты

Итого 30 минут

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД