МААМ-картинки

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе

попова людмила
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе

[h3] Цель: создание условий для развития речи у детей посредством игровых технологий.

Образовательные:

-упражнять детей в отгадывании и составлении загадок посредством использовании приемов мнемотехники;

-продолжать учить составлять пятиразрядный сиквейн; учить называть слова-предметы, признаки и действия, в соответствии с опорной схемой;

-формировать умение замечать смысловые несответствия в предложении, производить необходимую замену слов;

-закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

Развивающие :

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сокровищ“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать словарный запас, связную речь, умение грамматически правильно выстраивать свои высказывания;

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

- добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к совместной деятельности;

-пособствовать умению высказывать свою точку зрения, ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Здоровьесберегающие задачи:

-предупреждать утомляемость детей (проведение физминутки);

-продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Интеграция ОО: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: игровой (игры, словесный (пояснение, составление сказки, ответы на вопросы, наглядный (картинки, движения по показу, практический (артикуляционные упражнения, технология-сиквейн, мнемотаблицы, ребус, ИКТ (звуко- и видео-файлы).

Словарная работа: разыграл, синквейн, местонахождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», рассматривание иллюстраций, разучивание чистоговорок, отгадывание загадок, игра «Найди по плану», беседа о книгах.

Индивидуальная работа: Настя П. - учить отвечать громко, четко, полным предложением; Кирилл Г., Артем С. - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: мнемотаблица к загадке о Буратино, схема синквейна, картинки с изображением сказочных героев и волшебных предметов, сундук с «золотом», накопитель подсказок, подсказки, звуко- и видео-файлы, книга, план-карта, мольберт, золотой ключик.

Ход ОД:

1. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный весенний день! Предлагаю вам поделиться друг с другом своим хорошим настроением. Согласны? Соберите его в ладошку и подарите друзьям. (Сдувают с ладошки хорошее настроение друг другу) (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная). А как можно общаться с помощью письменной речи? (писать письма, смс). Ребята, вот мне сегодня пришло необычное смс-сообщение, а от кого, отгадайте. Дети отгадывают загадку по таблице, а затем проговаривают ее. ( Нарисовано: веселый человечек, полено, ключик, Мальвина, нос).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написал нам Буратино. (Прослушивание голосового сообщения на телефоне).

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставил у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной подсказке. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Карту найдете у входа в группу. Желаю удачи!»

Воспитатель: Интересно, что же это за сокровище, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Я предлагаю вам его найти. Согласны?

2. Основной этап

Воспитатель: Вот карта, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Скажите, что вы видите?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Правильно, изображен план групповой комнаты, где цифрами обозначено местонахождение заданий. Как вы думаете, с чего начнем наш поиск, с какой цифры?

Задание 1. «Определите количество слогов и звуков в моем имени»

Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги, которые мы произносим? На какие группы делятся звуки? Чем они отличаются? Мы будем выделять звуки в слове «Буратино», а один из вас будет печатать. Кто хочет? Дети проводят слого-буквенный анализ слова «Буратино», и получают подсказку.

Задание 2. Игра-сиквейн «Сундук сказок». В сундуке лежат карточки со сказочными героями. Вы достаете одну и говорите, кто на ней изображен, какой по характеру персонаж, что делает и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получите подсказку. Посмотрите, а вот и следующее задание.

Задание 3. «Найди ошибку и исправь предложение» (Передаю золотой ключик детям по очереди)

Джузеппе взял полено и ударил по топорику.

Буратино смастерил деревянную куклу и назвал ее Карло.

Говорящий Сверчок запустил в Буратино молоток.

Буратино положил сумочку в азбуку и вприпрыжку побежал в школу.

Три раза ударили в занавес, и колокол поднялся.

Карабас Барабас упал на колени перед Пьеро, умоляя пощадить несчастного Буратино.

Над ночной птицей неслышно летала голова Буратино.

В Стране дураков был высохший мост и сломанный ручей.

Из воды появился золотой ключик, держа в зубах черепаху.

Воспитатель: Ну что, справились с заданием, получайте подсказку.

Задание №4 «Покажи правильно» Воспитатель показывает карточки со схематичными движениями человечков, а дети показывают движения.

Воспитатель: Ну что, справились и с этим заданием, получайте букву, назовите её, кладите на стол.

Задание №5

Воспитатель: Следующее задание «Подбери рифму» Дети выбирают словосочетания и придумывают чистоговорку.

1. Ду-ду-ду- (скоро в школу я пойду).

2. Не-не-не- (помешал театр мне).

3. Да-да-да- (у Карабаса борода).

4. До-до-до- (у меня 5 сольдо).

5. Са-са-са- (обманула меня лиса).

6. Жу-жу-жу- (на поле чудес сижу).

7. Аха-аха-аха- (дала ключик Черепаха).

8. Ша-ша-ша- (как Мальвина хороша).

9. Он-он-он – (у Мальвины Артемон).

10. Зя-зя-зя- (помогли в беде друзья).

Воспитатель: Ну что, справились и с этим заданием, получайте подсказку.

Далее из полученных в ходе заданий подсказок дети складывают ребус, в котором зашифровано слово «Книга».

Воспитатель: - А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу). Почему Буратино назвал книгу сокровищем? Какие бывают книги? (Ответы детей).

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какая у вас самая любимая книга? Вы-молодцы, были очень внимательными, старательными. Поэтому вы справились с заданиями. Желаю вам хорошо учиться в школе, а поможет вам книга-учебник.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Сотрудники детского сада организовали и провели квест- игру на территории детского сада. По сценарию дети отправлялись в путешествие на.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Квест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речиКвест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи Задачи: формировать умения пользоваться в общении разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса; отвечать.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ». Ребята почувствуют себя настоящими искателями сокровищ. Каждый придумает для себя интересное имя. Мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем попова людмила (УИ 2327909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных