попова людмила
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе
[h3] Цель: создание условий для развития речи у детей посредством игровых технологий.
Образовательные:
-упражнять детей в отгадывании и составлении загадок посредством использовании приемов мнемотехники;
-продолжать учить составлять пятиразрядный сиквейн; учить называть слова-предметы, признаки и действия, в соответствии с опорной схемой;
-формировать умение замечать смысловые несответствия в предложении, производить необходимую замену слов;
-закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
Развивающие :
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сокровищ“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Квест-игры
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать словарный запас, связную речь, умение грамматически правильно выстраивать свои высказывания;
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
- добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к совместной деятельности;
-пособствовать умению высказывать свою точку зрения, ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Здоровьесберегающие задачи:
-предупреждать утомляемость детей (проведение физминутки);
-продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Интеграция ОО: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: игровой (игры, словесный (пояснение, составление сказки, ответы на вопросы, наглядный (картинки, движения по показу, практический (артикуляционные упражнения, технология-сиквейн, мнемотаблицы, ребус, ИКТ (звуко- и видео-файлы).
Словарная работа: разыграл, синквейн, местонахождение.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», рассматривание иллюстраций, разучивание чистоговорок, отгадывание загадок, игра «Найди по плану», беседа о книгах.
Индивидуальная работа: Настя П. - учить отвечать громко, четко, полным предложением; Кирилл Г., Артем С. - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: мнемотаблица к загадке о Буратино, схема синквейна, картинки с изображением сказочных героев и волшебных предметов, сундук с «золотом», накопитель подсказок, подсказки, звуко- и видео-файлы, книга, план-карта, мольберт, золотой ключик.
Ход ОД:
1. Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный весенний день! Предлагаю вам поделиться друг с другом своим хорошим настроением. Согласны? Соберите его в ладошку и подарите друзьям. (Сдувают с ладошки хорошее настроение друг другу) (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ребята, какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная). А как можно общаться с помощью письменной речи? (писать письма, смс). Ребята, вот мне сегодня пришло необычное смс-сообщение, а от кого, отгадайте. Дети отгадывают загадку по таблице, а затем проговаривают ее. ( Нарисовано: веселый человечек, полено, ключик, Мальвина, нос).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написал нам Буратино. (Прослушивание голосового сообщения на телефоне).
«Дорогие ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставил у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной подсказке. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Карту найдете у входа в группу. Желаю удачи!»
Воспитатель: Интересно, что же это за сокровище, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Я предлагаю вам его найти. Согласны?
2. Основной этап
Воспитатель: Вот карта, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Скажите, что вы видите?
Дети: Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Правильно, изображен план групповой комнаты, где цифрами обозначено местонахождение заданий. Как вы думаете, с чего начнем наш поиск, с какой цифры?
Задание 1. «Определите количество слогов и звуков в моем имени»
Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги, которые мы произносим? На какие группы делятся звуки? Чем они отличаются? Мы будем выделять звуки в слове «Буратино», а один из вас будет печатать. Кто хочет? Дети проводят слого-буквенный анализ слова «Буратино», и получают подсказку.
Задание 2. Игра-сиквейн «Сундук сказок». В сундуке лежат карточки со сказочными героями. Вы достаете одну и говорите, кто на ней изображен, какой по характеру персонаж, что делает и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получите подсказку. Посмотрите, а вот и следующее задание.
Задание 3. «Найди ошибку и исправь предложение» (Передаю золотой ключик детям по очереди)
Джузеппе взял полено и ударил по топорику.
Буратино смастерил деревянную куклу и назвал ее Карло.
Говорящий Сверчок запустил в Буратино молоток.
Буратино положил сумочку в азбуку и вприпрыжку побежал в школу.
Три раза ударили в занавес, и колокол поднялся.
Карабас Барабас упал на колени перед Пьеро, умоляя пощадить несчастного Буратино.
Над ночной птицей неслышно летала голова Буратино.
В Стране дураков был высохший мост и сломанный ручей.
Из воды появился золотой ключик, держа в зубах черепаху.
Воспитатель: Ну что, справились с заданием, получайте подсказку.
Задание №4 «Покажи правильно» Воспитатель показывает карточки со схематичными движениями человечков, а дети показывают движения.
Воспитатель: Ну что, справились и с этим заданием, получайте букву, назовите её, кладите на стол.
Задание №5
Воспитатель: Следующее задание «Подбери рифму» Дети выбирают словосочетания и придумывают чистоговорку.
1. Ду-ду-ду- (скоро в школу я пойду).
2. Не-не-не- (помешал театр мне).
3. Да-да-да- (у Карабаса борода).
4. До-до-до- (у меня 5 сольдо).
5. Са-са-са- (обманула меня лиса).
6. Жу-жу-жу- (на поле чудес сижу).
7. Аха-аха-аха- (дала ключик Черепаха).
8. Ша-ша-ша- (как Мальвина хороша).
9. Он-он-он – (у Мальвины Артемон).
10. Зя-зя-зя- (помогли в беде друзья).
Воспитатель: Ну что, справились и с этим заданием, получайте подсказку.
Далее из полученных в ходе заданий подсказок дети складывают ребус, в котором зашифровано слово «Книга».
Воспитатель: - А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу). Почему Буратино назвал книгу сокровищем? Какие бывают книги? (Ответы детей).
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какая у вас самая любимая книга? Вы-молодцы, были очень внимательными, старательными. Поэтому вы справились с заданиями. Желаю вам хорошо учиться в школе, а поможет вам книга-учебник.