Папки-передвижки

Конспект ООД «Лиса с лисятами»

Надежда Алтынбаева
Конспект ООД «Лиса с лисятами»

Цель: формирование умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

• формировать умение внимательно слушать и наблюдать, развивать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы, обогатить и активизировать словарь; упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушечной лисы).

• формировать умение называть животных и их детенышей, повадки кошек, что умеют делать животные;

• использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослым;

• развивать мышление, любознательность, внимание у детей;

Публикация «Конспект ООД „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

• активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

• воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов о диких животных; рассматривание иллюстраций в альбоме «Дикие животные и их детеныши»; пение песенки «Я лисичка, я сестричка»; загадывание загадок о животных.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: мольберт, картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.

Место проведения: групповая комната.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, к нам идет гость!

Звучит музыка «Я лисичка, я сестричка». Под музыку появляется игрушка лиса.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это?

Воспитанники: Лиса.

Воспитатель: Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

Дать детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.

Воспитатель: Какая у лисы шерсть?

Воспитанники: Мягкая.

Воспитатель: А какой хвост у лисы?

Воспитанники: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Лиса рыжая! Какого цвета у лисы шерсть?

Воспитанники: Рыжая.

Воспитатель: Покажите у лисы хвост. Уши.

Воспитанники показывают.

Воспитатель: Какие у лисы уши?

Воспитанники: Треугольные.

Воспитатель: Какая у лисы мордочка?

Воспитанники: Острая.

Воспитатель: Какая красивая у нас лиса. Ребята, вы хотите сходить на прогулку в лес и поиграть?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами. Идем по тропинке.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

На мольберте картина «Лиса с лисятами».

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к лесной лужайке. Вот под этим большим деревом живут лиса с лисятами. Кто изображен на картине?

Воспитанники: Лиса с лисятами.

Воспитатель: Лиса какая?

Воспитанники: Большая.

Воспитатель: А лисята какие?

Воспитанники: Маленькие.

Воспитатель: Лиса одна, а лисят сколько?

Воспитанники: Много.

Воспитатель: Лиса с лисятами живут под большим деревом в норе. Дерево какое?

Воспитанники: Большое.

Воспитатель: Что делают лисята?

Воспитанники: Играют.

Воспитатель: Где играют лисята?

Воспитанники: Под деревом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я расскажу вам про лису с лисятами.

В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело. Вот какой рассказ о лисе.

Воспитатель: Поиграем и мы с лисичкой. Хотите?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Лиса будет догонять, а вы должны убежать на свои места.

Проводится игра: «Хитрая лиса».

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают…

Не идет ли хитрая лиса?

Лиса : Я охотница, как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу!

Воспитатель: Весело мы поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, скажите до свидания лисе!

Лиса : До свидания, ребята!

Воспитатель: Идем по тропинке,

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал!

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад! Куда мы ходили?

Воспитанники: В лес, на прогулку.

Воспитатель: Лиса какая?

Воспитанники: Большая, красивая, рыжая…

Воспитатель: Лисята какие?

Воспитанники: Маленькие, пушистые…

Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка в лес? Лиса? Лисята?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже очень понравилось вместе с вами гулять в лесу, игры с лисой и маленькие веселые лисята!

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект подвижной игры «Лиса и куры» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лиса и куры» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД