Папки-передвижки

Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе

Ольга Отто
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе

Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе.

Цель: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Продолжать знакомить детей с творчеством М. Пришвина.

Публикация «Конспект ООД Литературный калейдоскоп „Путешествие в мир Пришвина“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать речь, внимание, память, выдержку, усидчивость.

-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей.

Ознакомление с художественной литературой :

-повышать интерес к произведениям художественной литературы;

-Развивать умения анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;

-воспитывать интерес к творчеству писателей, к книге.

Социально- коммуникативное развитие:

-развивать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.

-формировать у детей основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих в обществе, на природе.

Художественно-эстетическое развитие:

-повышать умение изображать сюжетную картинку, которую можно было бы использовать для альбома, с приемами регулирования силы нажима на карандаш;

-развивать инициативу и творческие способности детей;

-формировать эмоциональное отношение к своей работе.

Материалы и оборудование: портрет М. М. Пришвина, презентация о жизни и творчестве М. М Пришвина. Книги с рассказами Пришвина.

Методы и приемы:

Словесный - рассказ воспитателя о биографии

Беседа по произведению

Вопросы к детям по содержанию произведений

Прослушивание аудиозаписи

Художественное слово (загадки)

Наглядный: Показ иллюстраций

Использование презентаций

Практический: Игровая деятельность (Танец утят)

Раскрашивание иллюстраций, создание альбома

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, поприветствуем их в нашей группе. Видите, какие у нас гости.

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к любимым книгам, созданными художниками. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со встречи с прекрасным – с литературой!

- Дети, вы любите книги? Чему учат нас книги? А кто пишет книги? Сегодня ребята, я хочу познакомить вас с очень интересным человеком, автором многих рассказов, былин и сказок.

(показ презентации)

(2 Слайд)

Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. С самого раннего детства Миша рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в лес.

(3слайд)

У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на свой язык.

(4 слайд)

Запомнился с детства и опытный охотник, знаток повадок птиц и животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о природе.

(5 слайд)

Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах.

(6 слайд)

Когда вырос, даже участвовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата и корреспондента.

(7 слайд)

Работал и учителем и агрономом и много путешествовал. Писать рассказы он начал, когда стал совсем взрослым.

(8 слайд)

Много он написал книг о природе и животных.

(9 слайд)

Это и был писатель Михаил Михайлович Пришвин!

(10слайд)

Результатом всех наблюдений Пришвина за природой стали его произведения, объединенные общими названиями: "Золотой луг", "Лисичкин хлеб", «В краю дедушки Мазая», «Лесной хозяин», "Лесная капель", "Охотничьи были" и др.

(11 Слайд)

"И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров, чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в мои книжки, которые я пишу и печатаю для вас, ребята",- писал М. М. Пришвин.

(12 слайд)

Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе. Свои путешествия он называл "охотой за находками".

(13 слайд)

Вот давайте сегодня мы с вами и рассмотрим некоторые находки Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М. Пришвина и знания, полученные ранее.

Слушайте задания, если вы отгадаете, то увидите правильный ответ на экране.

1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел).

2. Какая птица в лесу выдаёт зверей человеку, а человека зверю? (Сорока).

3. Лесной зверь, которого в сказке-были «Кладовая солнца» называли Серым помещиком. (Волк).

4. Как звали собаку старого лесника Антипыча в сказке-были «Кладовая солнца». (Травка)

5. О каком лесном зверьке идё т речь: «Пробилась сквозь снег и мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка).

6. Как называется рассказ, отрывок которого я вам прочитаю?

— Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. (Журка)

7. Следующая загадка:

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками. (Ёж).

- Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ «Ёж». Узнаем, насколько хорошо вы знаете этот рассказ.

- Вспомните, где автор нашёл ежа? (на берегу ручья).

- На что было похоже, когда ёжик «тукал»? (Автомобиль).

- В чём автор нёс ежа до дома? (В шляпе).

- Из чего ёжик смастерил себе подстилку для гнезда? (Из газеты).

- Что ночью ёжик таскал в гнездо? (Яблоки).

Музыкальная разминка «Ежик» (Коротая)

8.-Сегодня вы послушаете еще одно из произведений этого автора. Но я бы хотела, чтобы вы сами догадались, о ком это произведение. А поможет вам загадка:

Вдоль по речке, по водице,

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет. (Утка с утятами.)

-послушайте рассказ «Ребята и утята»

(Презентация со словесным сопровождением)

Вопросы к детям:- Что случилось с утятами во время путешествия?

- Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)

-Какими были мальчики по отношению к утке с утятами? (злые, бессердечные.)

- Хорошо ли мальчики поступили?

- Кто помог утке в данной ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

-Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом?

-Сейчас я предлагаю отдохнуть вместе с утятами и станцевать «Танец маленьких утят»

-Сегодня я вам приготовила раскраски произведений Пришвина. Посмотрите и скажите героев каких рассказов вы узнали на раскрасках. (Ответы детей). Предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами, а после сделать альбом рисунков по произведениям Пришвина.

Пока дети рисуют говорю:

…За силу великую эту,

Сокрытую в слове простом,

Вожу я по белому свету

Волшебника Пришвина том».

Пришвин мечтал «создать сказку жизни, чтобы читали мой детский рассказ, как сказку, все возрасты».

Мечта сбылась, книги замечательного писателя Михаила Михайловича Пришвина стали друзьями человека с ранних лет и до глубокой старости.

Рефлексия

В одном из своих рассказов М. М. Пришвин сказал : «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека».

- Оцените свои действия на занятии с помощью «тучек» и «солнышек».

-Кому сегодня было не комфортно поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.

-Кто чувствовал себя хорошо - поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка. На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчёт с выставки поделок и аппликаций «Осенний калейдоскоп» в старшей группе «Колокольчик»Фотоотчёт с выставки поделок и аппликаций «Осенний калейдоскоп» в старшей группе «Колокольчик» Выставка поделок и аппликаций в группе"Колокольчик"на осеннюю тематику"Осенний калейдоскоп"была организована для украшения приёмной комнаты.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Автор публикации:
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2020 в 07:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД