Ольга Отто
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Литературный калейдоскоп «Путешествие в мир Пришвина» в старшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Продолжать знакомить детей с творчеством М. Пришвина.
Публикация «Конспект ООД Литературный калейдоскоп „Путешествие в мир Пришвина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пришвин М. М.
- Старшая группа
- Темочки
-развивать речь, внимание, память, выдержку, усидчивость.
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей.
Ознакомление с художественной литературой :
-повышать интерес к произведениям художественной литературы;
-Развивать умения анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;
-воспитывать интерес к творчеству писателей, к книге.
Социально- коммуникативное развитие:
-развивать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.
-формировать у детей основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих в обществе, на природе.
Художественно-эстетическое развитие:
-повышать умение изображать сюжетную картинку, которую можно было бы использовать для альбома, с приемами регулирования силы нажима на карандаш;
-развивать инициативу и творческие способности детей;
-формировать эмоциональное отношение к своей работе.
Материалы и оборудование: портрет М. М. Пришвина, презентация о жизни и творчестве М. М Пришвина. Книги с рассказами Пришвина.
Методы и приемы:
Словесный - рассказ воспитателя о биографии
Беседа по произведению
Вопросы к детям по содержанию произведений
Прослушивание аудиозаписи
Художественное слово (загадки)
Наглядный: Показ иллюстраций
Использование презентаций
Практический: Игровая деятельность (Танец утят)
Раскрашивание иллюстраций, создание альбома
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, поприветствуем их в нашей группе. Видите, какие у нас гости.
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к любимым книгам, созданными художниками. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот день со встречи с прекрасным – с литературой!
- Дети, вы любите книги? Чему учат нас книги? А кто пишет книги? Сегодня ребята, я хочу познакомить вас с очень интересным человеком, автором многих рассказов, былин и сказок.
(показ презентации)
(2 Слайд)
Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. С самого раннего детства Миша рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в лес.
(3слайд)
У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на свой язык.
(4 слайд)
Запомнился с детства и опытный охотник, знаток повадок птиц и животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о природе.
(5 слайд)
Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах.
(6 слайд)
Когда вырос, даже участвовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата и корреспондента.
(7 слайд)
Работал и учителем и агрономом и много путешествовал. Писать рассказы он начал, когда стал совсем взрослым.
(8 слайд)
Много он написал книг о природе и животных.
(9 слайд)
Это и был писатель Михаил Михайлович Пришвин!
(10слайд)
Результатом всех наблюдений Пришвина за природой стали его произведения, объединенные общими названиями: "Золотой луг", "Лисичкин хлеб", «В краю дедушки Мазая», «Лесной хозяин», "Лесная капель", "Охотничьи были" и др.
(11 Слайд)
"И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров, чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в мои книжки, которые я пишу и печатаю для вас, ребята",- писал М. М. Пришвин.
(12 слайд)
Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе. Свои путешествия он называл "охотой за находками".
(13 слайд)
Вот давайте сегодня мы с вами и рассмотрим некоторые находки Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М. Пришвина и знания, полученные ранее.
Слушайте задания, если вы отгадаете, то увидите правильный ответ на экране.
1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел).
2. Какая птица в лесу выдаёт зверей человеку, а человека зверю? (Сорока).
3. Лесной зверь, которого в сказке-были «Кладовая солнца» называли Серым помещиком. (Волк).
4. Как звали собаку старого лесника Антипыча в сказке-были «Кладовая солнца». (Травка)
5. О каком лесном зверьке идё т речь: «Пробилась сквозь снег и мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка).
6. Как называется рассказ, отрывок которого я вам прочитаю?
— Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. (Журка)
7. Следующая загадка:
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (Ёж).
- Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ «Ёж». Узнаем, насколько хорошо вы знаете этот рассказ.
- Вспомните, где автор нашёл ежа? (на берегу ручья).
- На что было похоже, когда ёжик «тукал»? (Автомобиль).
- В чём автор нёс ежа до дома? (В шляпе).
- Из чего ёжик смастерил себе подстилку для гнезда? (Из газеты).
- Что ночью ёжик таскал в гнездо? (Яблоки).
Музыкальная разминка «Ежик» (Коротая)
8.-Сегодня вы послушаете еще одно из произведений этого автора. Но я бы хотела, чтобы вы сами догадались, о ком это произведение. А поможет вам загадка:
Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (Утка с утятами.)
-послушайте рассказ «Ребята и утята»
(Презентация со словесным сопровождением)
Вопросы к детям:- Что случилось с утятами во время путешествия?
- Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)
-Какими были мальчики по отношению к утке с утятами? (злые, бессердечные.)
- Хорошо ли мальчики поступили?
- Кто помог утке в данной ситуации?
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
-Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом?
-Сейчас я предлагаю отдохнуть вместе с утятами и станцевать «Танец маленьких утят»
-Сегодня я вам приготовила раскраски произведений Пришвина. Посмотрите и скажите героев каких рассказов вы узнали на раскрасках. (Ответы детей). Предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами, а после сделать альбом рисунков по произведениям Пришвина.
Пока дети рисуют говорю:
…За силу великую эту,
Сокрытую в слове простом,
Вожу я по белому свету
Волшебника Пришвина том».
Пришвин мечтал «создать сказку жизни, чтобы читали мой детский рассказ, как сказку, все возрасты».
Мечта сбылась, книги замечательного писателя Михаила Михайловича Пришвина стали друзьями человека с ранних лет и до глубокой старости.
Рефлексия
В одном из своих рассказов М. М. Пришвин сказал : «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека».
- Оцените свои действия на занятии с помощью «тучек» и «солнышек».
-Кому сегодня было не комфортно поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.
-Кто чувствовал себя хорошо - поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка. На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.