МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»

Татьяна Кузьмина
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»

Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе ООД по развитию речи.

Задачи:

1. С-ть условия для формирования диологической речи детей, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Способствовать закреплению знаний о названии жилища.

3. Вводить в активный словарь понятия: дом, квартира, гостиная, прихожая, спальня, ванная, кухня.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются)

Вот таких хороших и весёлых я приглашаю поиграть. Хотите? (ответы детей). Тогда проходите!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это? (кукла Антошка) Антошка принес плакат (альбом, где изабражон дом) и конверт с картинками животных

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики поиграем с вами в игру «Кто где живёт?» На картинку посмотрите, кто это? назовите.

Дети: Птица.

Воспитатель: Где живет птица?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Из чего оно построено?

Дети: Из веток, травинок, пуха.

Воспитатель: Кто построил гнездо?

Дети: Птица сама

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Кто построил белке дупло?

Дети: Сама нашла в старом дереве

Воспитатель: Умнички. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Кто ему построил берлогу?

Дети: Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

Воспитатель: Молодцы! Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: В норе

Воспитатель: Кто ей построил нору?

Дети: Сама, вырыла лапками.

Физминутка.

Тук, тук – строим дом, (стучат кулачками)

Дом высокий, дом с окном, (тянутся руками вверх, изображают окно)

С острой крышей и трубой, (руки домиком над головой)

В этом доме мы живём,

Мы по лестницам идем, (бег по кругу)

И считаем этажи, (останавливаются, руки на поясе)

1,2,3,4 и мы в квартире (выполняют прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы, подвигались, отдохнули. Ребята, хорошо что у зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Из чего сделан ваш дом?

Дети: из камня, кирпича, брёвен, досок и т. д.

Антошка предлагает посмотреть свой плакат

Воспитатель: Ребята, в наших квартирах есть много разных комнат: прихожая, гостиная, спальня, ванная комната, кухня.

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь?

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

Дети: Кухня

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужна кухня?

Дети: готовить кушать, мыть посуду и т. д.

Воспитатель: Хорошо, о кухне вы много знаете, следующая загадка:

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

Дети: Ванная комната.

Воспитатель: Для чего нужна ванная комната?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Умнички, следующая загадка.

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

Дети: Спальня.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, следующая загадка

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята это гостиная или зал, кто как называет. Последняя загадка.

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом.

Дети: Прихожая

Ребята, о чем мы говорили сегодня?

Воспитатель: Вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а где же дом Антошки?

Переход к игре

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 05:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД