Получи документы

Конспект ООД «Этот чудесный мир воды»

Виктория Репина
Конспект ООД «Этот чудесный мир воды»

«Этот чудесный мир воды»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

КОНСПЕКТ ООД

на тему:

старшая группа

Воспитатель :Репина В. А.

Дата : 15.02.2019 г.

2018 г.

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Задачи: учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и признаки воды. Закрепить знания детей о значении воды. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей.

Публикация «Конспект ООД „Этот чудесный мир воды“» размещена в разделах

Образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседника. Формировать представление о соблюдении техники безопасности.

Материал к занятию:

-проектор;

-компьютер;

-экран;

-кроссворд;

-аудиозапись: шум воды;

-видеофильмы «Невероятная Вселенная», «Берегите воду!»;

-халаты (по количеству детей) ;

-стаканы пластиковые;

-пуговицы, камешки;

-таз с водой;

-лист чёрной бумаги;

-баночки с водой (по количеству детей) ;

-платочки;

-мяч;

-комнатные растения (толстянка, колеус) ;

- лупы.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес. Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страны. Помогут нам в этом загадки.

С высоты большой срываясь

Грозно он ревёт

И о камни разбиваясь

Пеною встаёт.

(водопад)

Не вода и не суша

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь

(болото)

Без крыльев летают

Без ног бегают

Без паруса плывут.

(облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

(дождь)

Воспитатель: - Какое слово у нас получилось?

Дети: - Вода.

( Звучит аудиозапись: шум воды).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал её «голубой планетой».

(Показ видеофильма «Невероятная Вселенная»)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему Гагарин Юрий Алексеевич назвал землю «голубой планетой»?

Дети: - Потому что большую часть земли занимает вода.

Воспитатель: - Где живёт вода в природе?

Дети: - В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…

Воспитатель: - Какая же она вода? Об этом мы сегодня с вами поговорим.

Игра – опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: - Приглашаю вас в свою лабораторию. Я предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды.

Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

(Дети рассаживаются за столы, надевают халаты) .

Воспитатель: - Мы с вами проведём несколько опытов и узнаем, какими свойствами и признаками обладает вода. Но для того, чтобы у нас всё получилось, вы должны соблюдать следующие правила:

• не шуметь – этим вы мешаете другим;

• аккуратно обращаться с посудой;

• слушать воспитателя;

• внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода - жидкость, может течь».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Вам нужно перелить воду из одного стакана в другой аккуратно, чтобы не разлить.

- Вода льётся? (Да)

- Почему? (Потому что, она жидкая)

Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – это жидкость, которая может течь.

(Воспитатель вешает на доску символ, обозначающий это свойство воды) .

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами стоит стакан с водой. Давайте опустим в стакан любой предмет: пуговицу, камешек.

- Виден ли предмет? (Да)

- Почему? (Вода просвечивается) .

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, возьмите стакан с водой и определите запах.

- Вода имеет запах? (Нет)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Вода отражает предметы».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало может отражать предметы. (Воспитатель ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду) .

- Что видите? (Своё отражение).

Вывод: вода отражает предметы.

Опыт №5 «Вода безвкусная»

Воспитатель: - Попробуйте воду на вкус

- Какая она? (Безвкусная)

Вывод: вода безвкусная.

Опыт №5 «Вода окрашивается».

Воспитатель: - А для того, чтобы провести следующий опыт, нам нужно побыть волшебниками.

- Хотите побыть волшебниками и сотворить чудо? (Да)

- Тогда возьмите баночки с прозрачной водой, закрытые крышкой и платочки. Накрываем свои баночки платочками и произносим волшебные слова: «чудо появись». Давайте все откроем платочки.

( У всех вода окрасилась: на крышке каждой банки была краска) .

- Что произошло с водой? (Она окрасилась) .

Вывод: вода окрашивается.

Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода»

Воспитатель: - Какой лёд – тёплый или холодный? (Холодный)

- Из чего образовался лёд? (Из воды) .

- А если взять лёд в руки, что с ним произойдёт? (Он начнёт таять) .

- Почему? (Потому что, рука тёплая, а лёд холодный) .

Вывод: лёд – тоже вода.

Дидактическая игра: «Какая бывает вода?»

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какая бывает вода?» (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос «какая бывает вода?» и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю) .

Воспитатель: - Без воды нет на Земле жизни. Она нужна, как воздух, как Солнце, как пища. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом».

Мини – викторина «Животные – обитатели водоёмов».

На доске картинки с изображением щуки, пингвина, моржа, дельфина, карася, окуня, пеликана, кита, сома.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

1. Почему этих животных объединили в одной таблице? (Они обитают в воде и около воды) .

2. - Назовите рыб? (Щука, карась, окунь, сом)

- Назовите птиц? (Пингвин, пеликан)

- Назовите млекопитающих? (Морж, дельфин, кит)

3. Кто из этих животных живёт в Антарктиде? (Пингвин)

4. Кто обитает на Севере? (Морж)

5. Кто приносит детёнышам корм в «сумке»? (Пеликан)

6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин)

7. Самое крупное животное на земле? (Кит)

8. Усатая речная рыба? (Сом)

Физкультминутка «Весёлые пингвины».

(Дети выполняют движения за пингвинами)

Воспитатель: - Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоёмов. Их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. (Слайд №7)

- Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе её называют «обезьянье дерево», «дерево счастья» или «денежное дерево». А это – колеус. Народное название – «крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое?

- По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива.

(Дети щупают руками листья комнатных растений и рассматривают их через лупу) .

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм «Берегите воду!» ведь без воды невозможно жить на Земле. Поэтому воду надо беречь и охранять.

Просмотр видеофильма «Берегите воду!»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу, много интересного узнали. Я скажу вам ещё одну интересную новость. У воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

- Дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали о воде.

Публикации по теме:

Конспект «Чудесный мир камней» Конспект образовательной ситуации с интеграцией 5 образовательных областей, с детьми подготовительной группы Разработала: Хадзегова Ф. М. ,.

Конспект игры-занятии «Чудесный мешочек» для раннего возраста Конспект Игра-занятия «Чудесный мешочек». (Петрова В. А. «Игры и занятия для малышей», стр. 173.) Ребенок: Никита. Возраст -1год 4 месяца. ,.

Конспект интегрированного занятия «Чудесный волшебный лес» Конспект интегрированного занятия «Чудесный волшебный лес!» Цель: формирование ценностного отношения к животному и растительному миру леса.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект открытого занятия «Чудесный дом» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Чудесный дом» Воспитатель: Будайханова А. В. Программные задачи: 1.

Конспект театрального представления «Какой чудесный день» Спектакль для детей: «Какой чудесный день» Больше всего на свете Мышонок любил ничего не делать. Одни только песни на уме. Возьмёт гитару,.

Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест "В поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22.

НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды» НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды» Тема: «О содержании воды в живых организмах» (овощи и фрукты) Цель:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Провела: Сушко А. В. Открытое занятие педагога-психолога с использованием.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Этот чудесный мир воды»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД