Папки-передвижки

Конспект ООД «Наш город и его транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Рябкова Елена
Конспект ООД «Наш город и его транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи. Дать представление о том, как можно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательная задачи. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Публикация «Конспект ООД „Наш город и его транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал. Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц, знакомых ребятам зданий. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Аудиозапись песни о родном городе. Карточки, изображающие людей разных профессий.

Предварительная работа. Беседа о городе. Экскурсии.

Ход образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель (В.) Вы живете в одном из красивейших городов России. Что вы знаете о нем? Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей)

В. Вы видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были леса да болота. И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, дети. Каждый живущий в нашем городе считает его самым уютным, самым красивым и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам еще предстоит еще делать великие, добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети (Д.)Автобус.

В. Кого перевозит автобус?

Д. людей.

В. Где ожидают люди автобус?

Д. на остановках.

Показываю детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса».

В. Как называют тех, кто едет в автобусе?

Д. Пассажирами.

В. А когда люди идут пешком, как их называют?

Д. Пешеходами.

Использую иллюстративный материал с видом одной из улиц города.

В. Ребята, улица состоит из тротуара, проезжей части, поребрика и разделительной полосы (Показываю).

В. Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте отправимся с вами на прогулку в город. Станем парами.

Физкультминутка «Мы выходим со двора…» (Дети повторяют движения за воспитателем).

Мы выходим со двора.

Ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

В. У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы детей). А зачем нужны грузовые и специальные машины? (Ответы детей)

В. Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. (Показываю изображения различных транспортных средств). По нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили – это…

Д. пассажирский транспорт.

В. Самосвалы и грузовики – это…

Д. Грузовой транспорт.

В. Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь». Это -…

Д. Оперативный транспорт.

В. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой…

Д. Поливальная машина.

В. А зимой убирают снег…

Д. Снегоуборочные машины.

В. Роет яму котлован – экскаватор, поднимает груз подъемный кран – это…

Д. Специальный транспорт.

В. Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе

(Предлагаю ответить на вопросы)

1. Что мы знаем о своем городе?

2. Как называется улица на которой ты живешь?

3. На какой улице находится наш детский сад?

4. Что находится рядом с детским садом?

5. Какие улицы города ты еще знаешь?

6. Есть ли в нашем городе светофоры?

7. Как должны люди, дети относится к родному городу?

В. У вас на столах лежат картинки, они – разные. (На одних карточках изображены просто жители города, на других – труд строителей, учителей, врачей и т. д., на третьих – транспорт, на четвертых – здания города.) Посмотрите внимательно и соберите вместе картинки с изображением людей; картинки с изображением транспортных средств; картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей и картинки с рисунками города. (Дети делятся на группы и выбирают картинки по одной теме.)

В. Составьте небольшой рассказ по вашим картинкам. (Высказывания детей.)

В. А сейчас давайте подойдем к фотовыставке и полюбуемся красотой нашего города. Ведь это город, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, и и быть примерным пешеходом. (Звучит запись песни о городе. Дети рассматривают фотографии с видами города.)

Источники:

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. -СПб., "детство-Пресс", 2008.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку «Транспорт специального назначения» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку «Транспорт специального назначения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Игра помогает закрепить знание детей о транспорте специального назначения. Задачи: 1. Формировать у детей представление о целостном.

Досуг «Мой родной город» для детей старшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Серегина Т. В. высшая кв. категория Вьюшкова О. В. высшая кв. категория МДОУ «ЦРР -Д/С №153» г. Магнитогорск, Челябинская.

Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Педагог-психолог Азанова В. С. МАДОУ 13 Цель: Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика.

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм» Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город» Пояснительная записка Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Медногорске, о достопримечательностях родного города, учить.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

НОД по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач» по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну занимательных задач».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наш город и его транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД