Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач» по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Васильева
НОД по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач» по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в страну занимательных задач» в рамках лексической темы Транспорт.

Цель: Совершенствовать и обобщать знания о разных видах транспорта

Задачи :

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в страну занимательных задач“ по теме „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

- совершенствовать навык словообразования

- совершенствовать навык связной речи

2. Коррекционно-развивающие :

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость

- воспитывать умение и навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

Социально-комуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Оборудование:

Компьютер, картинки с изображением разных видов транспорта; разрезные картинки; карточки «Четвертый лишний»; картинки с заданием «Посчитайка»; детали от машины (на картоне, для составление машины); смайлики настроения; карточки со словами; загадки о транспорте, сундучок.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта, отгадывание загадок, чтение рассказов Н. Носова «Подготовка к путешествию», «Как знайка придумал воздушный шар», «Незнайка и его друзья»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята здороваются с гостями.

Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.

Но к нам на занятие пришли еще гости, давайте с ними познакомимся.

2. Постановка цели занятия

Слайд № 2

Винтик и Шпунтик. Здравствуйте ребята! Меня зовут Винтик, а меня Шпунтик. Ответы детей.

Мы собрались отправиться в свою страну, но у нас сломалась машина. Поможете нам, собрать новую машину? Ответы детей.

Для этого вам нужно, отправится в волшебную страну, и решить разные задачки. Название страны вы узнаете, когда выполните первую задачу. Итак, первая задача – «Отгадайка».

За каждую правильно выполненную задачу вы получаете деталь для новой машины, которая будет появляться в волшебном сундучке.

3. Основная часть

Слайд №3-10

Ребята отгадываю загадки, которые появляются на слайде.

Очень быстро он летит,

Крыльями не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает (самолет)

Этот дом огромен,

Не стоит он на земле,

А плывет по морю (корабль)

Пьет бензин, как молоко

может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней! (машина)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Как, можно назвать одним словом. Ответы детей. Правильно, транспорт. Мы отправляемся в страну «Транспорта»

Слайд № 11

Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята! Вы получаете первую деталь для новой машины, как она называется? Ответы детей.

Следующая задача, с которой вам предстоит справиться находиться в конверт №2. Там лежат картинки с различными видами транспорта, помогите нам разобраться с ними и определить к какому виду транспорта они относятся.

Ребята выбирают себе картинки с изображением разных видов транспорта и располагают их на панно, где изображено: небо, земля, море. Объясняют, почему они расположили свои картинки именно так.

Слайд № 12

Винтик и Шпунтик: Вы справились и с этой задачей. Получаете вторую деталь для машины. Следующая задача очень сложная, у нас рассыпались слова, и их нужно собрать в предложение. В конверте №3 лежат карточки со словами. Воспитатель вам поможет.

Слайд №13

Воспитатель зачитывает детям слова, а они по очереди составляю предложения:

1. Автомобиль, по, ехать, дорога.

2. Лодка, река, по, деревянная, плыть.

3. В, самолет, небо, лететь, высоко.

4. Мост, выехать, автобус, из-под.

Слайд № 14

Винтик и Шпунтик: Ура мы почти у цели, и у нас добавилась еще одна третья деталь для нашей машины.

Теперь можно немного отдохнуть.

Слайд № 15

Физминутка «Самолет»

Смотрите, в небе самолет!

А самолете, том пилот,

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает,

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора, то в небо дивиться народ

То зайцы водят хоровод.

Слайд № 16

Винтик и Шпунтик: Отдохнули? Теперь следующая задача, «Четвертый лишний» Найди лишнею картинку, и объясните, почему она лишняя.

Дети выбирают карточки, на которых изображено четыре предмета, один из которых лишний. Находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Конверт №4

Слайд № 17

Винтик и Шпунтик: Вы отлично справляетесь с предложенными задачками и получаете еще деталь для машины, четвертую, как она называется? Ответы детей.

Следующая задача «Посчитайка» Нужно выбрать карточка с изображением транспорта и посчитать согласно схеме, следить за окончаниями. Конверт №5

Например: одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Слайд № 18

Винтик и Шпунтик: Молодцы! Мы в вас верим! У еще одна деталь появилась. Как она называется? Ответы детей.

Последняя задача, с которой вам предстоит справиться – «Разрезные картинки». Конверт №5

Слайд №19

У нас все получилось, последняя деталь для машины получена, как она называется? Ответы детей. Вы нам помогли собрать новую машину, и мы можем отправляться в свою страну. Большое спасибо вам за помощь, Вы нам очень помогли, но и вы, наверное, тоже узнали много интересного. Ответы детей. Вы отлично справились с задачами, потому, что были внимательными, дисциплинированными.

Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу; выберите смайлик который соответствует вашему настроению.

Слайд №20

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

transport_cs0qp.ppt | 4653,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по развитию активной речи для детей раннего дошкольного возраста «Транспорт» Программное содержание: - Расширить и закрепить представления детей о транспорте. - Познакомить детей с видами транспорта. - Активизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: • Создать условия для.

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт» Цели:  Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Закреплять умения детей классифицировать разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач» по теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД