МААМ-картинки

Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы

Ирина Ковтун
Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы

Мероприятие прошло в рамках «Недели заботливых родителей» и познавательно-исследовательского проекта «Звук-волшебник».[/b]

Цель:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через исполнительскую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представления детей о музыкальных инструментах и свойстве звуков.

• Создать условия для совместного творчества детей и родителей.

• Закреплять основные правила охраны певческого голоса.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Наши родители таланты — настоящие музыканты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать музыкально – сенсорные способности детей, активизировать слуховое внимание.

• Развивать у детей коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, конструктивно-модельная деятельность, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: аккордеон, гитара, листы бумаги для изготовления гармошек, ноутбук.

Методы и приёмы: Наглядно-слуховой, словесный, практический метод (опыты со звуком, продуктивная деятельность, игровой метод.

Ход ООД:

Муз. рук. : Ребята, вы знаете, что эта неделя в детском саду называется «Неделей заботливых родителей»?

А как вы думаете, для чего мы придумали такую неделю?

Ответы детей:

Муз. рук. : Правильно, чтобы родители посмотрели, как мы с вами в детском садике своем очень весело живем и даже попробовали себя в роли воспитателей и других педагогов. А сегодня родители вашей группы будут выступать в роли музыкальных руководителей.

Они вас познакомят с очень интересными музыкальными инструментами, сыграют на них и даже покажут замечательный вокал. Что такое вокал?

Ответ детей: Голос.

Сегодня у нас в гостях бабушка Саши В. Зинаида Ивановна, которая приехала к нам из другого поселка. Она умеет играть на очень красивом инструменте – аккордеоне. А увидела я Зинаиду Ивановну первый раз много лет назад, она тогда принимала участие в нашем поселковом конкурсе «Играй, гармонь сибирская» и прославилась, играя на своем любимом инструменте. Сейчас она вам о нем расскажет.

Зинаида Ивановна:

Ребята, я расскажу вам про очень интересный и красивый инструмент - аккордеон.

Аккордеон - это клавишно-духовой музыкальный инструмент, имеющий две клавиатуры: кнопочную - для левой руки, клавишную фортепианного типа - для правой. (Показывает). Соединяют эти две клавиатуры меха так же, как и у вашего баяна.

Когда растягиваешь - сжимаешь меха и нажимаешь клавиши, воздух колеблет металлические планочки внутри и получается звук.

Аккордеон по своему виду напоминает баян, по техническому устройству относится к гармони, клавишами близок к фортепиано, способностью переключать регистры напоминает орган. (Показывает, как переключаются регистры).

Вдруг «аккордеон перестает красиво звучать».

Ребята, что же случилось с моим инструментом? Наверное, пока я его везла, он заболел. Меха отказываются играть. Аккордеон стал грустным и ворчливым, (Предлагает послушать звук аккордеона, зажав меха рукой).

Дети делают вывод, что инструмент не звучит.

Нужно помочь моему инструменту, развеселить его.

Муз. рук. : Зинаида Ивановна, мы вам поможем!

Музыкальный руководитель раздает бумажные листки и показывает, как сделать из бумажного листка маленькие гармошки и исполнить для аккордеона веселую песенку. Сравнивает звучание бумажных гармошек и аккордеона. Обращает внимание детей на отсутствие воздуха в бумажных гармошках. Дети дарят гармошки аккордеону.

Муз. рук. : Чтобы получить яркое звучание, то нужен целых отлаженный механизм, кнопочки, которые настроены на определенные звуки. Меха, сжимаются и разжимаются, запускают и выпускают воздух, который проходит через пластиночки и язычки, находящиеся под клавиатурой, и они колеблются, вибрируют и издают звук. Самостоятельно аккордеон сделать нельзя, его делают на заводе специалисты.

Зинаида Ивановна: Ребята, вы сотворили чудо, вы вылечили мой аккордеон, и теперь он опять весело играет.

Зинаида Ивановна предлагает спеть известную и любимую всеми песни В. Я. Шаинского «От Улыбки».

Дети исполняют под аккомпанемент аккордеона песню В. Я. Шаинского.

Муз. рук. : Спасибо, Зинаида Ивановна, за ваш интересный рассказ о любимом инструменте, за вашу игру и за то, что нашли время приехать к нам издалека.

Дети аплодисментами провожают Зинаиду Ивановну на место.

Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем.

Ответ: Гитарой!

У нас сегодня в гостях папа Алеши Г. Максим Евгеньевич, он нас познакомит со своим любимым инструментом – гитарой, с которой он не расстается с юности.

Максим Евгеньевич: Здравствуйте, ребята! Я люблю играть на гитаре. Конечно, это мое хобби. Я начал играть на этом музыкальном инструменте, когда мне было 14 лет. Я хочу вам рассказать о ней.

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Есть гитары, у которых шесть струн, есть гитары, у которых семь. У моей гитары шесть.

Хотите послушать, как звучит гитара?

Ответ детей: Да!

Максим Евгеньевич исполняет любую знакомую пьесу из своего репертуара

Максим Евген. : Дети, вам понравилось звучание гитары?

Ответ детей: Да!

Максим Евген. : А чем же так привлекательна гитара?

Ответ детей:

Муз. рук. : Замечательное звучание гитары мы услышали, ощущение того, что мы сидим не в музыкальном зале, а на природе у костра.

Максим Евгеньевич: Ребята, хотите провести эксперимент с гитарой?

Ответ детей: Хотим!

Максим Евгеньевич: Попробуем зажать струны гитары во время игры, будет ли она так ярко звучать или нет? (Вызывает кого-нибудь из детей для эксперимента).

Максим Евгеньевич играет, дети гасят, звук струн, зажав струны рукой.

Максим Евгеньевич: Ребята, что происходит со звуком, если струны прижать рукой?

Ответ детей: Гитара не звучит, потому что звук не колеблется.

Максим Евгеньевич: Правильно, если зажимать звук рукой, то он глушится, струна не колеблется, не дрожит, и мы не слышим игры на гитаре.

А если струны не зажимать, то можно услышать гитары струнной перебор (Максим Евгеньевич играет аккорды на гитаре). Благодарю вас за внимание.

Учитесь игре на гитаре, и вы всегда будете душой компании.

Дети аплодисментами провожают Максима Евгеньевича на место.

Муз. рук. : Сегодня у нас в гостях прекрасная несравненная мама Клейди С. - Светлана Евгеньевна, она вам расскажет о певческом голосе.

Светлана Евгеньевна: Ребята, а я с вами хочу поговорить о нашем голосе.

Давайте пошепчемся немного (дети шепчутся, а теперь посчитайте от одного до десяти сначала тихо, а потом усиливая звук.

Дети выполняют задание.

Светлана Евгеньевна: Откуда выходили наши звуки?

Дети: Из горла.

Светлана Евгеньевна: Правильно, ребята, а вы знаете какой самый большой враг нашего голоса и пения?

Ответ детей: Это крик!

Светлана Евгеньевна: Поэтому в детском саду вы должны говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.

А также во время пения кричать нельзя! Петь нужно не очень громко, а во время болезни петь вообще нельзя, вы можете повредить голосовые связки, потому что в этом возрасте они очень хрупкие, а также нельзя петь на улице разогретым голосом, сразу можно заболеть.

Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом и беречь его.

Муз. рук. : Ребята, давайте послушаем, как замечательно и красиво звучит голос Светланы Евгеньевны, она исполнит нам песню Евгении Зарицкой «Росиночка-Россия».

Дети аплодируют Светлане Евгеньевне.

Муз. рук. : Как быстро пролетело время, ребята, вам было интересно видеть родителей вашей группы в роли педагогов?

Ответ детей:

Какие полезные советы вы сегодня получили?

Ответ детей:

Какие опыты вам запомнились?

Ответ детей:

Спасибо нашим замечательным родителям, теперь мы узнали о музыке намного больше, а в завершении нашей встречи мы, конечно же, все вместе и взрослые и дети, станцуем наш любимый танец: «В этом зале все друзья!»

Дети и взрослые в завершении мероприятия исполняют под аудио коммуникативный танец «В этом зале все друзья».

Используемая литература:

1. Девятова Т. Н. Звук – волшебник: образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. М. : ЛИНКА-ПРЕСС 2006 г.

Публикации по теме:

«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы «Добрее сердцем, теплее душой, возвышеннее духом» (Н. К. Рерих) Программное содержание: - закреплять умение детей расписывать птицу, используя.

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Бременские музыканты Сценарий для детей средней группыБременские музыканты Сценарий для детей средней группы ВСТУПЛЕНИЕ Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я Я хочу у вас узнать Сказки любите читать? Замечательно, прекрасно.

Конспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группыКонспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группы В соответствии с ФГОС освоение ОО «Речевое развитие» включает знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!» Цель: закрепить любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и помогать. Предварительная работа: Экскурсия в городской.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД «Таланты земли русской» Тема: Таланты земли русской Цель: систематизировать, обобщить, расширить знания детей о жизни и традиционно – бытовой культуре русского.

Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей!Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей! Наши родители – наши главные помощники и союзники в воспитании детей! Семья – это первая школа растущего человека. В условиях семьи складывается.

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Организованная образовательная деятельность (комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД