Получи документы

Конспект ООД «Необычная гостья» для детей 4–5 лет

Тарика Албычакова
Конспект ООД «Необычная гостья» для детей 4–5 лет

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (группа с изучением хакасского языка)

Возрастная группа: 4-5 лет

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Тема: «Дикие животные» («Сас ан,нар»)

Ситуация: «Необычная гостья» («Хайхастыг аалч,ы»)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыков иноязычного общения.

Задачи:

1. активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях по теме " Дикие животные";

Публикация «Конспект ООД „Необычная гостья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. упражнять в правильном произнесении звуков: [e], , ,[y],[x];

3. закреплять умение понимать простые вопросы по теме и отвечать на них предложениями;

4. развивать у детей слуховую память, фонематический слух;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: «Фишбоун», словесный (вопросы, загадки, беседы, наглядный (картинки и дидактические иллюстрации, практический (дидактические игры).

Материалы и оборудование: дидактические иллюстрации с изображением диких животных, картинки следов диких животных, доска, макет «голодной рыбки» с прозрачными чешуйками для ответов, звуковая запись фрагмента мультфильма «Эхо».

Ход ООД:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) :

Дети играют в игровом уголке. Звучит фрагмент из мультфильма «Эхо»

- Что это ребята? (ответы детей – эхо, «ян,ы»)

Проводится д/и «Эхо» («Ян,ы»)

Фонематическая разминка со звуковым кубиком с хакасскими звуками: e, j, y, u, x, i

- Молодцы, ребята. Что – то холодно стало. Кто – то окно открыл?

Дети ищут источник холода и обнаруживают «волшебную голодную рыбку» у двери в группу.

- Кто это, ребята?/Олuаннар, пу ниме? (ответы детей)

- Что с ней случилось?/Хайди палых полган (ответы детей)

- Что нам делать?/Ниме пiске идерге? (ответы детей)

(Условия для закрепления умений понимать простые вопросы и отвечать на них полными предложениями на хакасском языке

Дети вместе с взрослым выясняют, какими знаниями «питается» рыбка, чтобы помочь ей и накормить ее. Для этого необходимо отгадать загадку на конверте:

Милые, хвостатые

Порою очень опасные,

Вдали от людей живут

Лесными жителями их зовут… (Дикие животные)

Ачыныстыглар, хузурухтыглар

Пiрееде угаа хоргыстыглар,

Кiзiден, ырах чуртапчалар

Арыг чуртагч,ылары адалчалар… (Сас ан,нар)

Основная часть:

В конверте находятся конвертики с заданиями.

- Ребята, что значат эти конвертики с цифрами? (Ответы и предположения детей. Дети приходят к выводу, что цифры подсказывают алгоритм действий).

- Что находится в первом конверте? Что это значит? (Ответы и предположения детей).

На столе стоит макет «голодной рыбки» с прозрачными чешуйками. В конверте находится картинка с изображением сомкнутых губ. Проводится игра «Покажи без слов». Ребенок вытягивает из конверта картинку с животным, затем изображает его без слов. Остальные отгадывают, что это за животное. Отгадку называют на хакасском языке.

- Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Наша гостья начала поправляться.

Открывают конверт №2 Дети заполняют отгаданными картинками верхние чешуйки «голодной рыбки».

На мольберте висит подсказка –иллюстрации диких животных с их следами (волк, медведь, лось, косуля, лиса, заяц, белка). В конверте находятся изображения следов диких животных. Дети выясняют, какому животному принадлежит след, называют это животное на хакасском языке: Это заяц. Это заячий след. (Пу хозан. Пу хозан iзi.)и т. д.

-Молодцы. Что же дальше нас ждет?

Открывается конверт №3 Дети заполняют нижние чешуйки «голодной рыбки»

В конверте находятся дидактические иллюстрации с изображением «жилища» диких животных. Проводится Д/И «Кто где живет»/ «Хайда ан, чуртапча» :

Заяц живет под…кустиком.

Лиса живет в … норе.

Медведь живет…в берлоге.

Белка живет …в дупле.

Волк живет … в логове.

Лось живет … в лесу.

Хозан аuас тjзiнде чуртапча.

Тeлгe iнде чуртапча. (Тeлгe iнi)

Аба iнде чуртапча. (Аба iнi)

Тиин агаста чуртапча.

Пуур iнде чуртапча. (Пуур iнi)

Пулан агас аразында чуртапча. (Дети повторяют - Условия для развития мыслительных процессов, речевой активности на хакасском языке).

-Умницы. Как наша гостья поправилась, похорошела.

Открывается последний конверт. Дети заполняют нижние чешуйки «голодной рыбки»

В конверте ребусы из картинок, которые помогают детям сделать выводы по занятию и заполнить хвостик рыбки:

- Эти животные живут в лесу. / Пу ан,нар арыгда чуртапчалар.

- Они живут вдали от людей. / Пу ан,нар кiзiден, ырах чуртапчалар.

- Их называют дикими. / Пу сас ан,нар полчалар.

- Дикие животные опасны для людей. / Сас ан,нар кiзее хоргыстыг полчалар. Формирование умения делать выводы. Условия для закрепления умения применять раннее полученные знания.

- Нашей гостье пора домой. Она благодарит всех за помощь. Ребята, как мы прощаемся с гостями (ответы детей) Каждый ребенок с добрыми пожеланиями прощается с рыбкой на хакасском языке Условия для речевой самореализации, закрепления раннее полученных знаний

Заключительная часть:

-Вот и попрощались мы с нашей гостьей.

-Чем сегодня занимались (ответы детей)

- Что понравилось больше всего? Почему (ответы детей)

- Что вызвало затруднение? Почему (ответы детей)

- Как думаете, нашей гостье понравилось у нас? Почему (ответы детей - Закрепление умения отвечать на вопросы простыми предложениями на хакасском языке).

Публикации по теме:

«Необычная картина из диска и цветного пластилина». Продуктивная деятельность детей разновозрастной группы«Необычная картина из диска и цветного пластилина». Продуктивная деятельность детей разновозрастной группы В предпоследний рабочий день уходящего года,во вторую половину дня,когда ребятам нравиться заниматься творчеством самостоятельно,кто-то.

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Фотоотчёт о занятии «Космическая гостья» в младшей группеФотоотчёт о занятии «Космическая гостья» в младшей группе «Космическая гостья»Фотоотчёт в младшей группе по занятию. В гости к детям пришла звёздочка и попросила детей помочь ей вернуться в космос.

Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья»Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья» Цель: слепить улитку из пластилина конструктивным способом Задачи: * продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; * учить.

Мастер-класс «Необычная снежинка»Мастер-класс «Необычная снежинка» Мастер – класс с пошаговым фото «Необычная снежинка» Каждому родителю перед Новым годом приходится думать, что смастерить с ребёнком.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!»Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!» Вот и наступила долгожданная зимушка-зима. Всё вокруг побелело. Снежным ковром легла она на землю. Сколько радости было у детей когда они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Необычная гостья» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД