Конспект ООД «Разнообразие природы»

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ООД «Разнообразие природы»

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЦКМ

Тема «Разнообразие природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: систематизация представлений детей о многообразии природы.

Образовательные задачи:

1. расширять знания об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ,отличать живые объекты природы от не неживых.

2. способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.

3. расширение знаний об объектах живой природы.

Развивающие задачи:

1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.

2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, аргументировать свои ответы,развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать желание оказать помощь.

2. формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, инициативности.

3. поддержание навыка детей совершать нравственные поступки.

Методы и приемы:

1 Словесный:, беседа, анализ ситуаций, игра.

2. Наглядный: показ, демонстрация, поисково –исследовательский.

3. Оздоровительный: игра малой подвижности, игра на звукоподражание.

Предварительная работа:

С детьми: аудиозапись «Звуки природы насекомые»,Д/И «Животные нашей планеты»Природные зроны»,загадки о природе,чтение рассказов Е. Чарушина «Рассказы о животных»,беседа «Берегите природу».

С родителями: Консультация «Экологическое воспитание старших дошкольников»

С педагогами: изготовление альбомов для рассматирвания «Насекомые», «Рыбы», «Живая и неживая природа»

Материалы и оборудование: мрольберт, магниты,сюжетные картинки на темы «Птицы», «Рыбы», «Насекомые» «Живая и неживая природа», аудиозапись «Птицы»,Д/игра «Перевётрыши».

Словарь:

Активный: живая, неживая, природа, вода, человек.

Пассивный: объект, пернатые,дубрава, роща.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯЕТЕЛЬНОСТЬ ПЕДГОГА ПРИМЕЧАНИЯ

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.

Задачи:

1. заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Дети: «Звуки леса,пение птиц,ветер…»

Дети: «что сделано руками человека»

Инд. ответы детей.

Дети: «Деревья, птицы….растут, двигаются.»

Инд. ответы.

Дети «Мел остался мелом

Дети: «Вода останется водой»

Инд. ответы

-Ребята, закройте глаза…

-Что вы услышали?

-Как можно назвать это одним словом?

-Природа –это то,что существует независимо от человека. - вода,воздух, птицы….

-а что мы не можем назвать природой?

Задание №1. Игра «Природа –не природа»

Цель: уточнить представление детей об объектах природы.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа».

-Предлагаю подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится: природа или нет

-Что «не природа»? Почему?

-Посмотрите на объекты,которые вы отнесли к природе. На какие две группы их можно разделить?

-Почему это живая природа?

-неживая…

Задание №2 .Опыт «Мел и вода»

Цель: учить анализировать ситуацию, делать выводы.

- Я поделю мел на2 части. Что с ним стало?

-Он перестал быть мелом?

-А что будет с водой, если я перелью её из одного стакана в другой?

-Она перстанет быть водой?

-А было бы с бабочкой, если бы мы ее разделили на части?

-Я предлагаю вам сегодня поговорить о живой природе…вспомнить объкты живой природы. и надеюсь, что вы что –нибудь узнаете нового.

Педагог привлекает внимание к аудиозаписи.

Привлечь внимание к карточкам. (разложены на столе)

Основная часть.

Цель: обобщить и систематизировать знания о живой природе и ее объектах

Задачи:

1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2. разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, игра малой подвижности, анализ ситуаций.

Инд. ответы.

Дети: «березняк,или березовая роща

-Сосновый Бор

- Ельник

-Дубрава

Дети: Смешанный лес, там растут разные виды деревьев

Дети: «Деревья»

Дети»Кустарники»

Инд ответы.

Дети «Травы,цветы»

Инд. ответы.

Дети:Пернатые»

Инд. ответы.

Инд. ответы.

Дети»В реке, море, океане»

Инд. ответы.

Дети»Чтобы рыбы дышали»

Инд. ответ

Инд. ответы

-Ребята, а где можно увидеть разнообразие живой природы?

-Что можно увидеть в лесу?

_Да, когда приезжаешь в лес, то первое, что мы видим это могучие деревья.

-Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

-Какие деревья знаете?

- Как называется место, где растут только берёзы(

-Сосны вышли на бугор

Лес такой – сосновый

-А где растут ели?

- Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас?

- Ребята, а ещё какой бывает лес?

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

- Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. ?Назовите кустарники.

- Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

-Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают?

-Что их держит?

-Зачем для растений необходим корень?

-Что необходимо для роста растений?

-Какую пользу приносят деревья, кустарники цветы?

-Вы знаете уже,что деревья

, кустарники трава служать убежицем для птиц, животных и насекомых. Давайте поговрим о птицах.

Задание №3. Игра «Угадай, чей голос»

Цель: уметь определять на слух пение птиц, называть ёё.

-А как можно назвать птиц по другому?

-какие перелетные?

-Кочующие

-Оседлые?

-Чем хищные по внешнему виду отличаются от насекомоядных?

-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!

- А почему сороку назвали сорокой?

- А как насекомые издают звуки. Давайте вспомним

Задание№4. Игра «Какой звук»

Цель: обобщить знания о насекомых.

-Жук –бьёт крыльями о брюшко

-Комар- есть жужжальца на лапках и они колебаюся во время полета

-Пчела, -чем больше она набрала нектара, тем громче жужжание

-Бабочка -удар ребром крыла о грудь

-А теперь вопросы на смекалку

-Представье, что исчезнут наскомые. Что произойдет?-

Далее. птицы. деревья…животные. ручьи. реки. моря и океаны.. Не будет воды…будет пустыня. погибнет человек

-А без вода человек не может жить,как и какой объект природы, который живет в воде?

-где можно увидеть рыб?

-Какие речные?

-Морские?

-А зачем зимой прорубают проруби?

-Что нужно рыбам для жизни?

-А теперь ответим на вопросы,но прежде чем отвечать. подумайте

Задание №5 .Игра малой подвижности»Отгадай животное»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

1. У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

2 Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

3 Какое животное называют “кораблём пустыни”

4. Какое животное любит выть на луну?

5. Животное с самыми большими ушами?

6. Какое животное носит своего малыша в сумке?

7. какое животное одето в тельняшку?

8. Какие птицы не умеют летать?

-О каком объекте природы мы ответили на вопросы?

-Ребята, скоро лето. природа проснётся ото сна, И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках, в лесу. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Задание№ 6 Дидактическая игра «Перевертыши»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря.

-Какие знаки вы собрали.

1. Нельзя разорять гнезда птиц и муравейники.

2. Нельзя вырывать растения с корнем

-Нельзя шуметь в лесу

-Нельзя давить грибы ногами

-Нельзя бить стекло

-За собой нужно убрать или закопать мусор

-Не рвать редкие растения

-Разжигать костры в неположенном месте

-Не ломать ветви деревьев.

Работа на местах,привлечь внимание к плакату.

Показ демонстрационного материала.

Привлечь внимание к аудиозаписи и изображениям птиц.

Работа около доски «Зкологическая цепочка»

Работа в кругу на ковре.

Педагог передает шар детям.

Индивидуальная работа за столами.

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

Заключительная часть.

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

Инд. ответы

Инд. ответы -Для того, чтобы нас радовала природа и лес своей красотой нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить ей подарок.

Задание№7 Дидактическая игра «Если бы я был волшебником

Цель:развитие воображения, активизация словаря.

Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

-Ребята, что вам было сегодня легко в нашей рабоите?

-В чем испытывали затруднения?

-О чем хотите узнать?

-Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Разнообразие цвета» в младшей группеКонспект НОД «Разнообразие цвета» в младшей группе Конспект НОД «Разнообразие цвета» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разнообразие цвета» в младшей.

«Жалобная книга природы». Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи.

Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа) Конспект ООД по картинке «В уголке природы» Для средней группы Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД «Разнообразие природы»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 17:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник к Дню матери в старшей группе детского сада «Мама, мамочка, мамуля!»
Скоро замечательный праздник "День матери! " Мы с ребятами обсуждаем, как будем поздравлять наших любимых мам. Наш сценарий. Ведущий: В детском саду...
Беседа об овощах для детей в подготовительной группе
Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи. Какие...
«Мой славный Ростов-Дон». Фотоотчёт о праздничном мероприятии, посвящённом Дню города
Представляю вниманию коллег фото отчёт о праздничном мероприятии, посвящённому дню города. В сентябре каждого года Ростов-на-Дону отмечает свой очередной...
Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Вид проекта: творческий,...
Мастер-класс  «Ракеты для тренировки дыхания»
Я хочу рассказать и показать, как сделать дыхательный тренажер своими руками. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с...