Папки-передвижки

Конспект ООД «Друзья природы» по экологии

Ирина Андреева
Конспект ООД «Друзья природы» по экологии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средней общеобразовательной школы №14

имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова

города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской

области СПДС №18 «Радуга»

Конспект

«Друзья природы»

Разработала и провела:

воспитатель высшей категории

Андреева Ирина Анатольевна

Г. о. Жигулёвск 2018г.

«Друзья природы»

Цель: Вызвать интерес к природе родного края

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Друзья природы“ по экологии» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

«Познавательное развитие

- Закрепить знания о Самарской Луке и её обитателях (деревья, грибы, животные, птицы) и средой их обитания.

- Расширить представление об условиях жизни диких животных. Закрепить знания о том, как животные подают голос.

- Закрепить знания о жизни птиц. (чем питаются, как подают голос)

- Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с Самарской Лукой;

-Закрепить и систематизировать представления о растительном и животном мире Самарской Луки.

- Формировать умение классифицировать все объекты материального мира на живые и неживые.

- Формировать понимание об охране окружающей среды.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать нравственно-патриотическому становлению личности ребёнка.

- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

- Формировать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.

«Речевое развитие»

- Активизировать речь детей (журчит, лукавая, хищный, дикий)

Обогащать словарный запас (заповедник, Самарская Лука, излучина)

- Формировать умение описывать грибы по признакам.

«Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в двигательной активности

Методы и приемы:

- практические: совместные действия воспитателя и ребёнка, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации;

- наглядные: наблюдение, демонстрация картинок с изображением животных, картинок с изображением жилищ животных, показ способов действий: - словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, объяснение.

Материалы и оборудование: карта, интерактивная доска, презентация, аудиозаписи, магнитофон, картинки птиц, рыб, шапочки грибов, костюм грибника, карта самарской Луки, Д/ и: «Рыбаки».

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Старичок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Старичок- путевичок я живу в Самарской Луке и помогаю людям, показываю путь, чтобы незаблудились. Туристы загрязняют мой заповедник Самарскую Луку: жгут костры, мусорят, пилят деревья. Из за того, что люди так стали обращаться с природой моя волшебная карта рассыпалась на части и потерялась и я не могу её найти. Помогите мне её отыскать. Чтобы найти часть карты ищите подсказки.

В-ль: Давайте поможем старичку - Путевичку вернуть карту, но для этого нужно сделать много добрых дел и показать,что мы друзья природы.

- Что же такое Самарская Лука? (заповедник)

- Что такое заповедник? (Територия земли(

Приглашаю вас, ребята, я в Самарскую Луку,

По невиданным тропинкам, вас сегодня поведу.

Если вы друзья природы, карту сможем мы добыть,

Чтобы красоту такую люди не смогли забыть.

А чтобы попасть в лес нужно произнести волшебное заклинание:

1. Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

2. Попадают в лес.

Стих: «Здравствуй лес!»

3. Игра: «Обитатели Самарской Луки» (классификация)

Цель:

- На нашей полянке нас встречают наши друзья! Кого вы видите?

- Птицы, животные, насекомые.

- Что это за фигура? (Это зелёный Квадрат, (это жёлтый овал, (это красный круг)

- На зелёный квадрат соберите всех животных, на жёлтый овал – насекомые, красный круг – птиц.

Ой, ребята смотрите. А здесь картинка комнатного растения, что же она здесь делает? (ответы детей). А я догадалась, ведь старичок сказал ищите подсказки, что же она нам подсказывает?

(Находят часть карты)

Игра: «Данетка»

В заповеднике Самарская Лука много деревьев. Нужно отгадать дерево, чтобы получить часть карты. А поможет нам игра «Данетка». Подскажите правила игры.

За загаданным деревом будет подсказка (у кукол)

(Находят часть карты)

3. Игра: «Грибники»

Давайте вспомним как правильно собирать грибы? (правила)

Дети одевают шапочки съедобных и несъедобных грибов.

- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник».

Дети одевают шляпки-грибы, грибник берет корзиночку.

Дети двигаются по кругу.

Я – грибник, а вы грибы.

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду грибы искать!

Грибник: Мне понравились опята. Они растут на пеньках, их много. Они маленькие, у них маленькие ножки и юбочки и коричневые шапочки.

На корзиночке с обратной стороны нарисована кегля.

Как вы думаете, ребята, где спрятана часть карты?

(Находят часть карты)

Музыкальная физминутка

4. Работа по группам.

У нас есть возможность найти сразу 3 части карты. Вы готовы?

У нас три полянки с разными заданиями. Перед нами геометрические фигуры. Нужно взять одну фигуру и определить на какой полянке вы будете выполнять задание. Если у вас жёлтый треугольник. Найдите полянку с жёлтым треугольником и догадайтесь, какое нужно выполнить задание.

Жёлтый треугольник - Чьё жилище?

- Что у вас за задание? Или Чем вы будите заниматься?

Какая у вас интересная игра расскажите правила?

- Медведь где живёт? В берлоге (и соединяют животное и жилище)

Коричневый прямоугольник – С какого дерева листок, плод.

Чем вы будите заниматься?

Какая у вас интересная игра расскажите правила?

Например: Это берёза у неё белый ствол, лист берёзовый, треугольной формы. Семена у берёзы серёжки.

(соединяют между собой дерево, лист и семена)

Синий ромб – Собери птицу. ?

В середине стола на геометрических фигурах подсказка перевёрнутая картинка Чуковского (в книжном уголке)

(Находят часть карты)

В-ль: А мы отправимся дальше на берег нашей могучей реки Волги, но для этого надо сказать волшебные слова:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как кораблики поплыть,

Всё скорей, скорей забыть.

Потому что перед нами –

Волга- матушка река!»

Волга - это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море.

- Волга-это не только красивые берега. Это пресная вода.

А кому она нужна пресная вода? (Ответы детей.)

- Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

- А чем ещё богата река? (Ответы детей.)

- Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

Волгу называют Матушкой (она нас кормит, и с помощью ее мы добывает электричество).

Волга — матушка река,

Чиста, как воздух, и легка.

Волга, Волга, мать родная,

Волга русская река!

Наше главное богатство

Волга-матушка, друзья

Рыбою она богата

Отгадаем их. Друзья!

Игра: «Умный рыбак»

Интерактивная игра: «Умный рыбак»

На слайде рыбы с Волги и морские рыбы, рыбак должен положить в ведро рыб, которые обитают в Волге, а морских рыб оставить на месте.

(Интерактивная и настольная)

Например:

-Это налим, он живёт в Волге, кладут в ведёрко.

Ребята нам нужно добыть последний кусок карты, а для этого мы должны знать правила поведения на природе и незабывать, что от нас зависит сохраним мы природу или нет.

(Подсказка - на столике картинка – в песочнице.)

(Находят часть карты)

В-ль:

Если вы друзья природы,

Знать мы правила должны,

Счас спрашу вас дети строго.

Как беречь её должны.

Игра: «Друзья природы»

- Соедините 2 сектора, чтобы получилось правило поведения в природе и расскажите.

(я выбираю дерево, ищу знак, получилось правило: нельзя рубить деревья, они дают нам кислород).

Теперь соберём карту (собирают карту)

А теперь надо сказать старичку-путевичку, что мы нашли и собрали карту.

Видио (старичок благодарит и награждает детей знаками «друзья природы)

А теперь нужно вернуться домой в ссад, но для этого нужно сказать волшебные слова:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

1,2,3,4,5

Мы в саду уже опять!»

Ребята, мы с вами сегодня заканчиваем путешествовать по Самарской Луке. Наше путешествие было долгим, интересным, увлекательным! Мы с вами много узнали о животных, птицах, насекомых, растениях.

А главное мы с вами стали настоящими «Друзьями природы и знаем теперь, как беречь и охранять природу.

Мы сделали памятки «Как беречь природу» и хотим подарить нашим гостям, чтобы и они не забывали охранять и беречь природу.

(Дарят памятки).

До свидания! До новых встреч!

А чтобы люди не забыли правила поведения, мы с вами сделаем памятки. Раздают памятки гостям.

Памятка «Берегите природу».

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы» Цель: воспитание и развитие бережного отношения к природе и экологии окружающей среды. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать представления детей о многообразии.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Составил: воспитатель Чуборева Л. М. г. Олекминск Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Друзья природы» по экологии
Опубликовано: 30 мая 2018 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД