МААМ-картинки

Конспект ОД по аппликации из газеты «Зима. Холода. Одинокие дома» в подготовительной к школе группе (13 фото)

Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации из газеты «Зима. Холода. Одинокие дома» в подготовительной к школе группе

Цель: выполнение плоскостной аппликации из газеты и белой бумаги «Зима. Холода. Одинокие дома».

Задачи:

- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;

- развивать пространственное мышление и воображение, умение работать с бросовым материалом - прочитанной газетой, мелкую моторику рук, познавательный интерес;

Публикация «Конспект ОД по аппликации из газеты „Зима, Холода, Одинокие дома“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать умение работая с заготовками из газет создавать свои картины на зимнюю тематику;

- поощрять речевую активность детей, умение говорить полными предложениями;

- продолжать формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам;

- вызвать эмоциональный отклик на результаты творчества своего и своих товарищей;

- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость и аккуратность в работе, эстетический вкус.

Необходимое оборудование и материал: иллюстрации, на которых изображен зимний город, шаблоны прямоугольной формы разных размеров, клей - карандаш, крафт бумага для фона, салфетки, заготовки снежных крыш и снега из белой бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках на участке группы; сюжетное и декоративное рисование на зимние темы; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов и литературных отрывков о зиме, чтение художественной литературы: Одоевский В. Ф. "Мороз Иванович", русская народная сказка "Снегурочка", братья Гримм "Госпожа Метелица", К. Д. Ушинский "Четыре желания", "Зима", В. Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", раскрашивание картинок на зимнюю тематику.

Конспект ОД по аппликации из газеты «Зима. Холода. Одинокие дома» в подготовительной к школе группе

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: "Дети, вчера я получила письмо. Вам интересно кто его написал?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Давайте прочитаем, мне самой интересно, кто же прислал письмо. " (Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо и части от большой снежинки, на которых написаны задания).

Воспитатель читает письмо: "«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз, но злая ведьма заколдовала всё вокруг, теперь вы должны мне помочь собрать снежинку, чтобы расколдовать козни ведьмы. Составить снежинку можно только выполнив несколько заданий, которые написаны на частях от снежинки. Справимся?» (Ответы детей)

2. Дидактические игры.

Дети получают из рук воспитателя 1-ую часть снежинки, воспитатель читает задания: " Какие зимние месяцы вы знаете?» (Ответы детей)

Воспитатель: "Как в природе называют месяц декабрь и почему?» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: "Стужайло" от слова стужа, то есть холод. А как называют в народе второй зимний месяц январь?" (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: "Такое название месяц получил из-за того, что в январе начинает показываться синее небо, то есть просиняться, солнышко начинает сиять. В самом деле, в январе дни уже становятся длиннее и небо светлее, чем в декабре. Как называют в народе третий зимний месяц?" (Ответы детей)

Воспитатель подводит итоги: ""Лютень" — древнерусское название февраля, который часто бывает очень суровым и по лютости не уступает даже месяцу январю. «Февраль днями обижен, потому и злой» — гласит поговорка. За обилие снегопадов и метелей его называли также "снежень". (Ответы детей)

Воспитатель: "Молодцы, справились с первым заданием. Слушайте второе задание - игра "Назови ласково" Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз –

Лёд –

Холод –

Снег –

Снежинка –

Елка –

Санки –

Горка –

Воспитатель: "Молодцы, справились и с этим заданием. Следующее задание - нужно отгадать загадки:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)

И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)"

Воспитатель: "Молодцы, справились и с этим заданием. В следующем задании зимушка - зима просит нас поиграть в игру "Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой?"

- Зима какая? – (холодная, снежная, длинная, морозная).

Снег какой? — (белый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, пушистый, холодный, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, тёмная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, толстый, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, длинная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)

Воспитатель: "Молодцы. А последнее задание такое - нужно из деталей, что лежали в конверте собрать картину «Зима. Холода. Одинокие дома» Справитесь?" (Ответы детей)

3. Продуктивная деятельность

Выбрав детали на своё усмотрение, дети приступают к выполнению аппликации.

Фото «Зима. Холода. Одинокие дома»
Конспект ОД по аппликации из газеты  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Цель выполнение плоскостной Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации из газеты и белой бумаги Зима

4. Физминутка «Мороз»

Но вечер приближается (развести руки в стороны,

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием жать кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони).

Вечер приближается (развести руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помахать рукой на прощание).

Воспитатель: "отдохнули? Продолжим наше задание выполнять"

Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Аппликация из газет и журналов Газета Поделки из газет Дом дома на улице города Аппликация Зима Зима

5. Итоги ОД.

Дети собирают снежинку из частей. Воспитатель хвалит детей.

- Расскажите, как все изменилось вокруг с приходом зимы?

- Что стало с нашим солнышко?

- Какое стало небо?

- Чем покрыта земля, деревья? А какой снег?

- Чьи задания мы с вами выполнили?

- Справились?

Анализ и рассматривание работ.

Фото №3 Аппликации Зима

Выбор наиболее аккуратных и ярких работ.

Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Зимние поделки Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль формировать умение работая с заготовками из Фото №6 Мороз Иванович русская народная сказка Снегурочка братья Гримм Госпожа Метелица К

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Погода зимой. Холода, заморозки, снегопад, сильный ветер» Задачи: • обогащение словарного запаса; • развитие внимания и мышления (выявление несоответствий) и навыков построения элементарных рассуждений.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот»Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот» Цель: изготовление плоскостной аппликации из газеты. Задачи: - учить соотносить детали аппликации, выполнять аппликацию, соблюдая последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации из газеты «Зима. Холода. Одинокие дома» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 06:49
+401Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД