Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации из газеты заснеженных домиков «Зима. Холода. Одинокие дома» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение плоскостной аппликации из газеты и белой бумаги «Зима. Холода. Одинокие дома».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
- развивать пространственное мышление и воображение, умение работать с бросовым материалом - прочитанной газетой, мелкую моторику рук, познавательный интерес;
Публикация «Конспект ОД по аппликации из газеты заснеженных домиков „Зима, Холода, Одинокие дома“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из газет и журналов
- Газета. Поделки из газет
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- формировать умение работая с заготовками из газет создавать свои картины на зимнюю тематику;
- поощрять речевую активность детей, умение говорить полными предложениями;
- продолжать формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам;
- вызвать эмоциональный отклик на результаты творчества своего и своих товарищей;
- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость и аккуратность в работе, эстетический вкус.
Необходимое оборудование и материал: иллюстрации, на которых изображен зимний город, шаблоны прямоугольной формы разных размеров, клей - карандаш, крафт бумага для фона, салфетки, заготовки снежных крыш и снега из белой бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках на участке группы; сюжетное и декоративное рисование на зимние темы; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов и литературных отрывков о зиме, чтение художественной литературы: Одоевский В. Ф. "Мороз Иванович", русская народная сказка "Снегурочка", братья Гримм "Госпожа Метелица", К. Д. Ушинский "Четыре желания", "Зима", В. Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", раскрашивание картинок на зимнюю тематику.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Дети, вчера я получила письмо. Вам интересно кто его написал?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте прочитаем, мне самой интересно, кто же прислал письмо. " (Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо и части от большой снежинки, на которых написаны задания).
Воспитатель читает письмо: "«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз, но злая ведьма заколдовала всё вокруг, теперь вы должны мне помочь собрать снежинку, чтобы расколдовать козни ведьмы. Составить снежинку можно только выполнив несколько заданий, которые написаны на частях от снежинки. Справимся?» (Ответы детей)
2. Дидактические игры.
Дети получают из рук воспитателя 1-ую часть снежинки, воспитатель читает задания: " Какие зимние месяцы вы знаете?» (Ответы детей)
Воспитатель: "Как в природе называют месяц декабрь и почему?» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Стужайло" от слова стужа, то есть холод. А как называют в народе второй зимний месяц январь?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Такое название месяц получил из-за того, что в январе начинает показываться синее небо, то есть просиняться, солнышко начинает сиять. В самом деле, в январе дни уже становятся длиннее и небо светлее, чем в декабре. Как называют в народе третий зимний месяц?" (Ответы детей)
Воспитатель подводит итоги: ""Лютень" — древнерусское название февраля, который часто бывает очень суровым и по лютости не уступает даже месяцу январю. «Февраль днями обижен, потому и злой» — гласит поговорка. За обилие снегопадов и метелей его называли также "снежень". (Ответы детей)
Воспитатель: "Молодцы, справились с первым заданием. Слушайте второе задание - игра "Назови ласково" Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз –
Лёд –
Холод –
Снег –
Снежинка –
Елка –
Санки –
Горка –
Воспитатель: "Молодцы, справились и с этим заданием. Следующее задание - нужно отгадать загадки:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)"
Воспитатель: "Молодцы, справились и с этим заданием. В следующем задании зимушка - зима просит нас поиграть в игру "Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой?"
- Зима какая? – (холодная, снежная, длинная, морозная).
Снег какой? — (белый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, пушистый, холодный, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, тёмная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, толстый, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, длинная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)
Воспитатель: "Молодцы. А последнее задание такое - нужно из деталей, что лежали в конверте собрать картину «Зима. Холода. Одинокие дома» Справитесь?" (Ответы детей)
3. Продуктивная деятельность
Выбрав детали на своё усмотрение, дети приступают к выполнению аппликации.
4. Физминутка «Мороз»
Но вечер приближается (развести руки в стороны,
Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием жать кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потереть ладони)
Надо их отогревать (подышать на ладони).
Вечер приближается (развести руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помахать рукой на прощание).
Воспитатель: "отдохнули? Продолжим наше задание выполнять"
5. Итоги ОД.
Дети собирают снежинку из частей. Воспитатель хвалит детей.
- Расскажите, как все изменилось вокруг с приходом зимы?
- Что стало с нашим солнышко?
- Какое стало небо?
- Чем покрыта земля, деревья? А какой снег?
- Чьи задания мы с вами выполнили?
- Справились?
Анализ и рассматривание работ.
Выбор наиболее аккуратных и ярких работ.
Спасибо за внимание и поддержку!