Папки-передвижки

Конспект ОД по безопасности «Дорожная школа Смешариков» в средней возрастной группе

Татьяна Ченчикова
Конспект ОД по безопасности «Дорожная школа Смешариков» в средней возрастной группе

Составила: Ченчикова Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Смоленска

Цель:

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение интереса к изучению правил дорожного движения.

Основные задачи:

Образовательная:

познакомить с работой светофора;

познакомить с работой светофора для пешеходов;

Публикация «Конспект ОД по безопасности „Дорожная школа Смешариков“ в средней возрастной группе» размещена в разделах

закреплять знания детей о правилах перехода дороги : знаки

«Пешеходный переход», «зебра»;

познакомить с машинами специального назначения и

профессиями людей, которые на них работают.

Развивающая:

активизировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор,

пешеходный переход.

развивать умение ориентироваться в пространстве и действовать

по сигналу, закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательная:

воспитывать умение заботится о своей безопасности.

Оборудование:

1. ИКТ.

2. Макеты светофоров для каждого ребенка.

3. Игрушечные машины специального назначения, тематические

картинки.

4. Материал для игры: «Машинки».

5. Музыкальное сопровождение.

Лексико-грамматический материал:

1. Загадки на тему: «Транспорт».

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

3. Обогащение словаря на тему: «Транспорт».

Ход занятия

Ребята, я позвала вас, чтобы вы мне помогли. К нам в детский сад

пришло необычное письмо. (Слайд № 2)

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, нам изучить правила

поведения на дороге!

Дело в том, что на прошлой неделе мы поехали в город и не смогли

даже перейти дорогу! Машины всё ехали и ехали! (Слайд № 3)

А ещё мы увидели какие-то мигающие фонарики и странные

картинки у дороги!

Помогите нам, пожалуйста, понять, что это?

Заранее благодарим! Смешарики.

- Ребята, поможем Смешарикам?

- Да!

- Значит, прямо сейчас мы открываем дорожную школу

Смешариков! (Слайд № 4)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин (светофор).

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Светофор оберегает нас от уличных неприятностей. У него есть три

сигнала, его огоньки зажигаются по очереди, они все очень важные. А вы

знаете, какого цвета огни у светофора? (Ответы детей). (Слайд № 5)

Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонек»

«Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!

Зажгите на своем светофоре красный огонек.»

(Дети открывают красное окошко на своем светофоре).

- Для чего нужен красный сигнал светофора?

(После ответов дети закрывают глазок).

«Желтый свет – предупрежденье - Наберись, дружок, терпенья!»

Зажгите, ребята, на своем светофоре желтый огонек.

(Дети открывают желтое окошко на своем светофоре).

- Для чего нужен желтый сигнал светофора? (Ответы детей).

«Увидал зеленый свет - проходи, препятствий нет!»

Откройте зеленый глазок на своем светофоре. Для чего нужен

зеленый сигнал светофора? (Ответы детей).

- Молоды, знаете какого цвета огни у светофора.

- Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить еще с одним светофором, он

называется пешеходный. (Слайд № 6)

- У такого светофора только два сигнала - красный и зеленый.

- Посмотрите на картинку: Глазок такого светофора улыбается нам

человечком. Этот светофор только для пешеходов.

- Какого цвета человек вверху? (ответы детей). Правильно, красного.

Что он делает? (Стоит). А внизу какого цвета человечек? (Зеленого). Что

он делает? (Идет).

- Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный

человечек? (ответы) Светофоры для того и придуманы, чтобы охранять

жизнь пешеходов.

- Молодцы, а это что за дорожный знак?

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знай: там, где он идет,-

Пешеходный переход. (Слайд № 7)

- Ребята, а как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Слайд № 8)

- А сейчас давайте чуть-чуть отдохнём и сделаем фикультминутку

«Пешеход» (Слайд № 9)

Фикультминутка «Пешеход»

Постовой стоит упрямый. Стоим на месте, руки вдоль тела.

Людям машет - не ходи! Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо - Руки вперед перед собой.

Пешеход, ты не ходи! Руки в стороны.

Постовой нам улыбнулся, Руки на пояс.

Приглашает нас идти. Шагаем на месте.

Вы, машины, не спешите, Хлопки руками перед собой.

Пешеходов пропустите! Шагаем на месте.

- Молоды!

- Ребята, На улицах нашего города встречаются разные машины.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне ответите, какой это транспорт.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) (Слайд № 1 0)

Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз - есть, кабины - нет.

Мчит меня…. (Велосипед) (Слайд № 11)

Что за чудо - стрекоза

Любопытные глаза?

Есть пропеллер, длинный хвост,

Мощный вес и крупный рост.

Нас с тобой зовёт в полёт

Современный…. (Вертолет) (Слайд № 1 2)

Далеко – далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти. (Поезд) (Слайд № 1 3)

В городе по рельсам ходит,

Он народ с работы возит!

На дороге не зевай,

Впереди идет…. (Трамвай) (Слайд № 14)

Он большую яму роет.

Землю сыпет он горою.

Он ковшом - большой лопатой

Роет. Это…. (Экскаватор) (Слайд № 1 5)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что…. (Автомобиль) (Слайд № 16)

- Среди них есть и вот такие машины (скорая помощь, полицейская,

пожарная машина). (Слайд № 17)

- Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и

могут ехать на любой сигнал светофора.

- Ребята, а кто работает на пожарной машине? (Пожарные.)

- А кто работает на полицейской машине? (Полицейские.)

- А на скорой помощи? (Врачи.)

Дидактическая игра «Найди и назови».

- Посмотрите, у меня здесь есть три машинки: пожарная, полицейская

и скорая. А ещё картинки с рисунками вещей, которые важны для одной из

этих машин. Ваша задача, определить какой машинке что нужно. Но для

этого я разделю вас на три команды (Дети подбирают необходимые им

машинки. Далее идёт обсуждение).

Подвижная игра «Автомобили». (Слайд № 1 8)

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы будите

автомобилями, а я светофором. (Раздаю каждому картинку с

изображением машин.) Когда я показываю зелёный цвет, автомобили едут,

а когда красный, останавливаются (Слайд № 19)

- Молодцы отлично справились со всеми заданиями! Давайте

вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Для чего нужны дорожные

знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

- На этом наше путешествие закончено! Я уверена, что Смешарики и

вы тоже теперь будите правильно вести себя на дорогах и переходить их в

безопасных местах!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Составила: Литвинова Вера Викторовна.

Конспект спортивного развлечения ко Дню матери в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой» Конспект спортивного развлечения ко дню матери в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой» Цель: привлечение родителей к.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Наглядный материал для центра безопасности «Дорожная азбука»Наглядный материал для центра безопасности «Дорожная азбука» Центр безопасности «Дорожная азбука» Для успешного решения задач по обучению детей правилам дорожного движения в группе оформлен центр «Безопасность.

Конспект ознакомления с окружающим миром в средней возрастной группе «Мои друзья — деревья» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Дерево – мой дружок хороший» Цель: -расширять и уточнять знания детей о деревьях; -познакомить с названиями.

План-конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Школа дорожных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти План – конспект.

План-конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Задания от Смешариков» Тема: «Задания от Смешариков» Дата проведения: 15.03.2018 Группа: средняя группа, дети 4-5 лет Вид: технология «квест-игра» Цель: закрепить.

Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»Развлечение по ПДД для детей средней возрастной группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. (Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по безопасности «Дорожная школа Смешариков» в средней возрастной группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 08:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД