МААМ-картинки

Конспект ООД по финансовой грамотности «Монеты для Буратино»

Зульфия Жиганова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Монеты для Буратино»

Тема: Монеты для Буратино.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

коррекционно-образовательные: развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; формировать разумное отношение к расходованию денег; способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Монеты для Буратино“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами; развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

воспитательные: воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.

Оборудование: шоколадные монеты, кошелек, бумажная коробочка, игрушка Буратино, иллюстрации жизненно важных потребностей, ноутбук, телевизор, презентация, мультфильм «История возникновения денег», старинные и современные деньги, мяч.

Алгоритм проведения

1. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, улыбнитесь друг другу и скажите «Доброе утро!». Садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Звучит мелодия песни «Буратино»

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Правильно, ребята, это Буратино.

Буратино : Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а почему ты такой грустный?

Буратино : Я шел в магазин и по дороге потерял свои деньги.

- Ребята, скажите, а что такое деньги? (Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги)

- Давайте, ребята, мы вместе с Буратино посмотрим историю возникновения денег.

Просмотр обучающего мультфильма «История возникновения денег»

- А сейчас я вам и Буратино предлагаю пройти в наш мини-музей «Монетный двор», где мы с вами посмотрим, какие раньше были деньги.

Работа в мини-музее

- Ребята, внимательно посмотрите и скажите, отличаются ли эти монеты от современных? Чем отличаются?

- Старинные монеты они намного больше по размеру современных и тяжелее по весу. На них изображены правители, известные люди того времени.

- Давайте мы с вами вернемся на стульчики.

- Буратино, для чего тебе нужны деньги?

Буратино : Я хочу купить азбуку.

- Ребята, давайте мы с вами поможем Буратино. Как мы можем помочь Буратино?

- А давайте мы для Буратино заработаем эти деньги. Для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите вот такие монетки (показ игрушечных монет).

1 задание

- Расскажите, ребята, для чего нужны деньги? (Деньги нужны для покупки продуктов питания; оплаты развлечений; покупки одежды; оплаты проезда в транспорте; покупки подарков и игрушек).

Демонстрация презентации

- Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

- Молодцы, ребята, вы заработали 1 монетку. Давайте положим их в кошелек Буратино.

- Скажите, ребята, а какие бывают деньги? (Монеты и банкноты)

- А, сейчас, ребята, пора выполнить второе задание - мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.

2 задание - дидактическая игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Буратино : Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

- Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

3 задание – дидактическая игра «Можно – нельзя» (с мячом)

- Я буду называть слова и бросать мяч, а вы отвечаете можно или нельзя это купить за деньги (шоколад, дружбу, мороженое, уважение, любовь, торт, семейное тепло и уют, куклу, машинку, общение с природой)

Буратино : А на что же мне, кроме азбуки, можно деньги потратить?

- Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.

3. Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети садятся на стулья

Буратино : Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.

- Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности? (Жизненно важные потребности - это то, без чего человек не может жить)

4 задание – дидактическая игра «Выбери – не ошибись!»

- Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Работа детей за столами.

- Назовите жизненно важные потребности человека? (Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда)

- Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.

Буратино : Да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это – пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

- Ребята, а какие жизненно важные потребности нельзя купить за деньги? (солнце и воздух)

- А какие жизненно важные потребности можно купить за деньги? (пища, жилье, одежда и обувь, лекарства и. т. д.)

- Буратино, а ты знаешь, откуда берутся деньги в семье?

Буратино : Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

- Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги (мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию).

- Ребята, скажите, что такое семейный бюджет? (Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов)

Буратино : Что такое доход? (Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы)

Буратино : Что такое расход? (Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

5 задание – дидактическая игра «Доход- расход».

- Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход.

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Дедушка продал рыбу - доход

Потерял кошелёк - расход

Бабушка продала яблоки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили игрушку - расход

- Ребята, вот мы с вами и заработали для Буратино необходимое количество денег.

-Сколько же мы заработали. Давайте посчитаем (5 монет)

Буратино : Ой, ребята, огромное вам спасибо! Вы для меня заработали деньги. Я пойду их закопаю, чтобы они выросли.

- Дети, деньги могут вырасти в земле? (Нет)

- А где могут вырасти деньги? (В банке)

- Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?

Буратино : Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

- До свидания, Буратино!

Буратино уходит

4. Рефлексия.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Чему, мы обучили Буратино?

- Какие задания были для вас сложными?

- Что вам было интересно?

- Какой информацией вы дома поделитесь с родителями?

- Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? (шоколадные монеты)

- Буратино вам в благодарность оставил подарки – это шоколадные монетки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности «Монеты для Буратино»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД