Надежда Фаустова
Конспект ООД по физическому развитию с элементами звуковой культуры речи «Зов джунглей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
-укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений
Образовательные:
- закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, под лазания под дугу;
- развитие глазомера, двигательных навыков при бросках мяча в кольцо;
- совершенствовать навыки самостоятельных перестроений, используя звуковые и зрительные сигналы;
-развивать речевую активность.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию с элементами звуковой культуры речи „Зов джунглей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные:
- воспитывать организованность,
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье,
- вызывать эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям физической культурой.
Формы организации: групповая, поточная, фронтальная
Ход занятия:
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте ребята! У нас вами гости, давайте поздороваемся. А сейчас всё внимание на меня.
Послушайте загадку
В диких джунглях он живёт.
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка
Дружат с этим, мальчишкой. (Маугли)
А откуда вы знаете про Маугли? Где жил Маугли? Что такое Джунгли? СЛАЙДЫ
Мы с вами узнали, что из маленького мальчика он превратился в сильного, ловкого и быстрого юношу. Я уверена, что каждый из вас мечтает стать таким же, быстрым как Маугли.
А теперь давайте вспомним, как жил Маугли в джунглях и помогут нам в этом спортивные упражнения и задания, которые мы с вами будем выполнять сегодня на занятии.
Равняйсь, смирно. Направо. Приготовились к движению. Смену направления движения производим по свистку. Шагом марш.
1. Маугли пришлось немало походить по жунглям. (Ходьба) Молодцы ребята, не забыли, что при ходьбе спину держим прямо.
2. Маугли приходилось пробираться по бурелому. (Ходьба с высоким подниманием колена). Не забывайте держать руки на поясе, смотреть вперед.
3. Перешагивать через ручейки. (Приставной шаг).
4. Запутывать следы, чтобы его не выследил Шерхан. (Перекрестный шаг).
(Свисток. Смена направления).
5. Волки учили Маугли осторожно бегать. (Семенящий бег). Ускоряем бег, быстрее, еще быстрее и переходим на бег прыжками.
(Свисток. Смена направления).
6. Маугли научился так быстро бегать, что мог убежать от любого хищника. (Бег) Соблюдаем дистанцию. Ходьба по кругу, восстановление дыхания.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Внимание направляющие, через середину зала, на три колонны за направляющими, марш!
ОРУ
Сегодня общеразвивающие упражнения направлены на развитие скорости и быстроты и поэтому не забывайте выполнять правильно и слушайте внимательно счет.
Давайте вспомним, с какими животными Маугли познакомился в джунглях.
1. Упражнение «Веселые обезьянки» И. п. – стойка «ноги врозь», повороты головы.
2. Следующие упражнение «Медведь Балу разминается» И. п. стойка «ноги врозь», На счет раз – хлопок вытянутыми руками впереди, на счет два - хлопок руками за спиной. (Выполнить 6 раз)
3. Упражнение третье. «Орел Чиль машет крыльями» И. п. – о. с. На счет 1 – руки в стороны порот в право, 2- и. п., 3-4 в др. сторону). (Повторить 6 раз)
4. «Слон Хатхи пьет воду». И. п. – стойка «ноги шире плеч», руки в «замок» над головой. На счет раз - наклониться вперед, энергично опустить руки вниз, не сгибая ног в коленях, на счет 2 - вернуться в исходное положение. (Выполнить 6 раз)
5. «Волк Акелла готовится к охоте» И. п. –стоя, руки на пояс, 1- присели, руки в упоре внизу, 2- и. п.
6. «Пантера Багира в прыжке» И. п. – упор присев. На счет раз, - выпрыгивание из глубокого седа, хлопок вытянутыми вверх руками над головой, на два – исходное положение.
7. Маугли подрастал, учился охотиться и даже научился «разговаривать» по- волчьи. Дыхательное упражнение (вдох через нос, на выдохе протяжно тянуть звук «у»). 2-3 раза.
ОВД
Другом и помощником Маугли стал удав Каа.
- «А как змея шипит?» Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Очень любил Каа проговаривать лёжа на солнышке:
Ша - ша - ша - как погода хороша! (давайте и мы с вами проговорим)
Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Аккуратно их берите,
Сторожа не разбудите.
1) ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками;
2) подлазание под дугу (упражнение на гибкость);
3) броски мяча в кольцо (выполнение поточным способом 2-3 раза)
А сейчас предлагаю поиграть в Подвижную игру «Охота на бандерлогов».
Ребята, давайте вернемся к сказке и вспомним кто такие бандерлоги? Кого они боялись больше всего?
По правилам игры «День-ночь».
Днём Каа отдыхает (дети перемещаются прыжками)
Ночь за добычей выползает (нужно замереть)
Мало подвижная игра
Дети идут по кругу, произносят слова, на последние слова нужно принять какую-нибудь позу и сказать кого изображаешь.
В жарких джунглях, непролазных,
Много жителей разных:
Кто играет, кто смеётся,
Каждый пусть нам сейчас назовётся.
ИТОГ
Инструктор: - Ребята, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, от сегодняшнего занятия.
- Что расскажете дома об игре-путешествии?
ПЕРСПЕКТИВА
Я уверенность в том, что вы вырастите сильными, смелыми и дружными.
На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся гостями.
До свидания! В группу шагом марш!