Получи документы

Конспект ООД по физическому развитию в средней группе

Александра Фадеева
Конспект ООД по физическому развитию в средней группе

Конспект ООД по физическому развитию в средней группе

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Предварительная работа: строевые упражнения, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с листочками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Материалы и оборудование: птичка с волшебной веточкой, листочки, перчатка Мишки, дуги, кубики, гимнастические скамейки, декорации леса, берлога.

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: помощь в выполнении упражнения в подлезании под дугу на четвереньках Ане Э., Мише А., следить за поддержанием правильной осанки во время выполнения строевых упражнений, упражнений ОРУ у Дианы Д., Оли В.

Форма проведения: сюжетная

Методические приё мы: игровая мотивация, художественное слово (стихи, музыкальное оформление, беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, рефлексия.

Приложение: музыкальная подборка

Методическое обеспечение: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015, Занятие 25, стр. 39.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу

(дети в единых футболках, трико и чешках строятся в одну шеренгу по периметру зала)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетела птичка - невеличка! И кажется она что - то хочет нам сказать! Давайте её послушаем! (Воспитатель приближает птичку к своему уху и делает вид, как будто слушает её)

- Ребята, птичка говорит, что уже скоро, совсем скоро придёт зима, всё вокруг в её лесу станет белым белым, и пока остались последние тёплые деньки, она приглашает нас на прогулку в лес! Ребята, а раз птичка может с нами разговаривать, значит она живёт не совсем в обычном лесу, а сказочном! И путь в этот лес нелёгкий, нам придётся преодолеть много препятствий! Но, я думаю, что мы справимся, ведь все детки у нас сильные, ловкие и дружные! А, так как осенний лес полон сказочных чудес, то птичка ещё предлагает нам на время превратиться в маленьких гномиков! А для этого она принесла с собой волшебную веточку! (показываю)

Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, а птичка подлетит к каждому из вас и дотронется своей волшебной веточкой. (Птичка садится на плечо к каждому ребёнку, воспитатель произносит слова заклинания)

Добрый лес, осенний лес!

Полон сказочных чудес!

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

- Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а настоящие маленькие гномики! Ну что, в путь! Направо! В обход по залу шагом марш!

(Поворот направо, ходьба в колонне по одному).

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом,

Лугом, лугом.

Подрасти нам нужно тут на носочках все идут

(Ходьба на носках, руки за спиной).

Воспитатель: Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

(Ходьба на пятках, руки на поясе)

Воспитатель: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.

(Ходьба «змейкой»)

Воспитатель: По тропинке, по дорожке

Побежали наши ножки…

(Бег в колонне по одному)

Воспитатель: Вот нашли полянку тут,

Разбежались все вокруг!

(Бег врассыпную по залу)

А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке! В одной колонне шагом марш!

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем

И листочки собираем. (Ходьба, восстанавливая дыхание)

Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.

Воспитатель: Давайте сделаем носом глубокий вдох и выдох ротиком! Почувствуем запах осенней листвы!

В одну колонну становись! Левый, левый, раз, два, три. (Дети строятся в одну колонну и берут из корзинки листочки) Стой, раз, два!

II Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Сколько мы осенних листочков с собой набрали! Давайте выполним с ними упражнения! А для этого нам надо построится звеньями! Первое звено., второе звено., третье звено. По звеньям шагом марш! Налево!

Общеразвивающие упражнения с листочком.

1. И. п. - стойка, ноги на ширине ступни, листик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить листик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать листик из левой в правую руку (4-5 раз).

2. И. п. - стойка, ноги на ширине ступни, листик в правой руке. Присесть, положить листик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, поднять листик с пола, выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, листик в правой руке. Поворот в право (влево, положить листик у носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. (по три раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, листик в правой руке. Наклониться вперёд, положить листик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперёд, взять листик, вернуться в и. п. (5-8 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, листик на полу, прыжки на двух ногах вокруг листика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Воспитатель:

Хорошо в лесу осеннем….

Вдох глубокий, руки шире,

Выдох, руки опустили.

- Ну что ж, идём дальше! Направо! В обход по залу шагом марш! (Перестроение в одну колонну) В одну колонну становись! Стой, раз, два! Налево!

Основные движения

(Воспитатель достаёт из-за спины свою руку с надетой на ней перчаткой в виде медведя)

- Кто там детки появился?

Мишка, ты не заблудился?

Мишка: (воспитатель) Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.

Воспитатель: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.

Мишка: (воспитатель) Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути!

Воспитатель: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.

1. Подлезание под дугу на четвереньках (воспитатель помогает держать дугу).

Мишка:(воспитатель) А здесь ребята кочки.

Воспитатель: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.

2. Прыжки через «кочки»(кубики) (высота 5 см)

(дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 метров (2-3 раза).

Мишка: (воспитатель) А вот и мостик на пути!

Воспитатель: Все мы можем красиво по мостику пройти!

3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики.

(дети идут по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка)

Воспитатель:

В обход по залу шагом марш!

На полянке, на лесной.

Все пришли сюда гурьбой.

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора

Подвижная игра»Медведь»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это берлога, здесь живёт наш медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лёг спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг! Ребята, наш мишка очень устал, он пока посидит в своей берлоге и посмотрит на то, как вы играете! А мы пока выберем медведя с помощью считалочки среди вас!. , выйди и посчитай деток! (с помощью считалки выбирается медведь, который садится в середине круга и спит). Мы с вами, ребята, будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй»медведь проснётся и будет ловить детей. Кого поймает, забирает к себе.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

III заключительная часть.

Игра малой подвижности "Найди и промолчи"

- Ребята, посмотрите наш Мишка - шалунишка куда то спрятался! Давайте постараемся его найти!

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры: Воспитатель заранее прячет мишку и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

(Дети строятся в круг)

Воспитатель: (кладёт мишку)

Мишке не хочется, детки, играть.

Хочется мишеньке нашему спать.

Пусть он спит в берлоге теплой до весны,

А без мишеньки скучать долго будем мы.

А теперь, мои друзья,

возвращаться нам пора.

Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «крибли –крабли - бумс! «Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. В обход по залу шагом марш! В одну колонну становись! Направо!

(Дети стоят в шеренге)

Анализ занятия.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось!

-В кого мы сегодня превращались?

-Где были?

-Что делали?

-. ты сегодня был сильным и ловким?

. , в игре тебе было весело?

- Направо! В группу шагом марш!

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста Сагайдакова Мария Александровна Конспект ООД по физическому развитию " Зайка серенький сидит" (ходьба по дорожке, бросание мячей вдаль)в.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД