Наталья Рухляда
Конспект ОД по формированию целостной картины окружающего мира «Первые весенние цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по формированию целостной картины окружающего мира в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 комбинированного вида
села Белая Глина Краснодарского края.
КОНСПЕКТ ОД
по познавательному развитию
«ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
в средней группе
Воспитатель I категории
Рухляда Н. И.
2019 год.
Конспект ОД
по формированию целостной картины окружающего мира
«ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Публикация «Конспект ОД по формированию целостной картины окружающего мира „Первые весенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
в средней группе
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница, мимоза; первый, нежный, белый, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Презентация, живые первоцветы, тетрадь, контейнер с карандашами.
Ход ОД.
1. Беседа о первоцветах. Расширение естественнонаучных и экологических представлений. Уточнение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Развитие связной речи.
Воспитатель приглашает детей в кабинет. Дети садятся за стол.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Воспитатель. Вот и появились первоцветы. Кто знает, как они называются? (Слайд 2)
Дети. Это подснежники.
Воспитатель. Верно. Это настоящие подснежники. Они уже цветут у нас на юге. Они растут у нас в лесах. Собирать эти редкие цветы в лесу нельзя. Рассмотрите цветки, бутоны, стебли, листья. Что вы можете сказать о них?
Дети. Цветки и бутоны красивые, белые. Стебельки тонкие, а листочки длинные.
Воспитатель. Это очень нежные цветы. Послушайте стихотворение о подснежнике.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. В. Нищева
Воспитатель. (Слайды 3-4) Это крокус и ветреница. Наверное, крокус вы видели у себя на даче? У него нежные сиреневые цветы. Он расцветает, когда снег еще не весь растаял, появляется на проталинке.
Посмотрите! Что за фокус?
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка.
Что вы можете сказать о крокусе? Какой он? Какие у него листики?
Дети. Он красивый, нежный. У него длинные листики.
Воспитатель. А вот это ветреница. Скоро она появится в парках и лесах.
На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.
Расскажите об этом растении. Какие у него цветочки? На что они похожи? Какие листики?
Дети. У него белые цветочки. Они похожи на снежинки. У него очень красивые листики.
Воспитатель. И подснежник, и ветреница — нежные цветы. А еще они занесены в Красную книгу. Лучше не рвать их, а любоваться ими, иначе скоро мы сможем увидеть их только на картинках и фотографиях, потому что они исчезнут.
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков.
Воспитатель. А теперь давайте все вместе расскажем стихотворение еще об одном растении, на котором цветы распускаются ранней весной. Цветы этого растения дарят маме Восьмого марта. Как вы думаете, что это за растение?
Дети. Это мимоза. (Слайд 5)
Воспитатель. Послушайте, как я расскажу его, а потом расскажем его все вместе.
Март. Еще стоят морозы,
Я пушистую мимозу
Подарил сегодня маме. В. Нищева
Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.
Воспитатель. (Слайд 6) Ребята, посмотрите на картинку. Кто узнал этот первоцвет? Это мать-и-мачеха. Послушайте про это растение стихотворение.
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут! Л. Акиншина
Воспитатель. Ребята, послушайте следующее стихотворение и отгадайте этот цветок :
Листья выпустил как стрелы.
Он цветет цветочком белым,
В серединке желт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз
А красавца звать (Нарцисс) (Слайд 7)
Воспитатель. (Слайд 8) Вот и еще один весенний цветок :
Лишь пригрело солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Воспитатель. Ребята, нарциссы и тюльпаны мы можем увидеть на клумбах в детском саду и в городе, люди сажают их у себя дома. На какой праздник мы можем подарить эти цветы (Предполагаемые ответы детей). Правильно на Восьмое марта маме.
Воспитатель. (Слайд 9) Ребята, давайте посмотрим, из чего состоят растения. (Предполагаемые ответы детей). У растения есть корни, стебель, листья, цветок.
2. Подвижное упражнение «На лужайке». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование навыков бега по кругу, прыжков на носках обеих ног.
Воспитатель. Давайте сделаем упражнение «На лужайке».
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я — подснежник,
ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок. Встают в круг, берутся за руки.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. Делают 4 шага назад, расширяя круг.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Становитесь в круг опять, Смыкают круг.
Будем в солнышко играть. Опять бегут по кругу.
Мы — веселые лучи, Останавливаются, тянутся на носочках.
Мы резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.
3. Игра «Что лишнее?» (Слайды 10-11) Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, диалогической речи.
Воспитатель. А теперь знакомая вам игра «Что лишнее?» Посмотрите на картинки. Назовите их.
Дети. Подснежник, кактус, крокус, мать-и-мачеха.
Воспитатель. Что лишнее? Как вы думаете?
Дети. Лишний кактус.
Воспитатель. Почему?
Дети. Он растет дома.
Воспитатель. Верно, это комнатное растение. А как мы называем остальные растения?
Дети. Это первые весенние цветы.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
4. Игра «Чего не стало?» (Слайды 12-17) Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите на первоцветы. Назовите их.
Дети перечисляют цветы.
Воспитатель. Постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает одно из изображений).
Воспитатель. Ребята, кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит какое еще было растение?
Игра проводится несколько раз.
5. Игра «Один – много». (Слайды 18-21) Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен суще-ствительных в форме множественного числа.)
Воспитатель называет первоцветы в единственном числе, дети – во множественном числе.
6. Рефлексия. Оценка работы детей. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось делать. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.