Утенкова Оксана
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадки лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадки лесных жителей»
Подготовила и провела : Утенкова Оксана Николаевна
Г. о. Балашиха
2021г.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Загадки лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: В игровой форме закреплять элементарные математические представления детей.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять порядковый счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение решать математические задачи, записывать решение при помощи карточек с числами и знаками.
Закрепить представление о геометрических фигурах, учить соотносить фигуры с формой предметов.
Закрепить пространственные представления : слева, справа, между.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций: умение классифицировать, анализировать и обобщать.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую моторику.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование :
Демонстрационные: Экран, компьютер, Презентация с математическими играми «Четвёртый лишний», «Танграм», картинки дикие животные, карточки с цифрами и знаками, счётный материал «лисята», мяч.
Раздаточные: Задание на листочках «Соедини цифры по порядку», карточки с цифрами и знаками, игра «Танграм», карандаши.
1. Орг. момент.
Звучит колокольчик.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
2. Основная часть.
- Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о диких животных. И сегодня лесные жители приготовили нам много загадок.
- Посмотрите на экран, первая загадка. Найдите четвёртый лишний и объясните свой выбор. (Цифры и буква, числа однозначные и двузначное, геометрические фигуры по цвету, размеру и форме, дикие и домашнее животное)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите, животные выстроились в один ряд. Как их можно назвать одним словом? (дикие)
- Кто стоит в начале ряда?
- Кто стоит слева от белки?
- Кто стоит справа от лисы?
- Кто стоит между волком и рысью?
- А кто стоит третьим в ряду?
- Кто шестой?
- Какой по счёту лось? Заяц?
- Давайте посчитаем по порядку всех животных, начиная с первого.
- Теперь в обратном порядке.
- Молодцы, а вот и следующая загадка. Нам надо соединить цифры на листочке по порядку от 1 до 10, и у нас появится какое-то животное.
- Но перед работой давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (проводит ребёнок)
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой ру кой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
Дидактическое упражнение «Соедини цифры»
- Кто у вас получился? (лиса) Молодцы, справились и с этой загадкой.
- А вот лисичка просит ей помочь решить сложную задачу.
Шесть весёленьких лисят
За мамой в дом к себе спешат.
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
Ты ответ скорей найди,
Лисят сколько впереди? (5)
- Молодцы, правильно сосчитали. Давайте покажем лисице цифрами и знаками, как мы решили эту задачу.
Дети выкладывают решение на столе, один на доске.
- Сколько лисят спешило домой? Какой цифрой обозначим? (6)
- Сколько лисят устало и потерялось? (1) Обозначьте цифрой.
- Лисят осталось больше или меньше? Значит, какой знак поставим? (-)
- Что нам надо было узнать? (сколько лисят впереди)
- Какой же ответ мы получили? (5) Обозначим цифрой.
- Какой знак ставим перед цифрой 5? (=)
- Прочитайте выражение, которое у нас получилось. (6-1=5)
Какой же ответ дадим лисице? (впереди бежало 5 лисят)
- Молодцы, давайте немного отдохнём.
Физминутка «Звериная зарядка» (проводит ребёнок)
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
- А теперь все встанем в круг. Справа друг и слева друг.
- Скажите, ребята, а вы знаете где лиса зимой прячется от мороза? (в норе)
- А какой формы вход в нору? (круг)
- А на что ещё похож круг и другие геометрические фигуры? Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Мяч лови и говори…»
Воспитатель называет фигуру и бросает мяч. Кто поймал, называет предмет такой формы.
- Здорово поиграли. Давайте пройдём за столы и посмотрим, какую же загадку нам осталось разгадать.
- Что у вас лежит на подносах? (Геометрические фигуры)
- Назовите их.
- Каких фигур больше?
- Сколько треугольников?
- Каких фигур по одной?
Оказывается, из этих фигур можно выложить портрет Лисы. Посмотрите на образец. (на экране). Выложите сами такую Лису.
Дидактическая игра «Танграм»
- А теперь посмотрите, лиса превратилась в зайца. Попробуйте и вы изменить картинку.
- Молодцы, справились и с этой загадкой.
3. Заключительная часть.
- Мы справились со всеми заданиями. Какое из них вам понравилось больше всего?
- Какое было самым трудным?
- В какую игру хотели бы поиграть ещё?