Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадки лесных жителей»

Утенкова Оксана
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадки лесных жителей»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадки лесных жителей»

Подготовила и провела : Утенкова Оксана Николаевна

Г. о. Балашиха

2021г.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Загадки лесных жителей“» размещена в разделах

Цель: В игровой форме закреплять элементарные математические представления детей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять порядковый счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение решать математические задачи, записывать решение при помощи карточек с числами и знаками.

Закрепить представление о геометрических фигурах, учить соотносить фигуры с формой предметов.

Закрепить пространственные представления : слева, справа, между.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций: умение классифицировать, анализировать и обобщать.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование :

Демонстрационные: Экран, компьютер, Презентация с математическими играми «Четвёртый лишний», «Танграм», картинки дикие животные, карточки с цифрами и знаками, счётный материал «лисята», мяч.

Раздаточные: Задание на листочках «Соедини цифры по порядку», карточки с цифрами и знаками, игра «Танграм», карандаши.

1. Орг. момент.

Звучит колокольчик.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

2. Основная часть.

- Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о диких животных. И сегодня лесные жители приготовили нам много загадок.

- Посмотрите на экран, первая загадка. Найдите четвёртый лишний и объясните свой выбор. (Цифры и буква, числа однозначные и двузначное, геометрические фигуры по цвету, размеру и форме, дикие и домашнее животное)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите, животные выстроились в один ряд. Как их можно назвать одним словом? (дикие)

- Кто стоит в начале ряда?

- Кто стоит слева от белки?

- Кто стоит справа от лисы?

- Кто стоит между волком и рысью?

- А кто стоит третьим в ряду?

- Кто шестой?

- Какой по счёту лось? Заяц?

- Давайте посчитаем по порядку всех животных, начиная с первого.

- Теперь в обратном порядке.

- Молодцы, а вот и следующая загадка. Нам надо соединить цифры на листочке по порядку от 1 до 10, и у нас появится какое-то животное.

- Но перед работой давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (проводит ребёнок)

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой ру кой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Дидактическое упражнение «Соедини цифры»

- Кто у вас получился? (лиса) Молодцы, справились и с этой загадкой.

- А вот лисичка просит ей помочь решить сложную задачу.

Шесть весёленьких лисят

За мамой в дом к себе спешат.

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

Ты ответ скорей найди,

Лисят сколько впереди? (5)

- Молодцы, правильно сосчитали. Давайте покажем лисице цифрами и знаками, как мы решили эту задачу.

Дети выкладывают решение на столе, один на доске.

- Сколько лисят спешило домой? Какой цифрой обозначим? (6)

- Сколько лисят устало и потерялось? (1) Обозначьте цифрой.

- Лисят осталось больше или меньше? Значит, какой знак поставим? (-)

- Что нам надо было узнать? (сколько лисят впереди)

- Какой же ответ мы получили? (5) Обозначим цифрой.

- Какой знак ставим перед цифрой 5? (=)

- Прочитайте выражение, которое у нас получилось. (6-1=5)

Какой же ответ дадим лисице? (впереди бежало 5 лисят)

- Молодцы, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Звериная зарядка» (проводит ребёнок)

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

- А теперь все встанем в круг. Справа друг и слева друг.

- Скажите, ребята, а вы знаете где лиса зимой прячется от мороза? (в норе)

- А какой формы вход в нору? (круг)

- А на что ещё похож круг и другие геометрические фигуры? Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Мяч лови и говори…»

Воспитатель называет фигуру и бросает мяч. Кто поймал, называет предмет такой формы.

- Здорово поиграли. Давайте пройдём за столы и посмотрим, какую же загадку нам осталось разгадать.

- Что у вас лежит на подносах? (Геометрические фигуры)

- Назовите их.

- Каких фигур больше?

- Сколько треугольников?

- Каких фигур по одной?

Оказывается, из этих фигур можно выложить портрет Лисы. Посмотрите на образец. (на экране). Выложите сами такую Лису.

Дидактическая игра «Танграм»

- А теперь посмотрите, лиса превратилась в зайца. Попробуйте и вы изменить картинку.

- Молодцы, справились и с этой загадкой.

3. Заключительная часть.

- Мы справились со всеми заданиями. Какое из них вам понравилось больше всего?

- Какое было самым трудным?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадки лесных жителей»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД