Валерия Гуляева
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФЭМП ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», «короткая», «длинная»;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;
-развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-закреплять знания цветового спектра (белый, красный, желтый, синий);
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры - «Магнитная мозаика», «Цвет, форма, величина», «Собери картинку».
Демонстрационный материал: цветы разного цвета(5, божья коровка, бабочка, муравей, пчела, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, самовары разной величины и цвета (3).
Раздаточный материал: на каждого ребенка пазл из 4 частей - самовар
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, попробуйте угадать сами - «Она по полю пошла, она денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар, кто это» (ответы детей – муха-цокотуха).
-Правильно! Эта сказка называется «Муха-цокотуха»
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам летит, подождите, кажется, кто-то за дверью пойду я посмотрю.
(Заходит Муха-цокотуха под фоновую музыку)
Муха-цокотуха: Здравствуйте, ребята, вы ко мне на День рождения пришли, какие вы красивые, нарядные.
Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…что?
Дети. Утро!
Муха-цокотуха: Вот и я Муха-цокотуха, позолоченное брюхо тоже проснулась, и по полю я пошла…
А в поле выросли цветы небывалой красоты ( на ковре цветы по одному разного цвета: красного, синего, желтого,2 белых).
(Муха-цокотуха имитирует передвижение мухи по полю.)
(Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета)
Муха-цокотуха: Ребята, я совсем цвета не знаю, вы меня научите?
Дети: да.
Муха-цокотуха: Подскажите, какого цвета этот цветок? (по очереди указывает на цветы, дети называют их цвет, хоровые и индивидуальные ответы).
Муха-цокотуха: Сколько в поле цветов, много или один?
Дети. Много
Муха-цокотуха: Сколько красных цветов?
Дети. Один.
Муха-цокотуха: Сколько синих цветов?
Дети. Один.
Муха-цокотуха: Сколько желтых цветов?
Дети. Один.
Воспитатель. А сколько белых цветов?
Дети. Два (один белый, да еще один белый, всего два).
Муха-цокотуха: (Любуется Муха красивыми цветами)
Ах, какие красивые цветы, от них идет такой прекрасный аромат. Давайте вместе понюхаем, чем пахнут цветочки! (проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»).
Муха-цокотуха: Порадовалась я цветами и дальше пошла. Шла, шла, денежку нашла.
(показывает детям монету.)
Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети – «Круглая».
Муха-цокотуха: Как вы узнали, что она круглая?
Дети «У нее нет уголков».
Воспитатель. У меня сегодня день рождения. Я пригласила много гостей. Вот пошла я на базар, чтобы выбрать самовар!
(изображение трех самоваров разного цвета и высоты.)
На базаре продаются разные самовары, (загрустила муха, не знаю, какой самовар выбрать! Подскажите, какой из них самый большой, а какой самый маленький?
Муха-цокотуха: Посмотрите на самовары, затем спрашивает: Какого цвета самый большой самовар?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Какого цвета самовар поменьше?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Какого цвета самый маленький самовар?
Дети. Красного
Воспитатель. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько воды можно налить в маленький самовар?
Дети. Мало, меньше чем в большой!
Муха-цокотуха: Ко мне придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар мне нужно выбрать?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Почему надо взять желтый самовар?
Дети. Он самый большой.
Муха-цокотуха показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить).
Ой, ребята, у меня случилась беда, я пошла на базар и купила самый большой самовар, а он по дороге разбился, что мне надо сделать.
Дети: починить, купить новый.
Муха - цокотуха: надо новый купить? А времени нет, на базар бежать, вот уже гости идут, а самовара нет.
Дети: его быстренько надо построить и задержать гостей.
Муха – цокотуха: ребята, а вы мне поможете построить самовар? У меня осталась картинка моего самовара, посмотрите, красивый, золотой. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их, давайте попробуем собрать самовар, а то я даже и не знаю, как буду гостей встречать.
(дидактическая игра «Собери картинку»)
Муха – цокотуха: У всех получился самовар? Ура! Ура! Я так рада идемте со мной танцевать, будет, с чем гостей встречать.
Ребята, какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.
Музыкально – танцевальная игр «Четыре шага»
Муха – цокотуха: ребята, я же напекла печенье, так торопилась и положила печенье на подносы, как – то не красиво на подносах угощать гостей, на что мне надо положить печенье?
Дети: на тарелочки
Муха – цокотуха: правильно, на тарелки.
Дети, я такая мастерица, что все печенье испекла разной формы. Вот скажите, какой формы это печенье? (квадратное, круглое, треугольное).
Муха – цокотуха: давайте встанем в круг, чтобы нам было удобно раскладывать печенье по тарелочкам.
Муха – цокотуха: а теперь давайте разложим печенье по тарелочкам. Молодцы ребята! Посмотрите, мы все правильно разложили?
Ребята, к нам гости идут (дети садятся на стульчики)
На доске выкладываем насекомых (муравья, бабочку, божью коровку, пчелу).
Вот сколько гостей, давайте посчитаем. Один, два, три, четыре – всего четыре гостя.
(хоровой и индивидуальный счет)
Давайте угостим наших гостей конфетами (выкладывание конфет, давайте посчитаем конфеты)
(хоровой и индивидуальный счет). Что можно сказать, конфет столько сколько и гостей, конфет и гостей поровну, одинаковое количество (Хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!
Муха – цокотуха: угощает ребят конфетами и прощается.
(Воспитатель приходит)
Подведение итогов:
Ребята, вам, понравилось, занятие?
Кто к вам в гости приходил?
Какого цвета были самовары?
А печенья было много или одно.
А конфет гостям хватило?
«Какие вы, молодцы!».