Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы

Валерия Гуляева
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФЭМП ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», «короткая», «длинная»;

-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;

-развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро);

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы» размещена в разделах

-закреплять знания цветового спектра (белый, красный, желтый, синий);

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры - «Магнитная мозаика», «Цвет, форма, величина», «Собери картинку».

Демонстрационный материал: цветы разного цвета(5, божья коровка, бабочка, муравей, пчела, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, самовары разной величины и цвета (3).

Раздаточный материал: на каждого ребенка пазл из 4 частей - самовар

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, попробуйте угадать сами - «Она по полю пошла, она денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар, кто это» (ответы детей – муха-цокотуха).

-Правильно! Эта сказка называется «Муха-цокотуха»

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам летит, подождите, кажется, кто-то за дверью пойду я посмотрю.

(Заходит Муха-цокотуха под фоновую музыку)

Муха-цокотуха: Здравствуйте, ребята, вы ко мне на День рождения пришли, какие вы красивые, нарядные.

Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…что?

Дети. Утро!

Муха-цокотуха: Вот и я Муха-цокотуха, позолоченное брюхо тоже проснулась, и по полю я пошла…

А в поле выросли цветы небывалой красоты ( на ковре цветы по одному разного цвета: красного, синего, желтого,2 белых).

(Муха-цокотуха имитирует передвижение мухи по полю.)

(Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета)

Муха-цокотуха: Ребята, я совсем цвета не знаю, вы меня научите?

Дети: да.

Муха-цокотуха: Подскажите, какого цвета этот цветок? (по очереди указывает на цветы, дети называют их цвет, хоровые и индивидуальные ответы).

Муха-цокотуха: Сколько в поле цветов, много или один?

Дети. Много

Муха-цокотуха: Сколько красных цветов?

Дети. Один.

Муха-цокотуха: Сколько синих цветов?

Дети. Один.

Муха-цокотуха: Сколько желтых цветов?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько белых цветов?

Дети. Два (один белый, да еще один белый, всего два).

Муха-цокотуха: (Любуется Муха красивыми цветами)

Ах, какие красивые цветы, от них идет такой прекрасный аромат. Давайте вместе понюхаем, чем пахнут цветочки! (проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»).

Муха-цокотуха: Порадовалась я цветами и дальше пошла. Шла, шла, денежку нашла.

(показывает детям монету.)

Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?

Дети – «Круглая».

Муха-цокотуха: Как вы узнали, что она круглая?

Дети «У нее нет уголков».

Воспитатель. У меня сегодня день рождения. Я пригласила много гостей. Вот пошла я на базар, чтобы выбрать самовар!

(изображение трех самоваров разного цвета и высоты.)

На базаре продаются разные самовары, (загрустила муха, не знаю, какой самовар выбрать! Подскажите, какой из них самый большой, а какой самый маленький?

Муха-цокотуха: Посмотрите на самовары, затем спрашивает: Какого цвета самый большой самовар?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какого цвета самовар поменьше?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какого цвета самый маленький самовар?

Дети. Красного

Воспитатель. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько воды можно налить в маленький самовар?

Дети. Мало, меньше чем в большой!

Муха-цокотуха: Ко мне придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар мне нужно выбрать?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Почему надо взять желтый самовар?

Дети. Он самый большой.

Муха-цокотуха показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить).

Ой, ребята, у меня случилась беда, я пошла на базар и купила самый большой самовар, а он по дороге разбился, что мне надо сделать.

Дети: починить, купить новый.

Муха - цокотуха: надо новый купить? А времени нет, на базар бежать, вот уже гости идут, а самовара нет.

Дети: его быстренько надо построить и задержать гостей.

Муха – цокотуха: ребята, а вы мне поможете построить самовар? У меня осталась картинка моего самовара, посмотрите, красивый, золотой. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их, давайте попробуем собрать самовар, а то я даже и не знаю, как буду гостей встречать.

(дидактическая игра «Собери картинку»)

Муха – цокотуха: У всех получился самовар? Ура! Ура! Я так рада идемте со мной танцевать, будет, с чем гостей встречать.

Ребята, какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.

Музыкально – танцевальная игр «Четыре шага»

Муха – цокотуха: ребята, я же напекла печенье, так торопилась и положила печенье на подносы, как – то не красиво на подносах угощать гостей, на что мне надо положить печенье?

Дети: на тарелочки

Муха – цокотуха: правильно, на тарелки.

Дети, я такая мастерица, что все печенье испекла разной формы. Вот скажите, какой формы это печенье? (квадратное, круглое, треугольное).

Муха – цокотуха: давайте встанем в круг, чтобы нам было удобно раскладывать печенье по тарелочкам.

Муха – цокотуха: а теперь давайте разложим печенье по тарелочкам. Молодцы ребята! Посмотрите, мы все правильно разложили?

Ребята, к нам гости идут (дети садятся на стульчики)

На доске выкладываем насекомых (муравья, бабочку, божью коровку, пчелу).

Вот сколько гостей, давайте посчитаем. Один, два, три, четыре – всего четыре гостя.

(хоровой и индивидуальный счет)

Давайте угостим наших гостей конфетами (выкладывание конфет, давайте посчитаем конфеты)

(хоровой и индивидуальный счет). Что можно сказать, конфет столько сколько и гостей, конфет и гостей поровну, одинаковое количество (Хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!

Муха – цокотуха: угощает ребят конфетами и прощается.

(Воспитатель приходит)

Подведение итогов:

Ребята, вам, понравилось, занятие?

Кто к вам в гости приходил?

Какого цвета были самовары?

А печенья было много или одно.

А конфет гостям хватило?

«Какие вы, молодцы!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду» Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"для детей 2 младшей группы Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы Гирлянды к празднику Программное содержание: 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД