Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 6» в рамках лексической темы «Домашние животные» для детей старшей группы

Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 6» в рамках лексической темы «Домашние животные» для детей старшей группы

Цель занятия:

Формирование представлений о домашних животных-кошках и уходе за ними, формирование представлений о пользе растений (травы) для жизнидеятельности кошек.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Закрепить умение считать в прямой последовательности до 6, умение соотносить количество предметов с числом и определять цифру (6) соответственно названному количеству;

2. Формировать представление детей о пользе растений для кошек, посадке и уходе за травой;

3. Упражнять детей распределять сыпучие предметы поровну, используя условную мерку.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет до 6“ в рамках лексической темы „Домашние животные“ для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Закрепить понятия детей о количестве лап, хвостов у домашнего животного, как в единственном числе, так и во множественном.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать:

1. Творческое воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.

2. Творческие способности.

3. Умение пользоваться символами.

4. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1. Заботу о домашних животных, любовь и любознательность к природе;

2. Радость и удовольствие от выполненной работы;

3. Инициативность, желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

4. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование – интерактивная доска (презентация, игрушка кошки, котята из картона (заламинированные, схема посадки травы или любого растения для дошкольников, карточка с цифрой 6, пакет с семенами травы, предметная картинка с травой для кошек-осокой, миски для определения количества семян травы для каждого котенка, мерные ложечки, емкости с землей, лейка, инструменты для посадки.

Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии) : сердечки (подарок от кошки, смайлики котята, раскраски, счетные палочки со схемами.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

(Педагог включает музыку «В мире животных» и презентацию).

Психокоррекционная игра «Звериное приветствие»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей)

-Для начала, давайте с вами поздороваемся. Только делать мы это будем необычным способом. Поскольку на это неделе мы с вами говорим о домашних животных, мы и здороваться будем, как домашние животные. Сейчас каждый из вас превратится в то животное, которое он сам выберет для себя и поздоровается с нами так, как делает это животное.

Например (педагог приводит свой пример) : «Доброе утро,я котик –мяу!»

II. Основная часть:

1. Постановка проблемы

Воспитатель читает загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это кошка. А сейчас я хочу, чтобы Ваши глазки отдохнули. Закройте, пожалуйста ваши глаза. (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель достает игрушечную кошку). Открывайте!

Кошка Муся: Здравствуйте, друзья мои! Как вы думаете, кто я?

Дети: Кошка.

Кошка Муся: А кличка у меня Муся! Я вас очень рада видеть. Я живу дома у моей хозяйки. У меня очень добрая и заботливая хозяйка. Но когда у меня появились котята, моя хозяйка и я не знали, как за ними нужно ухаживать. Я знаю, что вы все очень умные, добрые и заботливые дети. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Поможем Мусе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за котятами? (кормить, поить, вычесывать). Ребята, а мыть котят можно? (ответы детей)

А если мы не будем их мыть, они смогут без нас это сделать (покажите как котята моются).

Кошка Муся: Спасибо, ребята! У нас случилась вот какая беда. Я и мои котята очень пушистые и когда мы и моемся, шерсть, которую мы вылизываем попадает нам в животик. А потом из-за этого у нас болит животик. Что же нам делать?

Дети: Кушать траву.

Воспитатель: А еще в траве много витаминов, которые помогают кошке не болеть.

. А что такое трава? (растение) Где она растет? (на улице, в полях, огородах). А как вы считаете, сейчас растет трава? Почему не растет? Какое время года- осень).

Кошка Муся: что же нам делать?

Воспитатель: Ребята, откуда берется трава? А трава-это же растение, которое может расти как самостоятельно, так и можно его посадить педагог показывает детям схему-алгоритм посадки травы+полив (педагог с детьми рассматривают схему и обсуждают, что они на ней видят). Травку необходимо помыть, прежде чем дать кошке.

Воспитатель: Давайте немного передохнем и попляшем

«Котик»

Котик, попляши,

Пушистенький, попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Котик, топни лапкой,

Пушистенький, топни лапкой!

(дети топают поочередно обеими ногами)

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Котик, бей в ладоши!

Пушистенький, бей в ладоши!

(дети хлопают в ладоши)

Кружком, бочком повернись.

Игровое упражнение «Травка-муравка» (коллективная работа)

Воспитатель: Муся,а сколько у тебя котят? (на доске появляются котята)

Кошка Муся: А я не умею считать!

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем котят (на доске дети считают котят) и чтобы нам с вами было проще знать сколько котят у Муси, мы с вами выберем то, число, которое соответствует количеству наших котят-дети выбирают число на карточке-6. Сохраним эту карточку.

Педагог подводит детей к столу, на котором стоят шесть емкостей с землей, пакет с семенами травы, мерные ложечки (6 штук+1 шт. для педагога, шесть мисочек с фотографиями котят (котята по расцветке должны отличаться, для которых будет предназначен овес, недалеко стоят и емкости с землей-шесть емкостей с изображением каждого котенка индивидуально на емкости, лейка, лопаточка, грабли для рыхления земли.

Воспитатель: Друзья мои прежде, чем посадить траву, нам с вами необходимо разделить семена травы поровну между домашними животными. Каким образом мы можем это сделать? (варианты ответов) Предлагаю взять для каждого животного по мисочке и путем условной мерки, пусть ею будет служить маленькая кукольная ложечка и распределим овес. траву. (Педагог объясняет и дети по очереди высыпают овес в мисочки). Ребята, а теперь расскажите мне, как мы будем сажать траву –(дети отвечают по схеме).

Воспитатель: Вижу вы устали, давайте еще немного отдохнем.

Физминутка

«Зарядка для домашних животных»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это кошачья зарядка.

А щенята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

Спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Кошка Муся: Ой, ребята, пока я тут с вами плясала, мои котята разбежались, кто куда. И теперь не могу их всех найти.

- Поможем Мусе? (ответы детей).

Игровое упражнение «Найди и посчитай котят»

У детей на столах лежат счетные палочки для удобства счета.

На магнитной доске по всей ее вертикальной плоскости прикреплены котята-некоторых видно, а некоторые спрятались за коробками, тумбочками, занавеской-педагог просит детей найти и посчитать, сколько котят спряталось. Подсказками служат торчащие из под предметов лапы и хвосты котят. А также выбранная ранее детьми карточка с числом 6.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы котята нашей Муси больше не разбегались (построить для них лежанки). Мы с вами позже сделаем лежанки для котят и отправим нашей Мусе в посылке. Мне кажется, что Муся куда-то торопиться.

Кошка Муся: Ребята, да я очень спешу к моим котятам. Вы такие молодцы! Спасибо Вам за помощь! А я хочу подарить вам сердечко на память от меня и моих котят.

Игровое упражнение «Лежанка для котенка» (индивидуальная работа)

Ребята выбирают материалы, из которых будут делать лежанки для котят-пазлы, конструктор, пластилин, раскраска, счетные палочки, танграмм.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Дети перечисляют названия домашних животных : (на обеих руках) : кошка, собака, корова, коза, овца.

Гимнастика для глаз «Следи за кошкой» (ребята следят за игрушкой в руках воспитателя).

III. Заключительная:

Рефлексия :

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, чем же мы сегодня на занятии занимались? (ответы детей) Для чего мы это делали. Как мы помогли кошке Мусе, какой подарок мы ей сделали.

Ребята, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики-котята, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-котята с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.

Прикреплённые файлы:

fyemp-dom-zhiv_fn83p.pptx | 3192,22 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 6» в рамках лексической темы «Домашние животные» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 21:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД