Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе

Юлия Гущина
Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизирования и моделирования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять умение понимать условные обозначения;

Учить создавать плоскостные модели домов по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными) применяя палочки Кюизенера.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Мышки потерялись“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

Оборудование: игрушка – мышонок, шапочки мышат по количеству детей, домик из бумаги, мышата по количеству детей, карточки с символами обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы постройки дома.

Предварительная работа: закрепление слов – многоэтажный, строитель, мышонок – мышата; сюжетно ролевые игры «Строители», «Строим дом»; дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат, треугольник)», рассматривание домов, конструирование с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Ход занятия:

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – игровой персонаж.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка.

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Накорми мышонка», дидактические игры с палочками Кюизенера «Построим новый дом», дидактическая игра «Мышка потерялась».

4. Приемы поддерживающие интерес; логоритмическая игра, пальчиковая гимнастика.

5. Приемы оценки и самооценки; похвала.

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу улыбки.

Ребята сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте пожалуйста;

Загадка; «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищет?».

Кто это ребята, вы узнали его?

Дети: Да. Это мышонок.

Воспитатель: Мышонок очень напуган. (воспитатель дает детям погладить мышонка, а затем подносит к уху и говорит)

Воспитатель; Ребята, мышонок шепнул мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка и они совсем забыли где живут. Мышонок просит помочь ему вернуться домой. Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель; Я знала, что вы у меня очень добрые (воспитатель и дети подходя к домику) Красивый домик?

Дети. Да.

Воспитатель: Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. Сколько в доме этажей: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, этажей много. Такой дом называется многоэтажный (Дети повторяют).

Воспитатель: Дети, давайте поможем мышатам вернуться на свои этажи.

Игра; «Помоги мышатам вернуться домой».

Воспитатель; Возьмите каждый по мышонку, значок на мышонке означает этаж, на котором он живет.

(Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое? (Воспитатель помогает вопросами).

Так рассматриваются все этажи.

Физминутка; «Вышли мышки как-то раз…»

Воспитатель; Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра.

Игра «Накорми мышонка сыром».

Воспитатель; Посмотрите на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовил для вас карточку подсказку, какой формы, размера и цвета он хочет сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка. (Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми анализирует правильность выполнения задания, помогает, исправляет).

Воспитатель; А сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку».

Воспитатель: Ребята у наших мышат очень много друзей и они очень просят построить им новый дом. Поможем?

Дети; Да.

Воспитатель; Ребята скажите мне, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель; Сейчас мы с вами настоящие строители и построим красивые дома из цветных кирпичиков. Мышонок уже нарисовал дома, которые ему очень нравятся.

Игра «Строим дом» (постройка с использованием палочек Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы! Мышатам очень понравились ваши дома, они говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

Что мы сегодня построили для мышат?

Ответы детей: помогли найти дом; накормили любимым сыром, построили дома для друзей мышонка.

А теперь давайте попрощаемся с мышонком и нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Мышки потерялись» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД