Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в средней группе «К нам гости пришли»

Людмила Абрамова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в средней группе «К нам гости пришли»

Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов при использовании блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать развивать познавательные действия и интерес детей к игре с блоками Дьенеша.

• Формировать умение обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия этих признаков.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в средней группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах

• Развивать умения классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки, их отсутствие.

• Формировать умение читать схему.

Развивающие

• Развивать любознательность, интерес к путешествию как форме познания нового.

• Развивать умение выявлять в объектах различные качества.

• Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации).

• Способствовать развитию в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

• Способствовать развитию памяти, логического мышления, фантазии, умению выявлять причинно-следственные связи.

• Развивать монологическую речь, речь доказательство.

• Создание положительно-эмоционального настроя.

• Способствовать развитию творческих способностей с помощью блоков Дьенеша.

Воспитательные

• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с

действиями сверстников.

• Формировать умение действовать сообща.

• Воспитывать дружеские отношения, желание помочь при необходимости своему товарищу.

Предварительная работа

Игры с блоками Дьенеша

• Игра «Мышки – норушки» (умение различать цвета).

• Игра «Домино» (умение сравнивать предметы по цвету).

• Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с формой).

Материалы и оборудование

• Блоки Дьнеша на каждого ребенка

• Игрушки: зайка, лиса, мишка, кукла

Ход занятия.

Мотивационная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья - игрушки. Это мишка-топтышка, кукла Мила, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Как встречают гостей ребята? (Дети отвечают).

Воспитатель. Конечно, надо предложить гостям угощение.

Мы ведь с вами недавно сходили с магазин и всё купили.

Практическая часть

Вот коробочки с конфетами, пряниками и печеньем (коробки с блоками).

Ребята, вы же знаете, что у всех вкусы разные. Давайте спросим, что любит Мишка.

Воспитатель. Мишенька мне сказал, что любит только желтое печенье, не треугольное.

Давайте ребята угостим мишку, наверняка у него есть друзья, мы и на друзей угощенья дадим. (Дети выкладывают на подносе - у каждого поднос- угощенье мишке).

Воспитатель. А Мила любит не треугольное и не желтое печенье. Это значит какое? (Ответы детей)

Воспитатель. Лисичка любит все конфеты круглые и не красные. Угощайте лисичку. (Дети выкладывают на поднос фигуры).

Воспитатель. А заинька любит пряники все треугольные и не синие. Что любит заинька? (Ответы детей).

Воспитатель. Какие вы ребята гостеприимные! Но, что - то загрустили наши друзья. Давайте разомнемся, физкультминуткою займемся!

Физкультминутка «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны)

Пять - руками помахать, (Махи руками)

Шесть - на место сесть опять. (Присели)

Воспитатель. Ребята, наши игрушки хотят домой, чтобы порадовать своих друзей угощеньями. Давайте проводим их, но для этого сделаем нашим гостям разноцветные дорожки. (Дети делятся на 4 группы)

Воспитатель. Для каждого нашего друга сделаем разноцветные дорожки.

1. Для мишки дорожка не должна быть из фигур одинакового цвета (Дети выкладывают из разных по цвету чередующихся блоков дорожку и обыгрывают с игрушкой).

2. Для зайки дорожка должна быть из фигур разных по форме (Дети выкладывают и обыгрывают с игрушкой).

3. Для куклы Милы из фигур не синих и не толстых (Дети выкладывают и обыгрывают с игрушкой).

4. Для лисоньки из всех тонких, но не желтых (Дети выкладывают и обыгрывают с игрушкой).

Рефлексия

Воспитатель. Вот ребята, мы и проводили наших гостей. Думаю, они остались довольны.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем мы угощали гостей (Ответы детей).

- Ребята расскажите, кто для лисоньки дорогу строил, кто для зайчика, кто для мишки, кто для куклы (дети повторяют условие данное воспитателем для строительства дорожек).

- Вы молодцы, были очень гостеприимными. Я вручаю вам смайлик «Веселое солнышко», что бы у вас всегда было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в средней группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД