Татьяна Валерьевна Кашина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием элементов STEM-образования
«На цветочной полянке»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе „На цветочной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Закрепление счёта в пределах 5.
Закрепление умения выделять общий признак предметов.
Закрепление названий геометрических фигур.
Обучение выполнению задания по схеме.
Упражнение в ориентировке на плоскости.
Развивающие:
Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.
Формирование умения рассуждать.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Демонстрационный материал и оборудование:
Блоки дьенеша, палочки кюзенера, схема (для конструирования поезда); картинка цветочного луга; насекомые на магнитах; бабочки ( крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы ( лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал : цифры от 1 до 5 (по количеству детей, лист зеленый (по количеству детей, цветы по 4 штуки на каждого.
Методы обучения:
Наглядный, игровой, словесный, практический.
Формы обучения:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход ООД
Содержание.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
– дети здороваются.
В. : За окном зима, но мы с вами мечтаем о лете. поэтому сегодня я для вас подготовила путешествие на цветочную полянку. Как вы думаете, кого мы там встретим?
– ответы детей.
В. : Правильно, мы там встретим насекомых. А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? – ответы детей.
В. : Молодцы! Столько видов транспорта знаете.
Отгадайте загадку и узнаете на чем мы с вами поедем
Он по рельсам быстро мчал
— Шпалы все пересчитал. (Поезд)
Правильно, поедем мы с вами на поезде. Только сначала нам надо его построить.
1 задание "Построй поезд из геометрических фигур по схеме"
– детям предлагается схема поезда из геометрических фигур (блоки дьенеша, рельсы – палочки кюзенера, дети строят поезд.
В. : Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем! Из каких фигур наш поезд, какого цвета квадрат, круг, треугольник, прямоугольник?
– дети отвечают.
В. : А какой вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и желтым? Какой вагончик последний? Из чего можно сделать рельсы для нашего поезда.
– ответы детей. Из палочек кюзенера
В. : Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!
Дети строятся друг за другом за воспитателем.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!
2. Основная часть
Фоном звучит щебет птиц. Дети рассаживаются
В. : И вот мы приехали на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает?
– ответы детей.
В. : Правильно! Насекомых. все насекомые спрятались. Но нам их найти помогут загадки.
В. : Детки, разгадаем загадки, что бы насекомые нам показались? – ответ детей.
2 задание «Загадки о насекомых». Посчитаем насекомых
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет … (гусеница)
В. : сколько гусениц? Покажите соответствующую цифру.
– дети: 3 гусеницы.
В. : Давайте посчитаем! – один, два, три.
С ветки на тропинку,
С травинки на былинку,
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка (кузнечик)
В. : сколько кузнечиков?
– дети: 5 кузнечиков.
В. : Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.
Красный маленький комочек.
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт (божья коровка)
В. : сколько божьих коровок?
– дети: 2 божьих коровки
В. : Давайте посчитаем! – один, два.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла,
А зовут её … (пчела).
В. : сколько пчёл?
– дети: 4 пчелы.
В. : Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.
В. : Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и посчитали всех насекомых.
Посмотрите на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просят ребят помочь.
3 задание Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
На магнитной доске 4 бабочки с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 4 цветка на лужайке (демонстрационный столик) с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В. : Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? – дети: у бабочек крылья разной формы.
В. : Какой формы? –
дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.
В. : Правильно, молодцы! А у цветов есть отличия, как вы думаете?
– дети: у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.
В. : Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любят бабочки?
– дети: у которых лепестки такой же формы как их крылья.
В. : Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.
В. : Ребята, правильно нашли цветок для бабочки?
– дети: да, правильно.
В. : Почему вы так считаете?
– дети: потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.
Далее так со всеми оставшимися бабочками.
В. : Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем
Физкультминутка Воспитатель предлагает ребятам встать и проводит игру «Насекомые».
Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке (руки на поясе, наклоны вправо – влево,
- Всех я знаю на лугу (выставляет в сторону правую руку,
Познакомить вас могу (выставляет в сторону левую руку!
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал (прыжки на месте,
Виден в зарослях едва (смотрит в одну сторону, приложив руку ко лбу,
Он зелёный, как трава (смотрит в другую сторону, приложив руку ко лбу).
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят (поворот вокруг себя, взмахивая руками,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две (волнообразные движения руками).
Вот трудяга муравей (кисти сложены в замок и приставлены к правому плечу) –
Всех сильней и здоровей (кисти сложены в замок и приставлены к левому плечу).
Он строитель и затейник (в такт ударять одним кулаком о другой,
Строит в чаще муравейник (показать крышу над головой).
В. : Отлично, молодцы!
задание посадить цветы на клумбу
4 задание Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»
В. : Ребята, надо правильно посадить цветы на клумбу?
В. : Тогда я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.
В. : возьмите красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. – готово.
В. : Ребята, правильно посадили цветок?
– да, правильно.
Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.
В. : Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась!
В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!
В. : Ну что ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
– да, понравилось.
В. : А что мы делали на цветочной полянке?
– дети: отвечают
В. : Вам понравилось? – дети: да.
В. : Мне тоже очень понравилось. В следующий раз мы еще раз отправимся в путешествие.