Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП по теме «Посуда» (средний дошкольный возраст)

Марина Соколова
Конспект ООД по ФЭМП по теме «Посуда» (средний дошкольный возраст)

Программное содержание

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: кукла-Федора; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП по теме „Посуда“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Раздаточный материал. предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход :

В-ль:

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Ребята из какого произведения эти строки? ответы детей

Правильно Федорино горе. А кто помнит чем оно закончилось? Ответы детей. Молодцы

А как вы думаете почему произведение называется федорино горе? Ответы детей.

А вот и Федора. Здравствуй Федорушка.

Ф- здравствуйте ребята. Я вас очень рада видеть.

Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их: «Сколько блюдец? Поставьте рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

Ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания.

В-ль предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.) уточняет способы уравнивания предметов.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник

(надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки-

очень хрупкие, бедняжки.

(присели одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

(потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Руки вперед –изображают официанта)

Ребята давайте потрогаем мешочек и определим на ощупь, что же это. (дети ощупывают, называют предметы и достают их.)

В-ль

Зачем нам нужны эти предметы (ответы детей)

Какая бывает посуда по назначению (ответы детей чайная, столовая, и т. д.)

Давайте расставим эту посуду по группам и назовем материал из которого она сделана.

Дидактическое упражнение «собери части посуды».

У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Федора просит детей помочь склеить посуду.

Д/упр.

Ф- Федора показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

Обращает внимание что скатерть на столе тоже прямоугольная

И предлагает детям приготовить чай для кукол

д/и найди пару

детям нужно соединить чашки с блюдцами к которым они подходят по цвету и размеру.

Рефлексия :

-что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

О чем говорили?

И т. д.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП по теме «Посуда» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 22:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД