МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у друзей» для детей 5–6 лет с использованием головоломки «Танграм» и презентации

Любовь Козлова
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у друзей» для детей 5–6 лет с использованием головоломки «Танграм» и презентации

Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у друзей»

для детей 5-6 лет

(с мультимедийной презентацией)

Задачи: учить детей составлять целое из частей, используя головоломку «Танграм». Упражнять в прямом и обратном счете. Формировать понятия «легкий», «тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта. Развивать логическое мышление закрепить знание и название геометрических фигур. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гостях у друзей“ для детей 5–6 лет с использованием головоломки „Танграм“ и презентации» размещена в разделах

Материал. Головоломка «Танграм», цифры от 1 до 10, емкость (таз) с водой, деревянные, пластмассовые и металлические предметы, геометрические фигуры, мультимедийная презентация.

Ход.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)

Игра «Противоположности»

Толстый - тонкий, низкий - высокий, короткий - длинный, узкий - широкий, большой - маленький, горячий - холодный, медленный - быстрый, острый - тупой, здоровый - больной, пустой - полный.

Сегодня нас пригласили к себе в гости наши друзья Знайка, Умнейка и Почемучка.

Жили-были три друга: Знайка, Умейка и Почемучка. (слайд 2). Были они очень дружными, но не только между собой, но и со всеми ребятами. Вот и сегодня они пригласили нас к себе в гости и хотят с нами поиграть.

Первым нас пригласил к себе Знайка. (слайд 3). Он приготовил нас саквояж с заданиями: простыми, сложными и очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, а для этого надо правильно ответить на вопросы и выставить цифры.

1) сколько ушей у двух мышей? (4)

2) сколько братьев-пальцев в кулаке? (5)

3) сколько хвостов у двух коров? (2)

КОД: 452, открывается саквояж в нем разноцветные полоски.

1 задание: выложите перед собой цветную лесенку. Давайте пошагаем по ней вверх. (слайд 4).

- Богдан посчитай ступеньки.

- Каким счетом считал Богдан? (прямым)

- Даша спустится вниз по ступенькам.

- каким счетом считала Даша? (обратным)

- каким цветом первая ступенька? (красным)

- пятая ступенька? (голубая)

- какая по счету черная ступенька? (8) (слайд 5)

2 задание: расставь знаки >, <, =

В этом задании нам нужно расставить знаки (Работа у доски)

5 3; 2 2; 4 6; 5 5 (слайд 6, 7, 8, 9)

Молодцы, справились с заданиями Знайки.

А теперь нас ждет в гости Умейка. (слайд 10)

Он все умеет, и он хочет узнать, знаете те ли вы геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задания. (слайд 11)

- расположите в левом верхнем углу красный треугольник.

- в правом нижнем углу зеленый квадрат

- в центре черный овал.

- в левом нижнем углу синий прямоугольник.

- в правом верхнем углу желтый круг.

- какую фигуру расположили в правом верхнем углу? (желтый круг)

- в левом нижнем углу? (синий прямоугольник)

-в центре (черный овал)

- в левом верхнем углу (красный треугольник)

- в правом нижнем углу (зеленый квадрат)

Умейка хочет поиграть с вами

Физкультминутка (слайд 12, 13, 14, 15)

Какая цифра на доске - столько раз подпрыгни.

Какая цифра на доске - столько раз хлопни в ладоши.

Какая цифра на доске - столько раз наклонись.

Какая цифра на доске - столько раз потянись.

А сейчас Умейка хочет посмотреть умеем ли мы собирать головоломки. (слайд 16)

Собираем «Танграм» (если дети затрудняются показать образец)

Вот Умейка мы тоже много чего умеем и нас тоже можно назвать «умейками».

А сейчас мы идем в гости к Почемучке ему все интересно и он всегда и у всех спрашивает «Почему?» да «Почему?» (слайд 17)

Почемучка знаменитый коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая. (слайд 18)

Ребята, а как же узнать какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? (Ответы детей)

Да, правильно, можно взвесить предметы, но у нас нет весов, а есть только емкость с водой. Нужно опустить предметы в воду поочередно и посмотреть, какие утонули, а какие плавают. Предметы, какие утонули, какие по весу (тяжелые, а какие плавают (легкие).

Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы - ключ, ложка металлическая, а легкие предметы не утонули.

Ребята, Почемучка приготовил вам сюрприз-подарок. (слайд 19)

В мешочках находятся разные предметы. Но только в одном находится подарок. Нужно найти его по запаху.

1 - туалетное мыло, 2 - духи; 3 - кусочек апельсина, 4 - травы (сбор)

Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы побывали сегодня? Чем мы занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект беседы «Пума» с использованием озвученной презентации Беседа о пуме. Цель: дать детям представление о многообразии представителей дикой природы нашей планеты. Материал к занятию: озвученная презентация.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?»Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» - Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у друзей» для детей 5–6 лет с использованием головоломки «Танграм» и презентации
Опубликовано: 13 мая 2021 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД