анастасия лукьянова
Конспект ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в счте до 5;
продолжать формировать умение соотносить количество предметов
с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также
основные цвета;
закрепить понятия «длинный», «короткий»;
развивать мелкую моторику рук, память, внимание;
воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою
из сказки.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса,
медведь; теремок; флажки разного цвета; две грядки разной длины;
геометрические фигуры; дидактическая игра «Собери бусы».
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Стоит в поле теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята,
давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим,
здравствуйте! Улыбнмся друг другу. Какие вы сегодня
красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нм Вы и
Я.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А какие вы знаете сказки?
-А тоже люблю сказки. И есть у меня самая любимая, она
называется «Теремок», но вот беда, я е немножко
забыла…. Вы поможете мне е рассказать?
Воспитатель: (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Воспитатель: А возле теремка мышка палочки увидала.
Сосчитайте, сколько палочек? (Ответы детей)
Молодцы ребята, мышка зашла в теремок, и стала там жить
поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало
жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок – теремок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах
лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим
бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую
фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у
себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают
с образцом.)
Воспитатель: С этим заданием вы справились, молодцы,
лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но
вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит,
чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы
покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны.
(Дети выполняют задание)
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и
стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек
в домике? (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил
зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и
расплакался, возле теремка две грядки, одна длинная, а
вторая короткая. На длинную надо посадить морковку, а на
короткую грядку репку. Он не знает, помогите ему…
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют,
давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили,
и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике(3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идт
сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает
игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и е
впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками.
(Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки
выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли
глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись,
открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.
Какого? (Игра повторяется несколько раз). Впустили и
лису в теремочек жить. Сколько зверей живт? (4)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идт (воспитатель
достат игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как
заревт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери:
Поиграй с нами: «Назови части суток»
Спим мы ночью, а делаем зарядку… утром;
Завтракаем мы утром, а обедаем… днем;
Обедаем мы днем, а ужинаем… вечером;
Ужинаем вечером, а спим… ночью.
Пустили и медведя. Сколько их живт в теремке? Давайте
сосчитаем (5)
Итог занятия:
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Что вам сегодня запомнилось и понравилось?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные,
активные, молодцы!