Алина Размоскина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Формировать счетные умения в пределах 7, порядковый счет. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу,
2) Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку
3) Развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
1) демонстрационный - 7 лепестков разного цвета, картинки для нахождения "лишнего" предмета;
2) раздаточный - планы и "письма" к ним, цифры 1—7.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами читали сказку «Цветик - семицветик», вспомните, пожалуйста, какого цвета были лепестки (выкладываем лепестки на фланелеграфе)
- Сколько всего лепестков у цветика-семицветика?
(акцентировать внимание детей на образование слова "семицветик")
- А как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6, 3, 1, 2, 4 лепестка?
Ребята, пересчитайте лепестки.
- Сколько у тебя получилось? А у тебя?
- Как вы думаете, почему всегда получается одинаковое число? (Ни одного лепестка не убрали и не прибавили.)
- А что получится при обратном счете? (Считают от 7 до 1 и убеждаются, что вновь приходят к тому же лепестку, от которого начали считать. Обратный счет повторяется 2-3 раза от разных лепестков.)
- Подул ветер, один лепесток улетел. (Дети закрывают глаза, и я убираю один лепесток.) Какого он цвета? (Дети по памяти называют цвет лепестка.)
- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему? (Один лепесток улетел, значит, их стало меньше.) Сколько их стало? (Шесть.)
- Улетел еще один. Какой? Сколько осталось? И т. д.
.
Ребята, посмотрите и скажите на каком месте находится красный лепесток. (дать возможность самостоятельно прийти к выводу о необходимости определять начало отсчета).
А сейчас задайте вопросы друг другу:
- На каком месте желтый лепесток, если начать считать с синего?
- Какой по порядку оранжевый лепесток, если начать считать с желтого?
И т. д.
- А куда полетели лепестки? Чтобы это узнать, нужны карточки с
планом и "письмо" ("письма" у всех разные, а план – один). Карточки попрошу раздать Машу.
(Дети по своим планам узнают, в домик с каким номером полетел тот или иной лепесток, раскрашивают этот домик в цвет лепестка и отсчитывают со стола столько камешков (желудей, орехов, пуговиц, геометрических фигур и т. д., какой номер у домика). А сейчас попрошу вас друг у друга проверить домики.
- Как ты считаешь, …. К тому домику прилетел лепесток?
- …расскажи, в домик с каким номером полетел желтый лепесток?
Физкультминутка.
Я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать, но ответ вслух не говорить, а показать:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Четвертый - лишний».
(На картинках по 4 предмета, 3 из которых обладают общим признаком, а четвертый – нет).
- Вам нужно определить этот лишний предмет. Моим помощником я попрошу быть… :
(Тимофей выставляет на фланелеграфе картинки с заданиями).
- липа, клен, елка, береза;
- бабочка, червяк, стрекоза, комар;
- ведро, чашка, тарелка, стакан.
Тимоша предлагает придумать свой пример - 4 предмета, один из которых "лишний".
Ребята наше занятие заканчивается. Скажите пожалуйста:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что на занятии было самое интересное?
- Посчитайте от 1 до 7 и от 7 до 1.
Приложение.
Веселые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 7:
Вот семерка — кочерга,
У нее одна нога.
(С. Маршак)
Семь — словно острая коса,
Коси коса, пока остра.
(Г. Виеру)
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
(И. Блюмкин)
Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
(М. Мышковская)
Сенокосная пора,
Теплый дождь пошел с утра,
И над речкою готов
Чудо-мостик в семь цветов.
(М. Мышковская)
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели –
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься,
Ровно семь получишь дней.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.
(П. Башмаков)
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой!
(Радуга)
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо-краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озирая моря гладь?
(Семь)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(Семь.)
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше их нету!
(Сколько было конфет)
В снег упал Сережа,
А потом Антоша,
А за ними Гена,
Катенька и Лена.
А потом еще Игнат.
Позже всех упал Марат.
Сколько было всех ребят?
(Семь)
Пословицы, крылатые выражения:
Семеро одного не ждут.
Один с сошкой, семеро - с ложкой.
Семь раз отмерь - один отрежь.
Семь бед - один ответ.
У семи нянек дитя без глазу.
На седьмом небе.