МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7

Алина Размоскина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Формировать счетные умения в пределах 7, порядковый счет. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу,

2) Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку

3) Развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности.

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7» размещена в разделах

1) демонстрационный - 7 лепестков разного цвета, картинки для нахождения "лишнего" предмета;

2) раздаточный - планы и "письма" к ним, цифры 1—7.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами читали сказку «Цветик - семицветик», вспомните, пожалуйста, какого цвета были лепестки (выкладываем лепестки на фланелеграфе)

- Сколько всего лепестков у цветика-семицветика?

(акцентировать внимание детей на образование слова "семицветик")

- А как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6, 3, 1, 2, 4 лепестка?

Ребята, пересчитайте лепестки.

- Сколько у тебя получилось? А у тебя?

- Как вы думаете, почему всегда получается одинаковое число? (Ни одного лепестка не убрали и не прибавили.)

- А что получится при обратном счете? (Считают от 7 до 1 и убеждаются, что вновь приходят к тому же лепестку, от которого начали считать. Обратный счет повторяется 2-3 раза от разных лепестков.)

- Подул ветер, один лепесток улетел. (Дети закрывают глаза, и я убираю один лепесток.) Какого он цвета? (Дети по памяти называют цвет лепестка.)

- Как вы думаете, лепестков стало больше или меньше? Почему? (Один лепесток улетел, значит, их стало меньше.) Сколько их стало? (Шесть.)

- Улетел еще один. Какой? Сколько осталось? И т. д.

.

Ребята, посмотрите и скажите на каком месте находится красный лепесток. (дать возможность самостоятельно прийти к выводу о необходимости определять начало отсчета).

А сейчас задайте вопросы друг другу:

- На каком месте желтый лепесток, если начать считать с синего?

- Какой по порядку оранжевый лепесток, если начать считать с желтого?

И т. д.

- А куда полетели лепестки? Чтобы это узнать, нужны карточки с

планом и "письмо" ("письма" у всех разные, а план – один). Карточки попрошу раздать Машу.

(Дети по своим планам узнают, в домик с каким номером полетел тот или иной лепесток, раскрашивают этот домик в цвет лепестка и отсчитывают со стола столько камешков (желудей, орехов, пуговиц, геометрических фигур и т. д., какой номер у домика). А сейчас попрошу вас друг у друга проверить домики.

- Как ты считаешь, …. К тому домику прилетел лепесток?

- …расскажи, в домик с каким номером полетел желтый лепесток?

Физкультминутка.

Я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать, но ответ вслух не говорить, а показать:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Четвертый - лишний».

(На картинках по 4 предмета, 3 из которых обладают общим признаком, а четвертый – нет).

- Вам нужно определить этот лишний предмет. Моим помощником я попрошу быть… :

(Тимофей выставляет на фланелеграфе картинки с заданиями).

- липа, клен, елка, береза;

- бабочка, червяк, стрекоза, комар;

- ведро, чашка, тарелка, стакан.

Тимоша предлагает придумать свой пример - 4 предмета, один из которых "лишний".

Ребята наше занятие заканчивается. Скажите пожалуйста:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что на занятии было самое интересное?

- Посчитайте от 1 до 7 и от 7 до 1.

Приложение.

Веселые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 7:

Вот семерка — кочерга,

У нее одна нога.

(С. Маршак)

Семь — словно острая коса,

Коси коса, пока остра.

(Г. Виеру)

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

(И. Блюмкин)

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

(М. Мышковская)

Сенокосная пора,

Теплый дождь пошел с утра,

И над речкою готов

Чудо-мостик в семь цветов.

(М. Мышковская)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

(Дни недели)

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели –

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься,

Ровно семь получишь дней.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

(П. Башмаков)

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой!

(Радуга)

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо-краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озирая моря гладь?

(Семь)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

(Семь.)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

А больше их нету!

(Сколько было конфет)

В снег упал Сережа,

А потом Антоша,

А за ними Гена,

Катенька и Лена.

А потом еще Игнат.

Позже всех упал Марат.

Сколько было всех ребят?

(Семь)

Пословицы, крылатые выражения:

Семеро одного не ждут.

Один с сошкой, семеро - с ложкой.

Семь раз отмерь - один отрежь.

Семь бед - один ответ.

У семи нянек дитя без глазу.

На седьмом небе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Задачи: Обучающие: o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 5» Подготовила Теплякова Оксана Петровна МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакский район «Конспект непрерывной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7
Опубликовано: 28 июня 2017 в 08:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7» (включая файлы) размещена пользователем Алина Размоскина (УИ 282769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД