Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Елена Сарычева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: закрепить у детей умение сравнивать 2-3 пред-мета по высоте, расположенных в ряд и друг за другом; различать и называть геометрические фигуры по цвету, размеру и составлять из них предметы, развивая глазомер сравнивать предметы по ширине; умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по размерам; считать предметы на ощупь, слева направо, передвигая сосчитываемый предмет влево; ориентировка в пространстве, употребляя в речи слова: впереди, сзади, в середине.

Демонстрационный материал: куклы, корзинка, печка, дерево с яблоками, материал для речки, избушка Бабы-Яги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; по 4 синих полоски разной ширины; разное количество игрушек (3-5) под салфеткой.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; сравнение предметов по высоте путём постановки их в ряд и друг за другом по мере возрастания; д/игра; раскладывание предметов по ширине, подравнивая их снизу; счёт пред-метов правой рукой слева направо.

Интеграция образовательных областей:

а) социально-коммуникативное развитие,

б) художественно-эстетическое развитие,

в) речевое развитие,

г) физическое развитие.

Планируемые результаты уровня развития интегра тивных качеств:

а) любознательный, активный;

б) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

в) способный решать интеллектуальные и личност-ные задачи, адекватные возрасту.

Ход

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Гуси-лебеди».

Вместе с детьми воспитатель начинает рассказывать

сказку:

- Жили-были матушка да батюшка, и были у них дочка Ма-

шенька да сынок Ванечка. Собрались родители на базар и

приказывают дочке: «Береги братца, Маша, со двора не

ходи!»

Уехали родители, а Маша посадила братца на травку и ^ побежала на улицу. Вернулась, а братца нет; она туда -

сюда, никого. Только увидела, как метнулись вдалеке гуси

лебеди. Делать нечего: пришлось Маше бежать за ними -

выручать Ванечку.

Бежит девочка, а навстречу ей печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

- У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Ничего не сказала печка, а Маша побежала дальше.

Видит, стоит яблоня. Подбежала Маша к ней, поставил;

корзинку, подняла голову: яблоня боль-ша-я!

1. А девочка какая? (маленькая).

Давайте сравним по высоте яблоню. Машу и корзинку. (в ряд: яблоня-высокая, Маша- пониже, корзинка-совсем низкая;

В ряд друг за другом: впереди-корзинка, в середине-Маша, сзади-яблоня).

Побежала Маша дальше. Видит: бежит речка молочная с кисельными берегами.

2. Не может Маша через речку перебраться. Почему? (потому, что река широкая; можно утонуть.)

Надо выполнить задание и река станет узкой, как ручеёк, чтобы Маша могла перепрыгнуть через него и оказаться в лесу.

Дети выполняют следующие задания:

а) выкладывают все фигуры красного цвета,

б) четырёхугольной формы,

в) треугольники синего цвета,

г) маленькие круги,

д) составляют из геометрических фигур девочку, домик ёлочку.

3. Вот речка становится всё уже и уже (складывает мате риал пополам и ещё раз пополам). И мы с вами попро-буем разложить полоски от самой широкой до самой узкой, (дети раскладывают 4 полоски по ширине).

А теперь скорее, дети, все поочереди прыгайте через речку за Машей и бегом в лес к Бабе-Яге.

4. Вот и попались, ребятишки - девчонки и мальчишки, в руки к Бабуле-Ягуле; не отпущу!

- Баба-Яга, отпусти нас!

- Ладно, только сначала поиграйте со мной: посчитайте игрушки под салфеткой, не открывая её, да скажите, сколько их там. (дети считают игрушки, переставляя влево сосчитанные, воспитатель проверяет выполненное задание).

5. Берём Ванечку и бежим домой. Спасибо тебе, Баба- Яга, до свидания. Речку перепрыгнули, скорее дальше.

-5-

Вот и яблоня стоит: просит её яблочек покушать. Дети, сколько яблок на верхней полоске (5). сколько на нижней (5).

Какие по размеру яблоки на верхней полоске (большие На нижней (маленькие).

Маша съела 2 больших яблока. Сколько яблок осталось (3).

Ваня съел 1 яблоко. Сколько яблок осталось? (4).

Чего больше осталось: больших или маленьких? На сколько? (на 1)

Сколько надо съесть Ванечке яблок, чтобы больших и маленьких яблок стало поровну? (1).

6. Побежали дальше, к печке, потом скорее домой. Вот и успели до приезда матушки и батюшки.

Итог: Где мы сегодня побывали? сказке)

Что мы там делали? (сначала сравнивали по высоте дерево, Машу и корзинку; откладывали геометрически фигуры по цвету, форме, размеру; считали большие и маленькие яблоки.)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-konspekta-po-fyemp_dthih.pptx | 21076,64 Кб | Скачан: 131
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной розетты...
По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба от пчелки
Наблюдая за поведением детей на прогулке, мы заметили, что они "неравнодушно" относятся к цветам. Не задумываясь срывают их, а немного поиграв, бросают....
Новогоднее украшение в группе раннего развития
Новогоднее украшение в группе раннего развития Кто искренне верит в чудеса и с трепетом ждет новогодних праздников? Конечно, наши дети! Поэтому в канун...