НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки. Сравнение по высоте и ширине. Равенство и неравенство групп предметов»

Елена Сарычева
НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки. Сравнение по высоте и ширине. Равенство и неравенство групп предметов»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: закрепить у детей умение сравнивать 2-3 пред-мета по высоте, расположенных в ряд и друг за другом; различать и называть геометрические фигуры по цвету, размеру и составлять из них предметы, развивая глазомер сравнивать предметы по ширине; умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по размерам; считать предметы на ощупь, слева направо, передвигая сосчитываемый предмет влево; ориентировка в пространстве, употребляя в речи слова: впереди, сзади, в середине.

Демонстрационный материал: куклы, корзинка, печка, дерево с яблоками, материал для речки, избушка Бабы-Яги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; по 4 синих полоски разной ширины; разное количество игрушек (3-5) под салфеткой.

Методы и приё мы: сюрпризный момент; сравнение предметов по высоте путём постановки их в ряд и друг за другом по мере возрастания; д/игра; раскладывание предметов по ширине, подравнивая их снизу; счёт пред-метов правой рукой слева направо.

Интеграция образовательных областей:

а) социально-коммуникативное развитие,

б) художественно-эстетическое развитие,

в) речевое развитие,

г) физическое развитие.

Планируемые результаты уровня развития интегра тивных качеств:

а) любознательный, активный;

б) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

в) способный решать интеллектуальные и личност-ные задачи, адекватные возрасту.

Ход

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Гуси-лебеди».

Вместе с детьми воспитатель начинает рассказывать

сказку :

- Жили-были матушка да батюшка, и были у них дочка Ма-

шенька да сынок Ванечка. Собрались родители на базар и

приказывают дочке: «Береги братца, Маша, со двора не

ходи!»

Уехали родители, а Маша посадила братца на травку и ^ побежала на улицу. Вернулась, а братца нет; она туда -

сюда, никого. Только увидела, как метнулись вдалеке гуси

лебеди. Делать нечего: пришлось Маше бежать за ними -

выручать Ванечку.

Бежит девочка, а навстречу ей печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

- У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Ничего не сказала печка, а Маша побежала дальше.

Видит, стоит яблоня. Подбежала Маша к ней, поставил;

корзинку, подняла голову: яблоня боль-ша-я!

1. А девочка какая? (маленькая).

Давайте сравним по высоте яблоню. Машу и корзинку. ( в ряд: яблоня-высокая, Маша- пониже, корзинка-совсем низкая;

В ряд друг за другом: впереди-корзинка, в середине-Маша, сзади-яблоня).

Побежала Маша дальше. Видит: бежит речка молочная с кисельными берегами.

2. Не может Маша через речку перебраться. Почему? (потому, что река широкая; можно утонуть.)

Надо выполнить задание и река станет узкой, как ручеёк, чтобы Маша могла перепрыгнуть через него и оказаться в лесу.

Дети выполняют следующие задания:

а) выкладывают все фигуры красного цвета,

б) четырёхугольной формы,

в) треугольники синего цвета,

г) маленькие круги,

д) составляют из геометрических фигур девочку, домик ёлочку.

3. Вот речка становится всё уже и уже (складывает мате риал пополам и ещё раз пополам). И мы с вами попро-буем разложить полоски от самой широкой до самой узкой, (дети раскладывают 4 полоски по ширине).

А теперь скорее, дети, все поочереди прыгайте через речку за Машей и бегом в лес к Бабе-Яге.

4. Вот и попались, ребятишки - девчонки и мальчишки, в руки к Бабуле-Ягуле; не отпущу!

- Баба-Яга, отпусти нас!

- Ладно, только сначала поиграйте со мной: посчитайте игрушки под салфеткой, не открывая её, да скажите, сколько их там. (дети считают игрушки, переставляя влево сосчитанные, воспитатель проверяет выполненное задание).

5. Берём Ванечку и бежим домой. Спасибо тебе, Баба- Яга, до свидания. Речку перепрыгнули, скорее дальше.

-5-

Вот и яблоня стоит: просит её яблочек покушать. Дети, сколько яблок на верхней полоске (5). сколько на нижней (5).

Какие по размеру яблоки на верхней полоске (большие На нижней (маленькие).

Маша съела 2 больших яблока. Сколько яблок осталось (3).

Ваня съел 1 яблоко. Сколько яблок осталось? (4).

Чего больше осталось: больших или маленьких? На сколько? (на 1)

Сколько надо съесть Ванечке яблок, чтобы больших и маленьких яблок стало поровну? (1).

6. Побежали дальше, к печке, потом скорее домой. Вот и успели до приезда матушки и батюшки.

Итог: Где мы сегодня побывали? сказке)

Что мы там делали? (сначала сравнивали по высоте дерево, Машу и корзинку; откладывали геометрически фигуры по цвету, форме, размеру; считали большие и маленькие яблоки.)

НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки. Сравнение по высоте и ширине. Равенство и неравенство групп предметов»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки. Сравнение по высоте и ширине. Равенство и неравенство групп предметов»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки