Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»

Наталия Кудаева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»

Цель:

Познакомить с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», формировать умение различать значения этих знаков; Закреплять умение детей определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить дни недели.

сформировать представление о знаках "меньше", "больше", умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек Кюизенера, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Планируемые результаты:

Имеет представление о знаках меньше, больше. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны, над, перед); проявляет интерес к конструированию из счетных палочек Кюизенера по схеме; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении логических задач.

Целевые ориентиры:

Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо с заданиями. Рисунок. Карточки со знаками "меньше", "больше". Набор карточек с цифрами. Магнитная доска.

Раздаточный материал:

счетные палочки, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

дидактические игры с математическим содержанием, решение головоломок и логических задач, конструирование из геометрических фигур, счетных палочек Кюизенера по схеме, загадывание загадок.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его.

(Третий день недели среда).

А какой будет завтра день недели?

А вчера, какой был день недели?

Ребята к нам сегодня пришло письмо. Письмо шло к нам один день. Когда его отправили?

От кого это письмо мы узнаем только когда отгадаем загадку.Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ответы детей:

- От Маши.

(Воспитатель читает письмо.)

Ребята, мы с Мишкой по компьютеру посмотрели ваш утренник. Нам понравилось, как вы пели, танце-вали, рассказывали стихи. И мы вам приготовили сюрприз. Но найдете вы его тогда, когда выполните наши задания.

Воспитатель:

Чтобы найти первое задание нужно отгадать загадку.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет.

Ответы детей:

-Дом.

(в домике лежит рисунок с изображением домика. Рассматривают рисунок.)

Воспитатель:

-Посмотрите на наш сказочный домик.

Чей он?

Правильно, в нем живет медведь. …

Что находится от домика справа?

Ответы детей:

От домика справа – ель.

Воспитатель:

А слева?

Ответы детей:

От домика слева – берёза.

Воспитатель:

А над домиком? (облака, солнце)

Воспитатель:

Перед домиком? (тропинка)

Воспитатель:

Что расположено слева от тропинки? (камни)

-А справа? (тоже камни)

-Сколько камней справа? (5)

-А слева? (6)

-Что меньше 5 или 6?

-Сегодня я познакомлю вас со знаками "больше", "меньше".

- Для того, чтобы записать, что число 5 меньше чем 6 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

-Даша, поставь между цифрами знак число 5 меньше числа 6.

-Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте по-меняем цифры местами 5 и 4 и поставим между ним знак «меньше».

-Правильно ли я сделала?

-А почему?

-А какой знак нужно поставить?

-Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число.

- Владик, поставь между цифрами нужный знак.

Воспитатель:

Молодцы с первым вы заданием справились.

Физкультминутка.

Мы по лесу пойдём

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

Чтоб найти второе задание нужно тоже отгадать загадку.

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Воспитатель:

-Правильно. Это ель.

(Дети находят под елью задание.)

Игра-молчанка

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у двух бегемотиков?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

-Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

-Молодцы! Это медведь.

- выложить из палочек по схеме медведя. (Образец на доске).

(Дети садятся за стол)

Пальчиковая гимнастика.

-Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

Топаем "ножками" - пальчиками.

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

Хлопаем в ладоши.

(Дети собирают Медведя)

Воспитатель:

И последнее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете 3 шага вперед, повернете налево и сделаете 6 шагов вперед, повернете направо и сделаете 3 шага вперед».

(Дети находят корзину с конфетами).

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали сегодня? (играли в игру «Молчанка», собирали мишку из палочек, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. А с какими знаками вы познакомились сегодня? ("больше" и "меньше").

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Маши. А на следующем занятии мы отправимся в гости к Маше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 00:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. День индейца

Культуре коренных жителей Америки посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об индейцах и увлечь их этой темой.

24 сентября. День осеннего венка на МААМ

Осенняя пора радует нас разнообразием чудных красок на деревьях и под ногами – в самом разгаре листопад. Хочется хотя бы на время сохранить красоту листопада, запомнить эти яркие краски надолго, чтобы,...


Горячие темочки