Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к треугольнику»

ирина фокина
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к треугольнику»

Цель:

1. продолжать знакомить с треугольником, закрепить умение находить предметы сходные по форме, цвету и размеру;

2. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия: «один» и «много», «больше», «меньше», «поровну»

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к треугольнику“» размещена в разделах

• Закреплять умение выделять предметы, имеющие треугольную форму;

• Сформировать опыт самоконтроля

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение;

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;

Воспитательные:

• Продолжать развивать способность детей к общению;

• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата;

Демонстрационныйй материал: фланелеграф, изображение треугольника, бубен, карточки с изображением треугольников.

Раздаточный материал: таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы (по 3 шт., и круглой и квадратной формы (по 1 шт., оранжевые треугольники (по 5 шт., листы с изображением 5 зайцев.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает во круг себя детей.

- Вам нравится, когда к вам приходят гости?

- А сами любите ходить в гости?

- Нас с вами пригласила в гости геометрическая фигура,

а какая отгадайте загадку

Три стороны, и три угла

Отгадайте, кто же я? (ответы детей)

- А как вы догадались что это треугольник? (ответы детей)

Хотите отправиться к треугольнику в гости? (хотим)

-Тогда слушайте волшебное заклинание:

«Во круг себя повернись, в гостях у треугольника окажись».

(Дети поворачиваются во круг себя) на фланелеграфе появляется треугольник.

Вот мы и в гостях у треугольника.

- Здравствуй треугольник.

2. Игра «Кормление зайцев»

-Ребята, у треугольника есть друзья зайчата, они любят прибегать к нему в гости. Они и сегодня прибежали и треугольник приготовил для них морковку. И просит вас угостить зайчат. Сможете это сделать? (ответы детей)

Возьмите подносики с морковкой.

Подходите к своим столам.

- Сколько зайчат прибежало? (много)

- Сколько морковок? (Много)

- Как узнать, хватит ли каждому зайчику по морковке? (ответы детей)

Дети выкладывают морковки.

- Чего больше – зайчиков или морковок? (ответы детей)

- Почему вы решили, что зайцев больше? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (ответы детей)

Сходите в кладовую и возьмите морковки.

-Теперь зайцев и морковок поровну? (да)

- Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждого зайца по одной морковке)

3. Физкультминутка «Зайцы на лужайке (бубуен)

Давайте превратимся в зайчат

- Радостные зайцы запрыгали по лужайке.

(Дети двигаются по группе)

- Вдруг зайцам показалось что кто-то идет! Испугались зайцы, присели, прижали голову к коленям.

- Но в лесу тихо, опасности нет, и зайцы опять прыгают.

Порезвились зайцы и ускакали к себе.

А треугольник предлагает вам с ним поиграть в его любимую игру. Хотите?

Проходите за столы, садитесь.

4. Игра «Подбери по форме»

- Ребята, треугольник просит вас подобрать картинки с предметами треугольной формы.

- Какие предметы нужно найти? (треугольные)

- Треугольник просит рассказать, какие картинки вы положили.

Кто хочет рассказать?

Один ребенок называет первую картинку, остальные находят эту картинку у себя и повторяют. Следующую картинку называет другой ребенок.

- Почему, вы не положили остальные картинки? (потому что они не треугольные)

Треугольник хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Водители»

5. Игра «Гараж»

У треугольника много разных машин, они работают на стройке.

- Куда отправляются машины после работы? (в гараж)

- Хотите помочь треугольнику развести машины по гаражам? (хотим)

воспитатель раздает карточки с фигурами. Это машины, а стоики с карточками – это гаражи.

Задание: Машина должна заехать в тот гараж, на котором такая же карточка как и у вас.

Игра повторяется 2 раза, менять гаражи местами.

Треугольник прощается с ребятами.

- Нам пора возвращаться в садик.

«Во круг себя повернись, в детском саду очутись»

Итог:

- Где мы сегодня были?

- Что интересного было у треугольника?

- Чем смогли помочь треугольнику?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к треугольнику»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД