Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные:

-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;

-воспитывать доброту и отзывчивость;

-воспитывать желание трудиться.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель представляет детям гостя (мягкая игрушка в виде слоненка) который «пришел» с геометрическими фигурами, дети вместе с воспитателем приветствуют гостя и друг друга.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп! /дети хлопают/

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ! /дети топают/

Здравствуйте, щёчки, /погладить свои щёчки/

Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/

Пухленькие щёчки, /снова погладить щёчки/

Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок! /или три раза ритмично почмокать губами/

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк – щёлк! /или три раза ритмично пощёлкать зубами/

Здравствуй, мой носик, /потрогать кончика носа/

Бим – бим – бим! /три раза нажать на свой носик/

Здравствуйте, гости! /протянуть ручки вперёд/

Здравствуйте мы! /помахать руками над головой/.

После приветствия воспитатель предлагает отправиться в путешествие в месте со слонёнком, после путешествия слонёнок обещает познакомить ребят с геометрическими фигурами которые он принёс с собой (круг и квадрат)

Основная часть:

Воспитатель вместе с ребятами в сопровождении слонёнка отправляются в путешествии, по пути им встречаются различные остановки, где задача ребят правильно ответить на вопросы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Ответы детей: (книги).

Воспитатель: А какие книги?

Ответы детей: (большие и маленькие).

Воспитатель: Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас?

Ответы детей: (кубики большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько больших кубиков?

Ответы детей: (много)

Воспитатель: А маленьких?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы свами в отделе кукол. Каких кукол мы видим?

Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.

Физкультминутка

Рыбки плавают в пруду.

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

Заключительная часть:

Почини поезд. Во время путешествие случалось неприятное, сломался поезд. Но слон не растерялся и ведь у него были 2 геометрические фигуры, которые помогут решить эту проблему.

Воспитатель вместе с ребятами подходят к столам (на столах расположен силуэт поезда, и геометрические фигуры (круг- колёса поезда и квадрат-окошки поезда). Задача ребят правильно подобрать фигуры для поезда.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).

Ответы детей: (поезд).

Воспитатель: А может ли он ехать?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: (нет колес).

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Ответы детей: (квадраты и круги).

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Ответы детей: (катать).

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Ответы детей: (круглые).

Воспитатель: Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети?

Ответ детей: (квадрат).

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Давайте, попробуем их катать. (Попросить двух – трех детей покатать квадраты). Получилось?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы).

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками.

(Дети, прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Ответы детей: (квадратные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!

Итог занятия:

- Ребята! Что мы сегодня делали свами? Кто к нам приходил в гости? С какими фигурами мы с вами познакомились? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 1374495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД