МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Барбоскиным»

Ильмира Муфтиева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Барбоскиным»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: формирование элементарных математических представлений

Тема: «В гости к Барбоскиным»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Барбоскиным“» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая младшая

Выполнила: воспитатель

Муфтиева И. Р.

высшая квалификационная категория

Тема: В гости к Барбоскиным.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- формировать умение находить недостающую геометрическую фигуру;

- упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, память, внимание, зрительное восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду;

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук; плоскостные игрушки семьи Барбоскиных, блоки Дъеныша, геометрические фигуры на каждого ребенка, дидактичсекая игра «Какой фигуры не стало?» (на экране, игровизоры и фломастеры на каждого ребенка, на стульчиках и на одежде детей заклеены геометрические фигуры, поднос, две тарелки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Барбоскины», беседа о семье.

Ход занятия:

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Д: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, а вы любите мультфильмы. И я люблю.

Сегодня мы с вами поедем в гости к Барбоскиным.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Я стучу, стучу, стучу

Далеко тебя качу,

А над речкой, на мосту,

Просигналю всем «Ту-ту»! (Поезд)

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде.

Чтобы попасть в поезд, вы должны найти фигуру на вашей одежде и занять то место, где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются).

Воспитатель проверяет правильно ли сели дети.

- Ну, а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

- Ой, поезд остановился. Кто нас остановил?

(На экране – волчиха с волчатами)

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Паровозик не пущу.

Нам штанишки почините

Я потом вас пропущу.

- У вас на столе есть фломастеры и игровизоры, где нарисованы штанишки. Давайте подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на штанах? (Треугольник, квадрат, круг). Нужно подобрать заплатки, подходящие по форме и соединить их линией. Посмотрите, как сделаю это я. С круглой дыркой соединяю круглую заплатку. Остальные соедините сами.

- Все заштопали штанишки? Волчата говорят вам спасибо.

- Поехали дальше! (Звучит музыка). Стоп, машина!

(На экране появляется картина зайчихи с зайчатами).

- А это кто? Зайчиха с зайчатами.

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Паровозик не пущу.

Что пропало отыщите

Потом всех я пропущу.

- Посмотрите на экран. На экране геометрические фигуры. Какие фигуры? (круг, квадрат, треугольник). Внимательно запомните их.

Закройте глаза. (Одна фигура исчезает)

1-2-3, открыли глаза.

Что изменилось?

- Какая фигура спряталась? (фигура появляется)

(Игра повторяется несколько раз)

Обрадовались зайчата, хотят с вами поиграть. Встанем и поиграем с зайчатами.

Физкульминутка.

- Паровозик отправляется, все занимаем свои места.

(Звучит музыка)

- Ой, остановка.

(На экране появляется картина лисы и лисят).

- Нас остановила лиса с лисятами.

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Паровозик не пущу

Мои бусы соберите

Тогда всех я пропущу.

-Поможем лисе и лисятам?

- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисицы.

- А вот какие были бусы у лисы. Мы соберем точно такие. Возьмите фигуры, начинаем выкладывать слева направо.

- У всех правильно получилось? А лиса посмотрит, все ли справились? Первая фигура как называется? Какого цвета квадрат? Следующая фигура как называется? Какого цвета?

- Очень красивые бусы получились! Мы их подарим лисе и лисятам.

- Поехали дальше! (Звучит музыка)

-Волшебный паровозик привез нас в семью Барбоскиных. И здесь нас встречают папа Барбоскин, мама Барбоскина, Дружок и Роза. А скажите какой у них папа? А мама какая?

-Семья Барбоскиных очень дружная и гостеприимная. Они приготовили нам вкусные печенья. Но они все перепутались. Надо разложить печенья в разные тарелки. Кто догадался, как же это сделать? (Предположения детей)

- Правильно, можно разложить по цвету. В эту тарелку печенья желтого цвета (ставим метку, в эту тарелку печенья красного цвета (ставим метку)

- Какие вы молодцы, справились с заданием!

- Дружок с Розой хотят узнать, кого вы встретили по дороге? А что вы делали с лисой? А с зайчатами? А волку как помогли? Вы были очень внимательные, активные!

Семья Барбоскиных предлагает вам поиграть с ними.

Использованная литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева, Вера Позина. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : НИИ «Гириконд», 1996.

4. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – Издательство ООО «Корвет».

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Барбоскиным»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД