Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку»

ирина аверина
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку»

Конспект ООД по грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамотейку»

Задачи

Формировать знания детей о звуках- гласных, согласных (твёрдых, мягких); -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки

- Закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги).

-Развивать у детей фонематический слух.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте.

Ход.

Сегодня по электронной почте я получила письмо. Всех желающих приглашают в необыкновенное путешествие в незнакомую страну, которая называется «грамотейка», где можно не только узнать много интересного и занимательного, но и показать свои знания.

-Дети, хотите отправиться вместе со мной в эту страну (ответы детей).

-А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть (ответы детей)

-Умными, сообразительными, смелыми. На каждое сказанное вами слово делаем шаг вперёд.

Итак, мы на дороге знаний. Этот путь будет труден и долог. И прежде, чем мы туда отправимся, выполним пальчиковую гимнастику.

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Дом на горе» :

На горе мы видим дом (кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты (руками показать деревья и кусты)

Вот душистые цветы (пальцами показать бутон)

Окружает все забор (пальцами показать забор)

За забором – чистый двор (погладить одной ладонью другую)

Мы ворота открываем (кистями показать, как ворота открываются)

К дому быстро подбегаем (пальцами левой руки пробегаем по правой)

В дверь стучимся – тук-тук-тук (постучать кулаком руки по ладони)

Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к правому уху)

В гости к другу мы пришли и гостинца принесли (вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

2. Гласные и согласные звуки.

Звучит музыка.

-Ребята, что вы слышите? (звуки). Правильно, мы слышим звуки. Знаете,

в стране Грамотейка есть свои звуки.

Какие звуки мы можем петь?

-Правильно, это гласные звуки, они умеют петь.

-Подойдите к стульчикам, возьми букву и сядьте. (буквы лежат на стульчиках).

Подходите по одному ко мне и называйте звук, который обозначает ваша буква. (Дети подходят к воспитателю отдают букву, называют звук, а воспитатель выставляет буквы на доске).

-Знаете, мы с вами сейчас написали слова одной песни. Послушайте я спою её. Воспитатель поёт попевку гласных под минусовку "Жили у бабуси. "

-А теперь споём вместе (поёт с детьми без музыкального сопровождения)

-Молодцы, ребята, хорошо спели гласные звуки.

-А какие звуки петь не умеют? ( ответы детей: согласные).

-Правильно, согласные.

Дидактическая игра «Засели домик»

Как везде в этой стране есть улицы и на этих улицах стоят дома. Я вам предлагаю заселить эти дома жителями:

В 1-е окошко поселим предметы, по которым можно сказать, что «она моя»,

во 2-ом «оно мое», в 3-ем «он мой», а в дверь зайдут все «Они мои»

Молодцы ребята, справились с заданием.

Теперь можем отправляться дальше.

В стране грамотейка живет король

С какого звука начинается слово «король»? (ответы детей)

- Наш король любит ходить в туфлях и тапочках. Послушайте, как сейчас король идёт в туфлях.

произношу твёрдо[К], топая пятками ног.

- Как вы думаете, как звучит звук [К](твёрдо)

- А теперь король одел тапочки, и шаги звучат мягко[К'].

произношу мягко звук[К],наступая носками ног.

- Давайте теперь все вместе покажем, как звучит твёрдый звук [К], и мягкий звук [К].

вместе с детьми произносим то мягкий, то твёрдый звук [К] поочерёдно, передавая его в движениях.

4. Игры с игрушками.

- Любимое занятие короля играть в игрушки на полянке

- Подойдите к полянке и сядьте около понравившейся игрушки.

- Ребята, а вы знаете, на полянке король играет только с теми игрушками, в названии которых есть звук [К].

-Поставьте на полянку игрушки, в названиях которых есть звук [К] и объясните, где находится этот звук : в начале, в середине или в конце слова.

В процессе выполнения задания вопросы детям.

- Почему ты взял эту игрушку (потому что в названии игрушки есть звук [К].

- Где находится звук [К]?

Выбирая игрушку и ставя её на полянку, ребёнок объясняет свой выбор.

- а почему ты не поставил свою игрушку? (потому что в слове «самолёт» нет звука [К].)

- Верно!

- Молодцы, королю понравилось выполнение этого задания, поэтому мы можем идти дальше.

- Посмотрите, мы с вами пришли к пирамиде слогов

Читаю стихотворение и раздаю детям карточки с изображением животных

«Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают: Как?Куда?

Помогите, детвора!»

На этой волшебной пирамиде несколько этажей, но вот на них никто пока не живёт.

- Давайте, поможем расселить в этом домике животных по этажам так, чтобы на первом этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, на втором- из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.

- кто нарисован на твоей карточке? Сколько слогов в слове «лев»? (ребёнок отвечает)

- Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного(1)

- Почему? (в слове «лев» 1 слог).

Затем каждый ребёнок подходит к дому со своей карточкой, располагает её на нужном этаже и комментирует свой выбор. В конце вместе с детьми подводим итог задания.

-Ребята, а кто у нас живёт на 1этаже (животные, название которых состоит из одного слога).А на 3 этаже?

- Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам.

-Нам пора поторопится.

5. Физминутка.

«Король наш потянулся, руки в стороны,

В кулачок и на бочок

Левую руку вверх-вниз

Правую руку вверх-вниз

Влево нагнулись, вправо нагнулись

Руки в стороны, в локтях сгибаются

А в плечах вращаются

Руки опустили, вдохнули носом,

Выдохнули ртом»

6. Игра «Буква потерялась»

- Мы опять никак не можем попасть в страну «Грамотейка», потому - что на нашем пути новое препятствие. Посмотрите, здесь написаны слова, у которых первая буква потерялась. надо ее найти.

На доске записаны слова: тарелка, стул, посуда, рыба, куртка, шкаф, ложка, жираф, вилка

- Молодцы, теперь мы можем идти дальше.

7. Звуковой анализ слова.

- Посмотрите, здесь снова какое-то письмо. В нем предлагается отгадать загадку. И надо сделать звуковой анализ слова.

На опушке,

на дорожке

стоит дом

на курьих ножках. (изба)

После того, как дети проанализируют его, звучит музыка и дети попадают в страну «Грамотейка».

8. Итог ООД

- Дети, где мы с вами были?

- Что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какие задания вы бы хотели повторить еще раз?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету звука [ш]» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Путешествие на планету звука Ш». Цель и задачи: познакомить детей со звуком.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема:"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете» «Путешествие на ковре - самолете» Задачи: образовательные: • Продолжать учить проводить звуковой анализ слова • Закреплять умение определять.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование социально-личностного, нравственного, познавательного развития ребёнка. Задачи: 1) продолжать приобщать детей к нравственным.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 21:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД