МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном» (1 фото)

Богданова Анна Эдуардовна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развития на тему : «Зимний пейзаж за окном»

Цель:

развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

-развивать чувство композиции;

-побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Зимний пейзаж за окном“» размещена в разделах

-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.

Развивающие :

-развивать познавательный интерес к природе.

-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

-воспитывать аккуратность при работе;

- воспитывать желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности

-воспитывать самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа:

Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Просмотр картин с фотографиями заснеженных деревьев, зимнего пейзажа из серии «Времена года», рассматривание их силуэтов и цветового колорита. Беседы с детьми о зиме, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Белые листы формат А 4, акварель, гуашь белая, кисти, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Организационный момент

Ребята, я предлагаю вам посмотреть в окно. Что мы видим зимой за окном? (ответы детей). Вам нравиться любоваться зимним пейзажем?

О красоте русской природы зимой написано много стихов. Послушайте и представьте, как её описывает поэт С. Есенин.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Вам понравился стих? Обсуждение прочитанного.

Ребята, перед вами картины о зиме. Давайте рассмотрим их. Напоминаю вам, что картины, на которых изображена природа во всей своей красоте, называются – пейзаж. Почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом, ветви деревьев гнутся. Зима волшебница – она очаровывает природу, всё спит под снежным одеялом.

Какие цвета используют художники в своих работах для того чтобы передать всю красоту зимней природы? (ответы детей)

Правильно, художники используют холодную цветовую гамму, это –синий, голубой, белый, фиолетовый цвета.

Ход работы

Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Для начала нам нужно разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Теперь можно начинать работу над созданием композиции «Зимний пейзаж за окном»

Сейчас мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитых художников, будем использовать в работе следующий алгоритм.

Воспитатель рассказывает, обращает внимание на:

-сначала наводим фон, закрашивая акварельной краской весь лист горизонтальными движениями;

-далее изображаем деревья, снег на деревьях, сугробы, снежинки

- какие вы хотели бы использовать цвета в своей работе?

Самостоятельна работа детей под фоновую музыку.

Пока краска сохнет предлагаю вам поиграть.

Игра «Ах, зима» ( дети идут по кругу приговаривая: «Ах, зима, зима, зима. Зима снежная была. Останавливаются, воспитатель говорит «Какая еще зима?» дети, передавая, снежинку друг другу говорят определения зимы (ветреная, серебристая, пушистая, весёлая, спортивная, сверкающая, игривая, любимая и т. д.)

Ребята, а снежинка приглашает вас за столы. Краска на работах высохла, еперь осталось сверху к рисунку приклеить вырезанную оконную раму.

Рефлексия: По окончании рисования анализируем работы детей. Что хотел сделать? Что получилось? Нравится ли своя работа?

Итог занятия: выставка творческих работ.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном»Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном» Цель: умение создавать картину общими усилиями, расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с понятием.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 11:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД