Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию ватной палочкой «Букет цветов»

Анна Ручкина
Конспект ООД по рисованию ватной палочкой «Букет цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с применением нетрадиционных техник.

Группа раннего возраста.

«Букет цветов»

Выполнила:

Ручкина Анна Александровна

воспитатель

1 квалификационная категория

р. п. Бутурлино 2022 год

Цель:

Публикация «Конспект ООД по рисованию ватной палочкой „Букет цветов“» размещена в разделах

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками», рисование тычком

Задачи:

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка)

Закреплять знания цвета (желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы:

1) демонстрационные - искусственные цветы, плюшевый медвежонок.

2) раздаточные - краска желтого цвета, салфетки, альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, ватные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением мимозы, Д / И «Собери цветок»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

- «Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же маленький медвежонок! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Только он почему-то грустный? Что случилось мишка?»

Мишка: «Дело в том, что я хотел подарить на день рождение своей мамы букет цветов. Обежал весь лес и ничего не нашел. Вот теперь не знаю, что же мне теперь делать?

Воспитатель: «Мы знаем как тебе помочь, посмотри, у нас в группе цветут цветы, можем собрать из них букет.

Воспитатель: мишка, ребята, давайте ощутим аромат цветов

Дыхательная гимнастика «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

- Мишка: цветы прекрасны, но моя мама любит цветы мимозы, а здесь их нет

- Воспитатель: не расстраивайся, мимозу можно нарисовать.

- Мишка: но к сожалению я не умею рисовать! Так, что же делать?

- Воспитатель: Ребята, давайте мы научим мишку рисовать!

-Но сначала давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. (воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете).

-Мишка: «Ура, ура, какая она красивая! Какая пушистая!

-Воспитатель: Ребята, а вам нравится мимоза? Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на солнышко, на пушистые шарики!

-Мишка: «Ребята, а вы знаете какую форму имеют шарики? (Ответы детей). Они круглые? Нарисуйте пальчиком по воздуху круглый шарик.»

-Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «На лугу растут цветы» :

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

-Мишка: -Ребята, какие вы молодцы! Но у меня по-прежнему нет букета, а я хотел порадовать маму.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много цветов для мамы медвежонка.

-Дети садятся за столы.

Но прежде чем мы приступим, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пришла матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе у нас есть альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, есть краска.

-Посмотрите, какая краска (ответ детей, но нет кисточек.

- Сейчас мы все с вами будем волшебниками, и рисовать будем ватными палочками.

-Посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Я беру связку палочек в правую руку, а левой придерживаю листок. Для этого окунаем палочки в краску и печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки по всей длине веточке с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден.

Если краска на палочках закончилась, снова обмакиваем в краску.

(Воспитатель показывает, как правильно держать палочки, следит, чтобы дети сидели прямо, показывает приемы рисования. При необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания)

-Дети выполняют.

Рефлексия.

Дети с воспитателем любуются рисунком.

-Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали! Мишка, вот тебе цветы для твоей мамы!

-Мишка: «Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь у моей мамы будет букет! Ну, что ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждет моя мама, так что до свидания, до новых встреч».

Дети с воспитателем прощаются с мишкой.

-Воспитатель подводит итог занятия:

воспитатель подводит итог занчтия:

-Что мы с вами делали, ребята?

-Рисовали!

-Чем мы рисовали?

-Палочками!

-Что мы рисовали?

-Мимозу!

Молодцы, ребята

А теперь пойдем помоем наши ручки, чтоб они были чистые.

После умывания воспитатель предлагает потанцевать с цветами, которые находятся в группе.

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возрастаКоллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возраста "Осенний лес" - так называется коллективная работа в группе раннего возраста "Капельки". Дети 2-3 лет создавали композицию. Для первой композиции.

Фотоотчет о проведении НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Букет цветов для мамы»Фотоотчет о проведении НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Букет цветов для мамы» Добрый день, уважаемые коллеги! К празднику 8 марта мы вместе с ребятами по традиции изготавливаем подарки для мам и бабушек. Рисуем букеты.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Занятие по рисованию ватной палочкой и отпечатком листа в группе младшего дошкольного возраста «Красивые чашки для куклы Оли»Занятие по рисованию ватной палочкой и отпечатком листа в группе младшего дошкольного возраста «Красивые чашки для куклы Оли» Программные задачи: • формировать представления о способах декорирования изображения чашки ; • развивать умения самостоятельно использовать.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Мастер-класс по рисованию акриловыми красками на холсте «Букет полевых цветов»Мастер-класс по рисованию акриловыми красками на холсте «Букет полевых цветов» Цель: формировать представление о том, как рисовать полевые цветы акриловыми красками Задачи: Познакомить детей с техникой рисования акриловыми.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкойЗанятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках. 2. Формировать знания о пользе фрукта для здоровья. 3. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию ватной палочкой «Букет цветов»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД