Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию методом тычка для детей старшей группы «Нарядные матрешки»

Санина Ольга
Конспект ООД по рисованию методом тычка для детей старшей группы «Нарядные матрешки»

Цель: развитие интереса воспитанников к истории и традициям народной культуры, приобщение к русскому народно-прикладному творчеству посредством изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

- познакомить воспитанников с разными видами русской матрешки;

- учить детей различать изделия;

-научить воспитанников украшать силуэт матрешки нетрадиционным способом рисования – «методом тычка»

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;

Публикация «Конспект ООД по рисованию методом тычка для детей старшей группы „Нарядные матрешки“» размещена в разделах

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении силуэта матрешки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному искусству;

-воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Возрастная категория:

Старшая группа (5-6 лет)

Количество детей :10

Длительность занятия:25 минут.

Форма работы: фронтальная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: расширение представления о Семеновской, Полхов - Майданской и Сергиево-Посадской матрешках;

Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать умение оценивать творческие работы;

Физическое развитие: развитие умений выполнять движения в соответствии с текстом игры;

Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображение детей развитие творческой фантазии, самостоятельности при украшении силуэта матрёшки нетрадиционным способом рисования - «методом тычка».

Методы и приемы : наглядный (показ мультимедийной презентации, рассматривание, демонстрация действий); словесный (рассказ, беседа, поощрение); практический (художественная деятельность); игровой (динамическая пауза).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрешек, игры с матрешками, раскрашивание матрешек.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «Русская матрешка», силуэты матрёшки, гуашь, стаканы с водой, цветные карандаши, салфетки, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, деревянные матрешки, большая деревянная матрешка.

Ход ООД

I. Вступительная часть

Воспитатель: здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем, скажем «Доброе утро!» Молодцы! Ну а у меня для вас есть сюрприз!

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Спрятана в сундучке игрушка. А какая игрушка, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко -

Наша русская… (Матрешка)

Воспитатель: (открываю сундучок) Правильно, это матрешка.

II Основная часть.

-Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? Мне тоже она очень нравится. И я хочу вам рассказать о том, какие же бывают матрёшки. Садитесь, пожалуйста, на стулья и внимание на экран. (Показ презентации)

Матрешка – это один из символов нашей страны - России. Производством матрешек занимаются во многих городах и селах нашей страны: в г. Семенове, в селе Полховский Майдан, в г. Сергиевом Посаде (Загорске, Твери и других городах.

Наиболее известны три вида матрёшек

1. Семёновская матрёшка. В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой матрешки в том, что платок завязан узлом, а весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. (Слайд2) В росписи Семеновской матрешки художники преимущественно используют желтый, зеленый, малиновый и красный цвета

2. Сергиев – Посадская матрешка (Загорская). Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу. (Слайд3)Здесь художники в основном используют жёлтый, красный и синий цвет.

3. Полхов - Майданская матрёшка. Вытачивают ее в селе Полховский Майдан Нижегородской области. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. Форма данной матрешки более вытянутая, голова небольшая. (Слайд 4)

Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек. (Слайды № 5, № 6, №7, № 8) Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно. Посмотрите на них внимательно. (Раздаю детям маленьких деревянных матрешек).

-Скажите, дети, как вы думаете, а какое настроение у матрешки?

(Веселое, грустное)

-А щеки какие?

(Круглые, румяные.)

-А какого цвета глаза? (Черные)

-А что на голове у матрешки? (Платок.)

- Какого цвета платок?

-Какого цвета сарафан?

-Что нарисовано на фартуке? (цветы)

Воспитатель: да матрешка яркая, нарядная, но случилась у нашей матрешки беда : злая колдунья украла все краски у ее подруг матрешек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые. Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красоту, сделать их опять яркими и нарядными. Поможете матрешкам?

-Дети, сегодня вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек. Я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, карандаши, ватные палочки, салфетки, тарелки для использованных ватных палочек).

-Расписывать матрешек мы будем разными способами рисования и разными материалами (показ) – карандашами, гуашью, кистью и ватными палочками. А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно на этапы росписи матрешки.

1. Карандашами рисуем матрешке лицо : глаза, брови, нос, рот, румяные щеки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. (Дети рисуют лицо матрешке)

2. Дальше раскрашиваем платок и сарафан матрешки.

- Ну, вот какие молодцы, но надо вам, мастера немного отдохнуть!

(проводится динамическая пауза)

"Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки.

(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,

(Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладошки,

Веселые матрешки.

(Хлопают в ладоши) (проводится 2 раза)

(после дети садятся на стулья).

3. У каждой матрёшки фартуки украшены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется этот способ нетрадиционного рисования «метод тычка», его мы будем использовать для украшения фартука и платка. Узор мы будем наносить на фартук сначала кистью (цветок и листки, а затем ватной палочкой. (Показ)

Ну, мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.

Ну что же, мастера,

Поработали на славу! Потрудились от души!

Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось?

- А каким способом рисования мы сегодня наносили узор?

- А с помощью чего наносили узор?

- Ну, а теперь, возьмите свои работы и давайте встанем в хоровод, чтобы посмотреть какие же яркие и нарядные получились у вас матрешки!

Вот они матрешки-крошки!

В мире нет товара краше,

Чем наш символ красоты.

Полюбуйся на матрешек,

Оцени скорей их ты!

-Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Теперь в группе вы сможете сделать выставку из ваших работ. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая»Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая» Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию методом тычка для детей старшей группы «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД