Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»

Складчикова Татьяна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»

Цель: обобщение представлений об осени, как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги;

- побуждать называть цвета;

- закрепить понятия «большой», «маленький», «листопад».

Развивающие :

- развивать мелкую моторику;

- закрепление цветов: красный, желтый;

- закрепить количественные понятия: один-много.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Приоритетная образовательная область:

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

На прогулке: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений и рассказов об осени, осенних явлениях, о поведении животных и птиц осенью.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний»

Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: рисование тычком «Листопад», «Осеннее дерево» - печатанье ладошкой.

Словарь: осень, листопад, лес.

Используемое оборудование: осенние листья, пластилин красного и жёлтого, зеленого цвета, образец с нарисованным деревом, звуки «ветра».

Раздаточный материал: пластилин красного, желтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

(дети заходят в групповую комнату, становятся в круг.)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Дети, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Это время года…Осенью зовется.

Осень очень красивое время года. А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?

Дети:

Воспитатель:

Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать. Как называется это явление?

Дети:

Воспитатель:

Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Физминутка «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)

Мы листики осенние. (дети стоят, руки подняты вверх)

На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели. (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели, (дети бегают на носочках)

И на землю тихо сели.

Раздается стук в дверь. Пришла кукла Катя.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла Катя. Катя хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем ее. (озвучиваю куклу Катю) : - Я не знаю, что такое листопад, и никогда его не видела. Ребята, а вы покажите мне листопад?

Воспитатель: Покажем Кате листопад?

Дети:

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

(Показываю образец готовой аппликаци. Я использовала пластилин желтого и красного цвета.)

Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги, на нем нарисовано дерево. У дерева есть ствол, ветки. А чего не хватает?

Дети:

Воспитатель:

На дереве не хватает листочков.

Воспитатель:

Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина. А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним?

Дети:

Воспитатель:

Мы возьмем с вами жёлтый, красный пластилин. Посмотрите, как мы будем лепить листочки: я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.

Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые и красные листочки.

Давайте мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р)

Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз)

Лист дубовый,

Лист кленовый,

На прогулке соберём, (соединить ладошки)

Домой радость принесём. (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)

Воспитатель:

А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева. А еще мы покажем, как листочки падают с веточек, кружатся в воздухе, и ложатся на землю.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания вывешиваю работы для анализа.

Воспитатель: Катя, посмотри, какой листопад получился у наших ребят. Очень красиво. Ребята, посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, много деревьев. И у нас получился осенний лес.

Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

Дети:

Воспитатель:

Мы из пластилина лепили листья к осеннему дереву. Все ребята сегодня были аккуратными, очень старались, я так рада за нас! Молодцы! Вот какой красивый осенний лес у нас получился. Нашей гостье очень понравились наши поделки. А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД