Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебные облака»

Нелли Нуртдинова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебные облака»

Программное содержание:

1. Закреплять умение понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; развивать выразительность движений, мимики и интонации при передаче основных эмоциональных состояний.

2. Закреплять умение передавать в рисунке основные эмоциональные состояния (грусть, злость, радость, удивление).

3. Развивать воображение при дополнении изображения (по инструкции «Что могло удивить, развеселить, напугать, расстроить изображенные облака?»).

4. Упражнять в тщательном закрашивании контурного рисунка без пробелов в одном направлении.

Музыка: Н. Рота «Ромео и Джульетта».

Демонстрационный материал:

- Фотоальбом с фотографиями людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях (грустные, веселые, испуганные, удивленные, злые, спокойные).

- Схематичные изображения различных эмоциональных состояний.

- «Кубик настроений».

Раздаточный материал: цветные карандаши, фломастеры, листы формата А4.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети. Я приготовила для вас один необычный фотоальбом. Давайте сейчас молча посмотрим на фотографии.

- Скажите, чем все люди на фотографиях отличаются друг от друга?

- Все эти люди испытывают разные чувства. Попробуем определить их.

В связи с тем, что детям данного возраста трудно понять отвлеченные понятия – эмоции, настроения, чувства – и разницу между ними, определение «эмоции» заменяется на «чувства». Фотографии демонстрируются по одной, и задается вопрос, что в данный момент испытывает человек – страх, радость, удивление, испуг и т. д.

- Как вы догадались, что человек грустит? (радуется и т. д.).

- Когда человек грустит, уголки губ и бровей опускаются вниз. Если сильно расстроится – может заплакать.

Детям напоминается, что лицо человека может «рассказывать» о испытываемых человеком чувствах. И этот «разговор» - движение бровей, губ, различных мышц – называется мимикой. Помимо мимики, чувства можно узнать по:

позе,

жестам (вздернул подбородок, сгорбился, склонил голову, закрылся руками и др. ,

специфическим звукам (смех, плач, оханье, вскрики при испуге и т. д.).

Таким образом анализируются основные эмоциональные состояния – мимика, поза, жесты, специфические звуки.

После обсуждения с привлечением личного опыта детям предлагается игра.

- Ребята, давайте поиграем! У меня есть кубик, но не простой. Это кубик настроения.

Игра «Кубик настроения».

Цель: Закрепление умения понимать свое эмоциональное состояние; развитие выразительности движений, мимики и интонации при передаче основных эмоциональных состояний.

Игровые действия: Кубик бросается на пол. На каждой его боковой поверхности схематично изображены различные эмоциональные состояния. Мимикой, жестами, позой и голосом передается выпавшее изображенное состояние. При этом используются предложенные фразы ( например: мне купили мороженое, я завтра пойду в гости к Маше и т. д.).

Игровые правила:

Кубик бросается по очереди.

Фразы предлагаются взрослым и продумываются заранее.

Изображается эмоция, которая оказалась на верхней грани кубика.

Варианты с усложнением: Помимо мимики и интонации используются жесты и позы.

- А сейчас я прочту стихотворение Н. А. Екимова «Облака». Послушайте внимательно и тогда узнаете, какие необычные истории приключились с облаками, за которыми наблюдал автор стихотворения.

Н. А. Екимов «Облака».

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь,

И даже щурил глаз.

А что увидел я, то

Вам все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так,

Какой же ты смешной!

Я закричал ему в ответ:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой…

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно,

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

Но вдруг по небу

Грозное страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит!

Ох, испугался я друзья,

Но ветер мне помог –

Так дунул, что

Страшилище пустилось наутек!

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл,

Н вам хочу сказать,

Что два похожих облака

Не смог я отыскать…

- Скажите, какие облака увидел на небе автор? (грустное, веселое, сердитое, удивленное). А что развеселило облачко? (рассердило, удивило, расстроило).

Обсуждаются эмоции, которые испытывали облака и ситуации, приведшие к ним.

- Сейчас я еще раз зачитаю отрывок из стихотворения. А вы нарисуйте то облако, про которое я буду рассказывать.

Педагог медленно, чтобы дети успели нарисовать не только облако, но и отразить испытываемые эмоции, зачитывает отрывки из стихотворения. На доске для активизации имеющегося опыта расположены схематичные изображения различных эмоциональных состояний.

- А сейчас вы можете самостоятельно дополнить свой рисунок. Представьте, что вызвало у персонажей такие эмоции – развеселило, испугало, удивило или расстроило. Вдруг они увидели с высоты еще что-то более необычное и удивительное, чем в стихотворении.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, пришло время заканчивать свою работу. Те, кто уже дорисовал рисунок – крепите его магнитом к доске. Давайте посмотрим на ваши работы.

Анализ выполненных работ:

При обсуждении работ оцениваются: техника исполнения; соответствие первой части рисунка заявленной задаче – передача основных эмоциональных состояний; креативность мышления и реализации замысла при выполнении второй части рисунка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали»Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Конспект НОД «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака» Тема: «Облака – Белогривые лошадки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. "Самолет взелает в облака". Задачи: Закрепить навыки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебные облака»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки