Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки» (8 фото)

Иванова Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»

Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.

-Закрепить базовую форму «двойной треугольник».

-Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебные рыбки“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

Воспитательные:

-Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной бумаги квадратной формы (23см/23см). Интерактивная доска, презентация "аквариумные рыбки".Макет аквариума без рыбок, раскраски с изображением аквариумных рыб на каждого ребенка.

Для детей: лист цветной бумаги квадратной формы (12см/12см, карандаши цветные.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки?Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится отгадка.

Загадка.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-все умелые пловцы.

(Аквариум, рыбки.)

. Как вы думаете, что же это (спросить 3 детей (картинка-отгадка). А теперь давайте вспомним какие рыбки живут в аквариуме. Беседа по картинкам: Какого цвета рыбка? Как называется эта рыбка? Почему она так называется?

Дети: скалярия

Воспитатель: Давайте еще раз повторим все вместе.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать рыбок, которые живут в аквариуме?Какие они?

Дети: Аквариумные.

-А теперь давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (движение зрачками по кругу)

Много-много раз моргнут (частое моргание)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиком пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки все! (открыли глаза)

Ой, ребята, кто это там плачет?

Д: Да это же Маша.

Воспитатель: Что же у тебя случилось?

Маша: Вы наверное знаете, что у меня есть друг Миша, а у него есть красивый аквариум с рыбками, а я когда играла у Мишки с волшебной палочкой, то нечаянно заколдовала всех рыбок и они превратились в бумажки. Ребята, помогите мне расколдовать рыбок. (на доске макет аквариума)

Воспитатель: Как же нам помочь Маше?

Д: Нужно сделать рыбок.

Воспитатель: Как вы думаете из чего мы будум делать рыбку? Кто знает как называется способ изготовления поделок из бумаги без ножниц и клея?

Д: Оригами

-Давайте вместе повторим это слово.

Воспитатель: Маша, садись и смотри, а мы с ребятами попробуем делать новых рыбок в аквариум.

У меня на столе разноцветные квадраты, выберите тот цвет который вам нравится и проходите за столы.

Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте посмотрим что же есть у рыбки?

Ответы детей: туловище, хвост, чешуя, плавники, глаза рот.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа рыбка?

Дети: На треугольник.

Ульяна: Как называется такая рыбка?

2. Основная часть.

-А чтобы рыбки получились красивые, давайте разомнем наши пальчики:

Наши пальцы не ленитесь

Над фигуркою трудитесь

Уголочки загибайте и совсем не уставайте

Мы легонько их встряхнем

Вместе складывать начнем.

Совместное выполнение работы.

А сейчас все внимание на меня. Вы готовы? Начинаем!

-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладу перед собой квадрат и сгибаю его так, чтобы верхний уголок совпал с нижним. Стараюсь совмещать ровно, проглаживаю хорошо линию сгиба.

-Разворачиваю его, и сгибаю квадрат, совмещая два других уголка, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваю, переворачиваю на другую сторону и сгибаю квадрат, совмещая стороны, проглаживаю линию сгиба.

-Теперь разворачиваю квадрат и вгибаю боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаю все линии сгиба.

-Теперь беру боковой угол верхнего треугольника и сгибаю его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаю линию сгиба.

-Также поступаю и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось!

А теперь я рыбке рисую глазки и ротик. Рыбка готова. Я вам предлагаю самостоятельно украсить свою рыбку кто как хочет, но не забудьте нарисовать глазки и ротик.

3. Итог занятия:

Ульяна: Кто уже сделал рыбку подходите и помещайте ее в аквариум.

Воспитатель: Так как же называются рыбки, которых мы сегодня делали?

Дети: Скалярия.

Воспитатель: Как называется способ с помощью которого у нас получились такие красивые рыбки?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Ульяна, какая рыбка тебе больше всего понравилась?

Ульяна: Мне все рыбки понравились. Спасибо вам ребята и за то, что вы мне помогли.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем гостям до свидания!

Фото «Волшебные рыбки»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Конспект НОД в подготовительной группе Цель продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике оригами Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами Задачи Образовательные Упражнять детей в многократном складывании бумаги совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали пополам четко совмещая стороны и углы Закрепить базовую форму двойной треугольник
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные замки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 18:38
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД