Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы»

Полуляхова Галина Александровна
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы» .

Тема: «Весеннее пробуждение природы».

Цель: Развитие творческих способностей детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства;

- закрепить понятие плановости и тоновых отношений в рисунке;

- расширить знания детей о работе над пейзажной композицией;

- научить анализировать содержание художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к    природе;

 – воспитывать уважение к труду, таланту великих художников.

Развивающие:

– развивать наблюдательность, зрительную память, внимание к деталям посредством рисования с натуры.

- развивать умения и навыки детей в выборе цветовой палитры, инструментов и материалов.

Оборудование: ноутбук, портреты художников (И. С. Остроухов, И. И. Левитан, А. Н. Шильдер, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, пейзажи русских художников на весеннюю тематику, магнитофон, диск с записью альбома Антонию Вивальди «Времена года. Весна», наглядные пособия к дидактическим играм.Раздаточный материал для каждого ребенка: лист формата А4, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь, набор кистей (синтетика (6 штук, палитра, клеенки, баночки с водой, салфетки.

Словарь: живопись, пейзаж, художник-пейзажист, колорит, композиция, перспектива.

Предварительная работа: знакомство с творчеством художников И. И. Левитана, И. С. Остроухова, А. Н. Шильдера, И. И. Шишкина, А. К. Саврасова; рассматривание фотографий и альбомов с изображением природы города и края весной; чтение стихотворений о весне.

Ход занятия:

Дети входят, садятся на ковер. На ковре стоят мольберты с репродукциями картин, развернутых обратной стороной.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем говорить об одном из удивительнейшем жанре изобразительного искусства.Послушайте загадку и отгадайте о каком:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или спешная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (Пейзаж)

(отрывок из стихотворения А. Кушнира)

Воспитатель: Что же такое пейзаж?

Пейзаж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра, в котором основным предметом изображения является природа.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной или земной поверхности. В зависимости от направления — это может быть растительность, здания, техника, природные явления (облака, дождь, снег) и астрономические образования (звёзды, солнце, луна).

Иногда художник изображает людей, животных, но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение, главное в пейзаже – природа.

Скажите, пожалуйста, как называется художник, который пишет картины о природе? (Ответы детей).

Назовите художников-пейзажистов, с творчеством которых мы с вами уже познакомились. (Ответы детей: В. Д. Поленов, И. И. Левитан, А. Н. Шильдер, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, И. С. Остроухов) (Воспитатель вывешивает портреты названных художников).

Давайте с вами поиграем в игру «Узнай автора картины».

Воспитатель:Основными средствами выразительности живописного пейзажа являются: колорит, перспектива, композиция. Давайте разбираться с этими сложными понятиями.

Что означает понятие колорит? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, колорит – это гармоничная живописная согласованность в картине, ее цветовой строй. При написании пейзажей художники учитывают цветовую палитру каждого времени года.  

Перед вами четыре палитры разными красками и их оттенками. Выберите картинку с изображением времени года, которую вы бы нарисовали, используя краски на палитре.

Дидактическая игра «Что нарисовал художник?».

Воспитатель: Молодцы! А какое время года сейчас? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. Перед вами акварельные и гуашевые краски. Какие краски лучше использовать для фона нашего пейзажа? Почему? (Ответы детей). Правильно, акварельные краски – это водяные краски, основные их качества - прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета.

Открывайте краски. С чего мы начинаем подготовку фона для будущей картины? (Ответы детей). Правильно, намечаем линию горизонта. Выбираем подходящие для весеннего пейзажа цвета и делаем фон.  Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняяпалитра состоит из мягких пастельных тонов: розового, абрикосового, кремового, голубого, светло-желтого, охристого.   (Самостоятельная работа детей).

Пока наш фон подсыхает, поговорим о понятии композиция. Что же это такое? (Ответы детей). Правильно, композиция - искусство сочинения, составления различных частей в единое целое, выделение главного. Перед тем, как написать картину, художник задумывает сюжет будущей картины, продумывает расположение отдельных предметов. Это целая наука, которой вы, сами того не зная, используете располагая свой будущий рисунок на бумаге.

 В композиции пейзажа большое значение имеет изображение перспективы. Подскажите мне, пожалуйста, что такое перспектива? (Ответы детей). Правильно, дальние предметы изображаются меньше и не прорисовываются, а ближние крупно с прорисовкой мелких деталей. Это и есть перспектива.

Пространство в пейзаже можно разделить на отдельные планы: первый (ближний, второй (средний, третий (дальний).

Предлагаю вам поиграть в игру «Перспектива». Перед вами фон будущей картины и силуэты предметов трех разных размеров. Необходимо выложить пейзаж, правильно расположив предметы на фоне.

Физкультминутка «Апрель»

Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)

Распахнули дверь. (открывают дверь)

Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришел апрель. (пальцами «шагают» по столу)

Забурлил ручьями, (загибают по одному пальцу на руках)

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)

На березы сел.

Воспитатель: Молодцы. Наш фон высох. Закройте глаза, представьте картину, которую вы хотите нарисовать. (Звучит фрагмент из цикла произведений А. Вивальди «Времена года» «Весна. 3 часть»).

С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). Правильно, с изображения дальнего леса. Не забывайте, дальние предметы изображаются меньше, цвет их не яркий, они как бы покрыты легкой дымкой. Затем мы рисуем предметы среднего плана, их видно целиком, но они все же не такие яркие и выразительные, как предметы на переднем плане. Далее рисуем передний план. Деревья на переднем плане могут быть изображены частично: мы видим, где дерево начинается, но не видим, где оно заканчивается или мы видим только среднюю часть дерева. Для изображения деревьев переднего плана предлагаю вам использовать гуашь, потому что гуашь относится к непрозрачным водорастворимым краскам, укрывистость у нее больше и сожнет она быстрее, что позволяет, перекрывать один объект другим и не ждать высыхания краски. (Показ приемов рисования).

Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей). (Звучит фрагмент из цикла произведений А. Вивальди «Времена года» «Весна. 3 часть»).

Публикации по теме:

Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы» «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы Тема: Весеннее пробуждение природы.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веточка сирени» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Веточка сирени» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей через применение смешанных техник нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные. •.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание Изобразительные.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Загадки с грядки» Тема «Загадки с грядки». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Проект «Весеннее пробуждение природы» Проект «Весеннее пробуждение природы» «Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания» И. В. Гёте.

Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составила : Юмаева. Э. Ф..

Творческий проект по изобразительной деятельности «Ненаглядная краса России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным.

Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы» Занятие в младшей группе на тему: "Весеннее пробуждение природы" Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Мастер-класс изготовления сладких ёлочных украшений
Мастер-класс изготовления сладких ёлочных украшений. Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички! Хочу поделиться с вами...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...
Сценарий костюмированного дефиле «Эко-мода»
Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода» Цели и задачи: Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей. Формировать у детей...