Получи документы

Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Как лисичка в сказки вернулась» (1 фото)

Наталья Павлова
Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Как лисичка в сказки вернулась»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Как лисичка в сказки вернулась»

Тема: «Как лисичка в сказки вернулась».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ: развитие конструктивных и творческих способностей детей, посредством конструирования из бумаги в технике «оригами».

Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста „Как лисичка в сказки вернулась“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике «оригами», используя поэтапные схемы изготовления животного (лисы, четко выполнять инструкции педагога;

Развивать интерес детей к искусству «оригами»; развивать умение работать с бумагой, складывать квадрат в разных направлениях; развивать внимание, образное мышление; развивать координацию движений кисти рук, мелкую моторику, глазомер; развивать выразительность движений, умение выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать личностные качества ребенка: отзывчивость, желание помочь другим, устойчивость интереса, усидчивость, самостоятельность, аккуратность; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной и познавательной литературы о лисе; рассматривание иллюстраций о жизни лис, картины «Лиса с лисятами», альбомов «Из простой бумаги мастерим, как маги», «Оригами»; д/и «Танграм - Лисичка», «Собери изображение из деталей», изготовление других поделок в технике «оригами».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ноутбук;

интерактивная панель;

презентация «Дикие животные наших лесов. Лиса»;

аудиозапись музыкального сопровождения;

самодельная книжка-раскладушка формата А3 «Лисичкины сказки» с сюжетами сказок о лисе и персонажами, выполненными в технике «оригами»;

«Волшебная коробочка» с сюрпризом для детей;

2 письма от лисы;

готовый образец работы;

квадратные листы бумаги 20х20 и 10х10см. оранжевого цвета для показа;

по 2 квадратных листа бумаги 8х8 и 4х4см. оранжевого цвета на каждого ребенка, полоски бумаги черного цвета, ножницы, клеевая кисть, клеенка, тряпочка, клей-карандаш на каждого ребенка, готовые самоклеящиеся глазки;

искусственные елочки;

ребристая доска;

мягкие модули;

следы лисички.

Ход ООД:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Игра-приветствие «Доброе утро!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Предлагаю вам, ребята, взяться за руки, улыбнуться друг другу, нашим гостям и поздороваться.

ДЕТИ: - Доброе утро!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы сказки слушать любите?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Хотите услышать одну необычную таинственную историю?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В сказочном царстве, в тридесятом государстве жила-была… А кто там жил-был, попробуйте-ка отгадать:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, конечно же, это лиса-красавица! А где живет лисица?

ДЕТИ: - В лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Хотелось бы вам с ней встретиться?

ДЕТИ: - Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю вам отправиться в лес. Только сначала нам нужно одеться, ведь на улице морозная, холодная зима. (Дети имитируют одевание брюк, сапог, куртки, шапки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если очень-очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезет нам

Встретить хитрую лису.

Игра «шагают наши ножки» :

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой между елками)

На носочки встали, к лесу побежали (бег).

Через речку мы пойдем, с мостика не упадем (идут по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие).

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем (перешагивают через «сугробы» из мягких модулей).

И снова по дорожке шагают наши ножки (шагают)

(Включается музыкальная композиция, демонстрируется зимний пейзаж на интерактивной панели).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята, посмотрите, как красиво кругом, как искрится снег на солнышке, вся земля, деревья и кусты покрыты теплым белоснежным покрывалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а какой воздух в лесу! Свежий! Морозный! Вдохните его и подышите на ладошки наоборот, теплым воздухом.

Дыхательная гимнастика:

(Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают ртом. Упражнение повторяется 3 раза).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Презентация «Дикие животные наших лесов. Лиса».

ВОСПИТАТЕЛЬ: (На экране изображение лисы). - А вот и наша красавица лисичка. Ребята, что вы про нее знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией слайдов:

- Лисица – красивое животное. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У нее короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнем. У лисы роскошный пушистый хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. У лис острое зрение, слух и обоняние. Они очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашел их. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем. Лисы живут маленькой семьей в норе, которую роют под землей.

- А знаете ли вы, чем питается лиса?

ДЕТИ: - Мышками, зайцами, курочками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лиса ловит мышей, зайчиков, птиц, рыбу, ворует у людей курочек. Её можно назвать хищником. А еще лисица любит полакомиться фруктами, ягодами, овощами.

- О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов. Какие только прозвища не получала лисичка в сказках : и «Рыжая плутовка», и «Лиса Патрикеевна», и «Лиса воровка».

- А вы сказки о лисе знаете? Предлагаю вам игру «Узнай сказку по словам» .

1. «Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!» («Колобок»).

2. «Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать». («Лисичка-сестричка и серый волк»).

3. «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин». («Лиса и журавль»).

4. «Затрещал дом, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы». Принялись они бревна носить, доски пилить - новый дом строить. Лучше прежнего выстроили!» («Теремок»).

5. «Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка»).

6. «Кукареку, петушок, Золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку». («Кот, петух и лиса»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, отгадали все сказки!

- А вы заметили, сколько лисьих следов на тропинке! Даже не понятно, откуда и куда она бежала.

То по веточкам пройдет,

То обратно повернет.

Не распутать этот след-

Ни конца, ни края нет.

- Что здесь лисичка делала, может быть, что-то искала или прятала? Вы ничего необычного не заметили?

(Дети ищут и находят в «сугробе» книжку раскладушку «Лисичкины сказки», листают ее).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята, все лисички из сказок исчезли, но здесь лежит письмо. (Читают его). «Никто не любит меня, лису! Называют хитрой, злой и жадной. Я на вас обиделась и ухожу из всех сказок

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, нужно срочно помочь сказочникам, вернуть лисичку в сказки! Ведь без неё все сказки испортятся! Ребята, вы готовы помочь им?

ДЕТИ: - Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю вам сделать лисичку из бумаги самим и поселить в сказку, какую вам хочется. Согласны?

ДЕТИ: - Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими, перед работой обязательно нужно сделать для них зарядку.

Пальчиковая игра «Лисичка» :

Холодно зимой в лесу (ладони обеих рук прижать друг к другу и потереть)

Жалко бедную лису (обе ладони погладить друг о друга).

Ярко-рыжая она (сжимать-разжимать пальцы в кулаки).

Сразу на снегу видна (вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх).

- Наши пальчики разогрелись и готовы к работе. И сейчас, ребята, я предлагаю вам занять свои места в нашей сказочной мастерской.

(Дети садятся за столы).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нашу лисичку мы будем складывать в технике «оригами». Вот такую. (Показ образца).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какого цвета лисичка?

ДЕТИ: - Оранжевого.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Из каких частей она состоит?

ДЕТИ: - Состоит из головы и туловища.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Перед вами лежат два квадрата, чем они отличаются?

ДЕТИ: - Размером.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, какой квадрат нам потребуется для туловища, а из какого мы сложим голову лисички?

ДЕТИ: - Из большого квадрата туловище, а из маленького голову.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно, ребята. С тем, как складывается туловище, вы уже знакомы, поэтому я вам только напомню, как это делается, и еще оставлю на доске схему-подсказку. Внимательно смотрите и запоминайте.

- А чтобы наши глазки стали самые-самые внимательные, зажмурьте их крепко-крепко, как хитрые лисички, а потом откройте, посмотрите вправо, влево, снова зажмурьте и снова откройте. Вот теперь ваши глазки самые внимательные.

Объяснение и показ воспитателя:

ТУЛОВИЩЕ

Нужно положить квадрат белой стороной к себе, так, чтобы уголок смотрел на вас.

Согнуть его ровно пополам «косынкой», чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Отгибаем небольшую полоску от короткой стороны.

Раскрываем получившийся «кармашек» и загибаем его верхний уголок книзу – получились лапки и грудка лисы.

Затем сгибаем фигурку, опуская левый угол на правый – это хвост.

- Вот и готово туловище нашей лисички.

ГОЛОВА

- Теперь берем маленький квадрат. - Рома, что это будет?

РОМА: - Голова.

Так же положим квадрат белой стороной к себе, так, чтобы уголок смотрел на вас.

Согнем его тоже ровно пополам «косынкой», чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб.

Складываем получившийся треугольник еще раз пополам, хорошо проглаживаем и разгибаем. Ровно посередине треугольника получилась полоска-подсказка.

Положим треугольник так, чтобы длинная сторонка была напротив, а уголок смотрел на вас.

Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба.

Открываем получившиеся «кармашки», проглаживаем их - получились ушки. Мордочка лисы тоже готова.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как нам соединить голову и туловище лисички?

ДЕТИ: - Склеить между собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. Для этого мы будем использовать клей-карандаш.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а чего же еще не хватает нашей лисоньке?

ДЕТИ: - Глаз и носа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Глазки у нас уже есть готовые, а вот носик мы сами вырежем из бумаги. Какой формы он будет, Ариша?

АРИНА: - Круглой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наша сказочная мастерская начинает свою работу.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

- Рома, какого размера квадрат нужно взять для изготовления туловища?

- Даня, а какого для головы?

- Паша, что ты будешь делать сначала?

- Дима, что будешь делать потом?

- Ариша, как ты соединишь голову и туловище?

- Настя, чем ты закончишь поделку?

РАБОТА ДЕТЕЙ :

В ходе работы воспитатель напоминает последовательность действий, при необходимости, оказывает помощь в работе, следит за посадкой детей. Обращает внимание на схему-подсказку.

Тем детям, которые уже выполнили поделку, воспитатель предлагает помочь товарищам. Готовые работы дети выставляют на подставку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наши лисички уже готовы, я предлагаю вам немного отдохнуть, пока они друг с другом познакомятся.

Динамическая пауза:

«Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод (дети идут по кругу)

Пляшет маленький народ (поочередно выставляют правую и левую ногу на носочек вперед, руки на поясе,

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (дети кружатся).

Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом (дети присаживаются на корточки, «заглядывают» в лисий домик).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы с вами отдохнули, лисички познакомились и уже, кажется, подружились. Посмотрите, какие забавные, красивые они у вас получились.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Похожи они друг на друга или нет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все разные. Какая лисичка самая хитрая? А какая самая веселая? А есть лисичка сердитая?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У нас получилась целая лисья стая, теперь лисичек точно хватит на все сказки. Ребята, выберите, по желанию, страничку сказки и поселите туда свою лисичку.

- Настя, твоей лисичке в какой сказке хочется жить? А твоей, Рома?

(Дети наклеивают свои работы на странички книжки-раскладушки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну вот, теперь у нас все в порядке, лисичка снова вернулась в сказки.

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ:

- О какой умнице и красавице мы с вами говорили сегодня на занятии?

- Из какого материала вы выполняли работу?

- А как называется искусство складывания из бумаги разных предметов?

- Кому мы помогли?

- Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Было ли вам интересно? Почему?

- Хотели бы вы научиться делать других зверей?

- Сегодня мы с вами стали немножко волшебниками и превратили обычные квадраты бумаги в сказочных лисичек. А еще мне очень понравилось, что вы пришли на помощь нашим сказкам и лисичке, все вместе славно потрудились, ваше трудолюбие, доброта и отзывчивость помогли нам справиться с этой ситуацией.

(Раздается стук в дверь, но никто не входит. Дети с воспитателем выглядывают в коридор и находят за дверью красивую коробочку и новое письмо. Читают: «Спасибо вам, ребята, что вы меня поддержали, что я вам нужна. Я вернулась в сказки и дарю вам на память обо мне сюрпризы!» Дети достают из «волшебной коробочки» маленьких игрушечных лисичек, сшитых из фетра и петушки на палочке).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Летучая мышь» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Летучая мышь» для детей старшего дошкольного возраста Что можно рассказать детям про летучих мышей? Летучая мышь – это млекопитающее животное, которое относится к отряду рукокрылые. Рукокрылые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Как лисичка в сказки вернулась»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 22:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Как лисичка в сказки вернулась»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова (УИ 411614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД