Получи документы

Конспект ОД по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» на тему «Грузовой автомобиль»

Юлия Макаренко
Конспект ОД по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» на тему «Грузовой автомобиль»

Цель ОД: Развитие конструкторских способностей обучающихся ДОО при создании модели «Кран» из LEGO «WeDo 2.0» при использовании фотографии модели крана, программирования ПО LEGO «WeDo 2.0» V-2, модификации, экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO «WeDo 2.0» у обучающихся.

Публикация «Конспект ОД по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO „WeDo 2,0“ на тему „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах

2. Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель грузового автомобиля в соответствии с фотографией модели.

3. Развивать умения анализировать готовую модель грузового автомобиля и умения её модифицировать.

Развивающие:

1. Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.

3. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2. Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3. Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1. Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость движения машины, направление движения, ориентировка в пространстве.

2. Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и скорость движения машины.

3. Модификация: модифицировать модель «грузовой автомобиль», продумать место для грузчика и его безопасного нахождения в машине.

Проблемная ситуация: Если не будет грузового транспорта, то мы не сможем помочь Незнайке и его друзьям построить дома в городе.

Подготовительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», «Военная техника», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Материалы и оборудование: Набор конструктора LEGO «WeDo 2.0», компьютер, интерактивная доска, письмо, презентация «Строительные машины».

Ход занятия:

1 этап: Организационно-мотивационный

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем (открывает конверт, читает)

«Дорогие ребята группы «Смешарики»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые перевозили бы тяжелые грузы, много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!»

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Как мы сможем им помочь?

Ответы детей: (Нужно построить грузовую машину)

Воспитатель: Из чего мы его построим?

Ответы детей: (из конструктора LEGO)

2 этап: Основной

Воспитатель: Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. (Показ слайдов о машиностроительном заводе «АвтоВаз») Вы будете конструировать машины из различных деталей. Как будет называться ваша профессия?

Ответы детей: (инженеры, конструкторы)

Воспитатель: Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на наш завод, а чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора LEGO, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

(Дети поочередно опускают руку в мешочек и пытаются назвать детали конструктора)

Воспитатель: Все правильно назвали детали, молодцы!

Воспитатель: Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы. /Подъемный кран/

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. /Экскаватор/

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

Зовется… /Бетономешалкой/

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный … /Грузовик/

Воспитатель: Молодцы! Все строительные машины отгадали.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна грузовая машина?

Ответы детей: (перевозить различные грузы из одного места в другое)

Воспитатель: Верно! Грузовой автомобиль — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, как сконструировать модель таким образом, чтобы она перевозила различные грузы?

Ответы детей: (у грузового автомобиля должны быть мощные колеса, большой кузов, кабина для водителя)

(Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель)

Воспитатель: Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей грузовой автомобиль

Воспитатель: Ребята, берите детали, проходите к конвейеру.

Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели грузового автомобиля образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды;

-соблюдение правил поведения и безопасности при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём его конструировать (просмотр схемы)

Дети: (Оказывают помощь друг другу в моделировании)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам привести в действие наш грузовой автомобиль, чтобы он мог перевозить различные грузы

Дети: (Производят эксперимент и модификацию модели)

Воспитатель: Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

Дети: (При необходимости обращаются за помощью к педагогу)

Воспитатель: Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

Прежде чем технику пустить в работу её нужно проверить, провести испытание (эксперимент)

3 этап: Заключительный

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только положительные отзывы, похвала).

Дети: (Команды поочередно представляют модели грузового транспорта, поясняют его особенности, рассказывают какие детали использовали для постройки)

Воспитатель: Понравилось вам создавать грузовой автомобиль?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Вы успели сконструировать то, что задумали? Было интересно работать с конструктором LEGO?

Ответы детей: (успели, очень понравилось быть конструкторами)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Незнайке и его друзьям?

Ответы детей: (конечно помогли)

Воспитатель: Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов!

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» на тему «Грузовой автомобиль»
Опубликовано: 8 января 2021 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД