Папки-передвижки

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа)

Ирина Голикова
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа)

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию (средняя группа

Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б.

МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию „Родились у нас котята“ (средняя группа)» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Учить складывать предметы из геометрических фигур.

Закрепить знания о частях суток.

Демонстрационный материал : кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, печенье геометрических форм, обручи, блоки Дьенеша.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.

— Сегодня, ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение Сергея Михалкова «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Д/и «Спрятали-найди»

— Кошка приглашает нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазами.

Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.

Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.

— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.

— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?

— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.

— Сколько котят стало? (2)

— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.

— Сколько стало котят? (3)

— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.

— Сколько стало котят? (4)

— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)

— Посмотрите вокруг и найдите последнего котенка. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5)

Д/игра «Что изменилось»

— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.

Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.

Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.

Д/игра «Домики для котят»

— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.

— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.

— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.

Вначале считают котят, затем обручи.

— Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят). Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч)

Дети снова считают обручи

— Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5=5)

— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.

Д/игра «Накормим котят»

Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть мисок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя миска)

— Давайте посчитаем всем ли котятам хватит мисок. У педагога 5 мисок разной формы.

— Какой формы первая миска? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны)

— Какой формы вторая миска? (круглая, у нее нет углов)

— Какой формы третья миска? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины)

— Какой формы четвертая миска? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов).

— Какой формы пятая миска? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны)

Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы.

Подходят к котенку, ставят возле него миску, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети.

— А сейчас в миски, положите корм той формы какой формы миска. (дети берут печенье той формы, в какую миску они хотят его положить: круглое печенье – в миску круглой формы, квадратное – в миску квадратной формы и т. д.)

После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку.

- Наши котята устали. Давайте их положим в корзинку, пусть отдохнут. А что больше всего любят кушать кошки? (рыбу)

- Давайте на ужин для наших котят приготовим рыбу.

Д/игра «Сложи фигуру» (блоки Дьенеша)

- Теперь у котят есть еда. Они уютно свернулись клубочками в корзинке и спят.

Д/игра «Закончи предложение»

– А мы спим в какую часть суток… ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.

- Пусть котята наши спят. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем одеваться на прогулку, а когда котята проснутся, мы с ними еще поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид детской деятельности:учебная Возрастная группа: младшая Тема: составление групп предметов.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка и котята» В: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю,.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Вторая младшая группа Конспект ООД по сенсорному развитию детей на основе дидактических Тема: «Игрушки» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -Упражнять в умение различать и называть.

ООД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр (средняя группа) Содержание деятельности 1) Вводная часть Конспект НОД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр Подготовила:.

Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа) Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена.

Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа) Занятие по математическому развитию № 3 Тема: «В гостях у осени» Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представление детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа)
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД