Лучший педагог года

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»

вишнева оксана
Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»

Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Тема: «Путешествие по стране Геометрии».

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие по стране Геометрии“» размещена в разделах

-Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

- Закреплять навыки счёта в пределах 10.

- Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Развивающие задачи :

- Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание.

- Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать правила поведения во время путешествия.

- Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Оборудование:

Письмо с воздушными шариками (2 шт., воздушные шарики (по количеству детей, картинки с изображением белочки и человека из геометрических фигур, счётные палочки, набор геометрических фигур.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, Сегодня в детский сад принесли письмо для детей подготовительной группы. Давайте его прочтём?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А какое письмо интересное, с двумя шариками. Дети, на какие геометрические фигуры похожи шарики?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Ну, что же в письме, вам интересно дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим! Смотрите, что это?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно, а сколько всего треугольников?

Дети: Два.

Воспитатель: Верно! На этих треугольниках что-то написано. Как же мне прочитать? Что мне для этого нужно сделать?

Дети: Нужно сложить два треугольника вместе.

Воспитатель: Хорошо! И какая же фигура получится?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Совершенно верно! Получился квадрат, а на нё м написано послание:

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Приглашаю вас в страну Геометрия.

Воспитатель: Жаль только, послание без подписи, но я думаю, что в конце путешествия мы узнаем нашего таинственного автора послания. Как вы, дети, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это за страна Геометрия?

Дети: В этой стране живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: Квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие! А, если вдруг нам на пути встретятся трудности, вы их не испугаетесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но прежде, чем начнём наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать :

-за столом сиди ты стройно и веди себя (достойно)

-стол это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- ответить хочешь, не спеши, сначала руку (подними)

Воспитатель: Хорошо! А теперь я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком же транспорте мы с вами отправимся в путешествие :

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные. (шары).

Воспитатель: Правильно ребята! Мы отправляемся с вами в путешествие на воздушных шарах. Встаньте все в круг и возьмёмся за шары. И … полетели. (Звучит музыка).

Воспитатель: Наша первая остановка на волшебной лужайке 1-е испытание, которое приготовил для нас незнакомец – это разминка, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.

1. Сколько времён года ты знаешь?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько частей суток?

5. Сколько глаз у светофора?

6. Сколько звёзд на небе?

7. Сколько ушей у двух зайчат?

8. Сколько углов в комнате?

9. Сколько солнышек на небе?

10. Если слон большой, то мышка. ?

11. Сколько концов у двух палок?

12. Если дорога широкая, то тропинка. ?

13. Сколько этажей в девятиэтажном доме?

14. Сколько пальцев на одной руке?

15. А на двух руках сколько пальцев?

16. Сколько хвостов у пяти слонов?

17. Если сегодня понедельник, то завтра. ?

18. Если сегодня четверг, то вчера. ?

19. Сколько ног у синицы?

20. Сколько весенних месяцев, назови их.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым испытанием. Садитесь на стулья. А сейчас для нас 2-е испытание:

«Узнай и назови фигуры»

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес, где живёт необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-белки).

Воспитатель: кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на неё внимательно, и скажите, из каких фигур состоит белка?

Дети: Белка состоит из …

Воспитатель: Сколько ….?

Дети: ….

Дети: Белка состоит из …

Воспитатель: А сколько …. ?

Дети: …

Дети: Белка состоит из ….

Воспитатель: Сколько всего ….?

Дети: ….

Дети: Белка состоит из …

Воспитатель: Сколько всего …. ?

Дети: ….

Воспитатель: Дети, а давайте мы поиграем с белочкой, выходите ко мне. А помогут нам наши помощницы: цифры. Я буду вам читать стихотворение и показывать цифру, какую цифру покажу, столько движений нужно будет сделать.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

Стала белочка скакать.

Прыгать белочка горазда.

Она подпрыгнула столько раз (цифра 10)

Столько раз ногою топнула (цифра 5)

Столько раз в ладошки хлопнула (цифра 8)

Мы присядем столько раз (цифра 6)

Мы поклонимся сейчас (цифра 9)

Мы качнёмся столько раз (цифра 7)

Мы покружимся сейчас (цифра 4)

Ай, да счёт! Игра и только!

Дети давайте скажем белочке до свидания и отправимся дальше.

Воспитатель: Мы на остановке «Угадай и составь фигуру». Возьмите свои стулья и садитесь за столы. Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счётных палочек.

1. Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Не квадрат, а …. прямоугольник.

Дети выкладывают отгадки из счётных палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились. А сейчас, дети давайте вам нужно решить задачи.

Задачи на логику.

1. На столе лежит 3 огурца и 2 яблока. Сколько овощей лежит на столе? (На столе 3 овоща, а яблоки это фрукты).

2. У кошки Мурки родились щенки 3 чёрненьких и 1 беленький. Сколько щенков родилось у кошки? (Нисколько, у кошки не рождаются щенки).

3. На груше висело 5 яблок, 2 упало. Сколько яблок остались висеть на груше? (нисколько, на груше не растут яблоки).

4. Как 1 яблоко разделить на двоих? (Разделить яблоко пополам).

5. Какое число нужно поставить вверх ногами, чтобы получилось больше? (Цифра 6).

И задачи, дети, вы решили, да и со всеми заданиями мы с вами справились, нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Это Геометрик! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.

Воспитатель: Дети, из каких фигур состоит наш Геометрик?

Дети: Туловище – квадрат, руки – овалы, ноги – прямоугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа.

Воспитатель: Неудивительно, что голова, ноги, руки и туловище Геометрика, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, дома и транспорт – все из геометрических фигур.

Игра «Выложи фигуру»

Воспитатель: Я сейчас уберу картину Геометрика, а вы постарайтесь по памяти выложить его фигуру.

(Воспитатель убирает картину, а дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека).

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять Геометрика поверну опять. Давайте посмотрим и сравним, все ли дети справились с заданием!

Геометрик : (за него говорит воспитатель)

Ну что же милые друзья

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание.

Дети, вы молодцы, действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах, многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания!

Воспитатель: дети, давайте поблагодарим Геометрика за занимательное и интересное путешествие по стране Геометрия и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, возьмём наши воздушные шарики и полетим. (Под музыку возвращаемся в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и возвратились в наш детский сад. Скажите дети, по какой стране мы с вами путешествовали?

Дети: Геометрия!

Воспитатель: А на чём мы путешествовали?

Дети: На воздушных шариках.

Воспитатель: Какие фигуры мы выкладывали из счётных палочек?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Совершенно верно! А кого мы встретили в волшебном лесу?

Дети: Белочку.

Воспитатель: Что было необычного в белочке?

Дети: Белка состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Хорошо! А кого мы встретили в конце нашего путешествия, кто тот незнакомец, который прислал нам письмо?

Дети: Геометрика!

Воспитатель: Какое задание Геометрик придумал для вас?

Дети: По памяти нужно было выложить его портрет.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам дети за интересное занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид детской деятельности:учебная Возрастная группа: младшая Тема: составление групп предметов.

Конспект ООД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы Конспект по ФЭМП для детей подготовительной группы Софонова Наталья Тема: «Посылка от Деда Мороза» Программное содержание: Составлять число.

Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения старшего возраста «Путешествие по стране сказок» Цель: Развитие зрительного восприятия Задачи: Упражнять в умении собирать картинки из частей, называть сказку по иллюстрации; -Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур» Программные задачи: 1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 15:38
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД