МААМ-картинки

Конспект ОД по математическому развитию «Поможем Машеньке» во второй младшей группе

Хабазня Ирина
Конспект ОД по математическому развитию «Поможем Машеньке» во второй младшей группе

Цель:формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

Образовательная. Закреплять понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. Цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать связанную речь.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект ОД по математическому развитию „Поможем Машеньке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Названия деревьев.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Материал : Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, Атрибуты для леса

Музыка (звуки леса). Кукла Маша, палочки Кюизенера.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с гостями! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладошки).

Незаметно в группу залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: А какого цвета шарик?

Дети: Шарик зелёного цвета.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим, красивым. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста.

Воспитатель: Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы тоже отправляемся в лес! (фонограмма звуки леса).

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова – «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: А, какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие, низкие.

Воспитатель: А сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?

Дети: У дерева много веточек.

Воспитатель: А ствол у дерева, какой может быть по толщине? (толстый, тонкий).

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Дети: Ива, берёза, дуб, липа, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, в лесу дышится, легко, глубоко (много кислорода) Дети делают глубокий вдох – выдох, вдох – выдох.

Воспитатель: Ребята, а во время ветра деревья, что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются?

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер, ветер, тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Посмотрите, Машенька оставила нам «Чудесный мешочек» с посланием.

Воспитатель: Посмотрите, что в мешочке. Игра «Чудесный мешочек»! Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют её форму, цвет. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет фигуры в мешочек. Ребёнок на ощупь определяет форму фигуры, называет её.

Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: Найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур. Самая короткая дорожка, покажет путь, как меня найти. (ребята находят дорожки)

Воспитатель: Здесь три дорожки.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показывать)

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, из каких фигур состоит жёлтая дорожка?

Дети: Из квадратов?

Воспитатель: А какого цвета эта дорожка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Из каких фигур состоит синяя дорожка?

Дети: Из треугольников?

Воспитатель: А какого цвета эта дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Воспитатель: По какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее помочь Машеньке?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: А, какая дорожка здесь самая короткая? (красная).

Воспитатель: А где же Машенька? Давайте позовём её (ау, ау, Машенька)

Маша: Я здесь. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустишь?

Я потерялась в лесу.

Воспитатель: Не грусти. Машенька, ребята сделают из палочек Кюизенера для тебя домик.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

Воспитатель: Домик у Маши жёлтый с розовыми окошками и голубым забором. Дети выкладывают домик.

Воспитатель: Ребята, назовите, какое число обозначает жёлтая палочка? (число 5, голубая? (число 3, розовая число (2).

Маша: Спасибо, ребята за помощь, дарит угощение. Ешьте на здоровье!

До свидания ребята!

Дети: До свидания Маша.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши). Вот и в группе мы опять!

Воспитатель: Кому мы помогали? Что делали? Что вам понравилось?

- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми, добрыми, вы меня сегодня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120общеразвивающего вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. Подготовил воспитатель: Хохлова М. С. Цель: закрепление и систематизация.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна Тема: «Поможем.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе Повторение геометрических фигур;квадрат,прямоугольник,круг и треугольник. Цель. -закреплять названия геометрических фигур; Задачи. -учить.

Конспект ООД по математическому развитию «Вчера, сегодня и завтра» во второй младшей группе Тема. "Вчера,сегодня и завтра". Цель. -формировать в игровой форме элементарных математических представлений,внимания,памяти и воображения.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию «Счёт до двух» во второй младшей группе Конспект занятия по математическому развитию НОД: математическое развитие Тема: «Счёт до двух» Цифра 1 и 2 Группа: вторая младшая Цель:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Автор публикации:
Конспект ОД по математическому развитию «Поможем Машеньке» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2019 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД